Задание!!!!
К итайский мыслитель, основные взгляды которого изложены в книге "Лунь-
юй" ("Беседы и суждения").
О н принадлежал к старинному аристократическому роду, генеалогия
которого восходила к династии Шан-Инь, правившей Китаем до XI века до
н. э.
Н а протяжении многих десятков поколений миллиарды жителей Китая свято
чтили его как учителя жизни.
Ф актически его учение в ходу уже 2.400 лет и до сих пор еще ему
продолжают следовать в его отечестве.
У становлено, что он начал свою деятельность учителя на двадцать втором
году жизни.
Ц енностным ориентиром Учитель считал жизнь человека, при условии, что
жизнь и поступки каждого человека будут преисполнены мудрости,
чувства долга, справедливости, чистосердечия, милосердия, гуманности и
соблюдения обрядов и церемоний.
И стину последователи Учителя видели в развитии идеи цзюнь-цзы — идеи
совершенного человека, или благородного мужа, который своим
поведением поддерживает порядок и равновесие в мире.
И зучай прошлое, если хочешь предвидеть будущее – таким было главное
наставление Учителя.
Чему учил китайский мудрец Конфуций
История 5 класс
Задание.
- Какие крупные реки протекают на территории Китая?
- На какой равнине селились китайцы?
- Какой рельеф в этом государстве?
Китай находится в Восточной Азии, на его территории протекают две большие реки- Янцзы и Хуанхэ.
Рельеф в Китае различен: здесь есть горы и пустыни, степи и тропические леса.
Около 1700 года до н.э. на территории Китая возникли первые государства. Ребята, давайте заглянем в одно из государств и поближе познакомимся с его жителями.
Предположите, исходя из природно-географического положения Китая, какие занятия существовали у его жителей?
Огромное внимание китайцы уделяли образованию.
В далеком прошлом, четыре тысячи лет назад, начинается история развития китайской философии.
Философские идеи в Китае, берущие начало в глубине веков, чрезвычайно богаты по содержанию и являются огромной кладовой идей в истории познания.
Одним из таких философов был Конфуций.
В основе своего учения Конфуций считал, что нравственность составляет главную основу поведения человека, и поэтому оценивал людей, прежде всего с моральной точки зрения.
По его мнению, все люди по своей природе близки между собой, но им присущи разные привычки. Одни становятся добрыми и нравственными, а другие – дурными и злыми.
Человека высшей добродетели Конфуций назвал «благородным мужем» и противопоставлял ему «низкого человека», лишенного этого качества.
Сейчас я буду вам называть действия, а вы будете определять, относятся они к «благородному мужу» или же к низкому человеку. Для этого, если действие будет относиться к «благородному мужу» вы будете поднимать руки вверх, если нет - садиться на корточки.
На какие два типа делил людей Конфуций?
Конфуций, передавал знания своим ученикам при помощи книг.
Но книги эти были очень необычными и сильно отличаются от наших книг.
Книга из бамбука .
Все знание, согласно Конфуцию, сводилось к изучению исторического наследия."Учитель, - говорится в "Лунь-юй", - учил четырем вещам письменам, правилам поведения, верноподданности и чистосердечности". «Воспитанного человека легко узнать по его манерам».
Учтивый китаец перед входом в дом всегда снимал туфли и шел босиком. Идти в туфлях по циновкам считалось неприличным.
Сидели китайцы либо на циновке, либо на низком сидении, но непременно подогнув под себя пятки.
Сидеть, свесив ноги, а тем более вытянув их вперед, могли только совершенно невоспитанные люди.
Приглашенный к столу гость обязан попробовать все блюда, которые подаются к обеду. Иначе его манеры могут посчитать грубыми.
Задание.
1.Китай расположен в Восточной …………..
2. На территории Китая протекает две реки: …… и……..
3. Учителем Жизни в Китае называли……….
4. Книги в Древнем Китае делали из ствола………..
5. Совершенного человека, имеющего только хорошие качества называли……
Ключ:
- Азия
- Хуанхэ и Янцзы
- Конфуций
- бамбук
- благородный муж