СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек в коллективе

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Человек в коллективе»

Предмет: «Самопознание» 

Дата: 05.02.20г Класс: 5 «В»  

Тема: «Человек в коллективе» .

Ценность: праведное поведение.

Качества: взаимоуважение, взаимопонимание, общительность, тактичноcть к окружающим людям.

Цель: Раскрыть сущность пoнятия «коллектив».

Задачи:

Расширение представления учащихся о сyщности взаимоувaжения, взаимопонимания;

Развитие умения проявлять yважение, вежливость, тактичноcть к окpужающим людям;

Воспитание дружелюбия, хороших взаимоотношeний в коллективе

Ресурсы:

Спокойная тихая песня

Ход урока:

Орг.момент. Позитивный настрой.

Игра «Паутинка»

Учитель приглашает всех в круг и предлагает поиграть в игру «Паутинка». Один из учеников берет конец ниток, зажимает его в руке и бросает другому с добрыми пожеланиями. Следующий делает тоже самое. Получается паутина. Когда все ученики будут держаться за нить, следует сделать акцент на том, что все мы связаны друг с другом и от поступков каждого зависит жизнь в классе.

Клубок ниток

2.Позитивное высказывание (цитата)

Сплоченность людей — нерушимая крепость.

В.Скотт

Вопросы к цитате:

Как вы понимаете смысл данного высказывания?

3.Подарок от учителя

Сила единства

Притча

Бежал по лесу ручеек, сам собою любовался: ловкий, проворный, быстрый, чистый и прозрачный!

Ни с каким другим ручейком не хотел сливаться, считал себя сильным и сам хотел бежать по лесу. Вдруг выбежал в поле, а там ослабел, силенок не хватило, растекся и пропал.

Кое-как, по каким-то подземным ходам, весь грязный, добрался он до реки и начал ей жаловаться:

- Если бы не это противное поле, то я бы и сам давно стал рекой! Услышав это, река всплеснула волнами:

- Эх, ты, глупый ручеек! Поле совсем не виновато в том, что ты растекся, ушел в землю и стал таким грязным! У того, кто отталкивает других, стать рекой - сил не хватит.

Рассказ

«Я существую, потому что мы существуем».

Однажды один ученый предложил детям из африканского племени поиграть в одну игру.

Он поставил возле дерева корзину с фруктами и объявил, обратившись к детям:

«Тот из вас, кто первым добежит до дерева, удостоится всех сладких фруктов».

Когда он сделал знак детям начать забег, они накрепко сцепились руками и побежали все вместе, а потом все вместе сидели и наслаждались вкусными фруктами. Поражённый антрополог спросил у детей, почему они побежали все вместе, ведь каждый из них мог насладиться фруктами лично для себя.

На что дети ответили: «Обонато». Разве возможно, чтобы один был счастлив, если все остальные грустные? «Обонато» на их языке означает: «я существую, потому что мы существуем».

Вопросы:

В чем вы видите различие этих двух рассказов?

4.Творческая деятельность.

Составить групповой портрет своего класса, используя различные изображения (кактус, хмурое облако, звезда, солнышко), подписав свое имя на картинке и поместить его на сигмент от общего круга, который будет символизировать весь классный коллектив. Обсудить полученный портрет.

Листы а-4 картинки

5. Групповое пение. Песня «Если с другом вышел в путь» 

(слова песни на слайде)

Аудио

запись

6.Домашнее задание

Найти и записать пословицы и поговорки про коллектив.


7.Рефлексия - «Дерево дружбы»

Зеленый цвет – мне было интересно на уроке

Розовый цвет – мне было все равно на уроке

Желтый цвет – мне было скучно на уроке

Листочки цветные











Анализ открытого урока

Дата проведения: 05.02.2020г. Учитель: Аканова Алма Джамбуловна
Класс : 5 «В».  Количество учащихся: 26 РАЗДЕЛ III БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ Тема: Человек в коллективе. Ценность: ПРАВЕДНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Качества: взаимоуважение, взаимопонимание, общительность, тактичноcть к окружающим людям.


Цель: Раскрыть сущность пoнятия «коллектив».


Задачи:

Расширение представления учащихся о сyщности взаимоувaжения, взаимопонимания;

Развитие умения проявлять yважение, вежливость, тактичноcть к окpужающим людям;

Воспитание дружелюбия, хороших взаимоотношeний в коллективе

Ресурсы: аудиозапись лирической композиции, презентация, листы бумаги для рекомендаций, фломастеры, маркеры, картинки, текст песни

 


  1. Позитивный настрой «Свет»

Позитивный настрой. Концентрация на Свете.

Волшебная Композиция «Хрустальная грусть».


Анализ этапов урока

Позитивный настрой позволил учащимся эмоционально успокоится и подготовится к работе на уроке самопознания, на этом этапе сосредоточено внимание учащихся на внутреннем покое и истинной гармонии с самим собой и окружающим миром. Проводился под тихую спокойную музыку.


Стиль учителя: гуманный

Дисциплина на уроке: хорошая, живая атмосфера. Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока: ценность раскрыта, цель урока достигнута Творческий подход учителя: материал к уроку подобран в соответствии с темой. Ведение рабочих тетрадей: учащиеся работали в рабочих тетрадях, для цитат урока заведена отдельная тетрадь, и для группового пения заведена тетрадь- песенник.

Средняя общеобразовательная школа №4 имени Кейкі батыра отдела образования акимата города Аркалык











«Человек в коллективе» (открытый урок по самопознанию)











Провела: Аканова Алма Джамбуловна