1 вариант 1. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: горожане, филателисты, рабочие, мужчины, китайцы. 1) толпа 2) народ 3) группа 4) класс 2. Найдите корректное окончание предложения. В постоянно существующих группах 1) не бывает лидеров 2) членство может быть только формальным ( официальным) 3) люди всегда лично знакомы друг с другом 4) создаются групповые нормы 3. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Семья — это 1) малая группа 2) досуговая группа 3) профессиональная группа 4) большая группа 4. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: законы, правила, традиции, __________. 1) ритуалы 2) лидеры 3) наказания 4) поощрения 5. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) упоминается или действует неформальная группа. 1) Светлана и Максим зарегистрировали брак. 2) Семилетнего Костю записали в 1-й класс. 3) Олимпийская сборная России успешно выступила на зимней Олимпиаде. 4) Маша пригласила подруг на день рождения. 6. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных. Народ — это __________ (большая, случайная, редкая) группа людей. Каждый народ отличается от других народов __________ (цветом кожи, традициями, в профессиональном отношении). Историческая память — знания о прошлом — __________ (объединяет народ, не влияет на жизнь народа, не имеет значения для будущего народа). 7. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Членом какой-либо группы человек становится с момента рождения. 2) Социальные группы бывают официальные и личные. 3) Санкции — это наказания. 4) Лидерство в группе может быть формальное или неформальное. 5) Молодёжь — это профессиональная группа. | 2 вариант 1. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: сотрудники, школьный класс, пенсионеры, селяне, французы. 1) группа 2) класс 3) сословие 4) семья 2. Найдите корректное окончание предложения. Семья — это особая группа, которая 1) ставит перед собой профессиональные задачи 2) удовлетворяет потребности людей в познавательной деятельности 3) является примером малой группы 4) никогда не применяет негативные санкции (наказания) 3. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Человек, который берет на себя руководство группой, — это 1) выскочка 3) лидер 2) друг 4) личность 4. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: форменная одежда, правила, ритуалы, __________. 1) клубы 2) кружки 3) традиции 4) деятельность 5. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) действует большая группа. 1) В семье Кузнецовых родился третий ребёнок. 2) Пенсионерам прибавили пенсию. 3) Аня, Катя и Женя — большие друзья. 4) Учителя истории и обществознания нашей школы занимаются на курсах повышения квалификации. 6. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных. Люди различного возраста могут __________ (объединяться в группы по интересам, не входить в социальные группы, отказаться от членства во всех социальных группах). Доброе отношение друг к другу и __________ (общая цель, отсутствие традиций, отказ от групповых норм) помогают членам малых групп добиваться успеха в деятельности. Психологи установили, что «пряник» — __________ — (негативные санкции, наказания, похвала) в малой группе всегда действует лучше, чем «кнут». 7. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) До семи лет ребёнок не входит ни в одну социальную группу. 2) Социальные группы бывают формальные и неформальные. 3) К позитивным санкциям относятся похвала, вручение грамоты, аплодисменты после спектакля. 4) Лидера группы всегда назначают. 5) Групповые нормы разделяют членов группы и ведут к распаду группы. |