Цель: показать, что музыка Баха по строю чувств, образности не менее современна для нас, чем музыка современников; провести параллель сквозь века и континенты (Бах-Лобос-Уэббер).
Задачи:
- обучающая – закрепить жанровые особенности арии (интонация, развитие, построение музыки).
- развивающая – рассмотреть проявления взаимодействий, связанных с очевидным влиянием искусств друг на друга (слова и музыки).
- воспитательная – пробудить у учащихся интерес к музыке.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока.
- Работа по теме урока:
Ход урока
Главным объектом искусства по-прежнему остается человек, его духовный мир, его идеи, мечты, стремления. Поиск художника в этом направлении не имеет пределов. Художник может показать миллионам людей то, что делается в душе одного человека, и одному человеку открыть то, чем наполнена душа всего человечества. Для искусства это равные величины.
Д. Д. Шостакович
I. Рассказ учителя о нроизведени И.-С. Баха «Страсти но Матфею».
- На уроках музыки в этой четверти мы говорили о творчестве И. С. Баха, о загадочной силе воздействия музыки Баха, в которой каждое поколение открывает для себя еще до конца не познанные грани.
- В чем его современность?
- Как же могло случиться, что лютеранская церковь, в которой служил музыкант, надолго, чуть ли не до XX века, отказалась от его музыки - богатства, которое могло украсть ее литургию (литургию