СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Число и цифра 10

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала, открытия новго знания. 

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 10»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа № 2» г. Пласта













Конспект открытого урока во 1 «в» в рамках проведения для открытых дверей по теме «Число и цифра 10».










Бахарева А.С.,

учитель начальных классов.







Пласт

2017 г.




ТЕМА УРОКА: Число и цифра 10

ТИП УРОКА: Открытие нового знания.

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить учащихся с получением и написанием числа 10.



Планируемые результаты.



Предметные: сформировать представление о числе 10, его составе, умение его записывать и графически изображать, сравнивать , складывать и вычитать числа в пределах 10. Сформировать умение решать задачи на нахождение части. Закрепить изученные приёмы решения уравнений, текстовых задач.



Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.



Метапредметные:



- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.









Ход урока:



Организационный момент.

-  Ребята, сегодня на уроке вы узнаете что-то новое, старайтесь  помогать  друг - другу, если в этом будет необходимость. Настроимся на активную работу.

Хором:



Очень я хочу учиться

Не лениться, а трудиться.

Точно знаю – я смогу,

И ребятам помогу.



Актуализация опорных знаний.

- Какое сегодня число? Месяц? Время года? День недели? Какой он по счёту? Сколько дней осталось до воскресенья?



Индивидуальная работа. Три ученика заполняют пропуски.

3+ =5 5-3 = 6- =5

4 + =5 1+4= 4- =2

2+3= 5- =4 2+ =4.



В это время оставшиеся учащиеся занимаются с учителем устным счётом.

Первый ряд от 1 до 7

Второй ряд от 1 до 8.

Третий ряд от 1 до 9.

Работа с кассой цифр. Покажите число, которое следует за числом 6, 3, 8,;

Стоит между числами 6 и 8, 5 и 7, 7 и 9.

Открытие нового знания. Вместо какого числа появился на доске появился вопросительный знак? Почему?

-А вы где-нибудь раньше встречали это число?

Чем необычно число 10?



Нолик мне терять нельзя,

Без него исчезну я,

Стану тощей единицей,

Буду плакать я и злиться.

Число 10 на обед

Уплетает винегрет

В нем десяток овощей,

Перечисли их скорей.

Перечислите 10 овощей. Назовите тему урока. Чему будем на уроке учиться?

Чем число 10 отличается от других чисел? Сколько клеточек мы используем для записи однозначного числа? А для двузначного?



Я тетрадочку открою,

Уголочком положу,

И от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо – не согнусь,

За работу я примусь.



Первичное закрепление. Как получить число 10? (9+1)

Как это записать (показ на слайде) и запись в тетрадь.

Что больше: 9 или 10? На сколько?

Что Меньше: 9 или 10: На сколько?

Какие еще числа меньше 10? Назовите их.

Рассмотрите рисунок на стр. 60 учебника. Сколько цыплят освободилось от скорлупы? Сколько еще освобождается от скорлупы? Сколько всего цыплят? Как получили число 10? Как это записать? Сколько стало цыплят? А сколько было? Стало больше или меньше? На сколько?





Рассмотрите следующий рисунок (матросы и капитан). Придумайте по нему вопросы?

Рассмотрите рисунок на стр. 61 учебника. Какую сказку смотрят дети? Сколько кукол на следующем рисунке? Решите примеры. Используя рисунок. Какая из фигур, изображенных на рисунке, лишняя?

Работа в тетради с печатной основой.

Стр. 23. Посмотрите на числовой ряд. Как соединены числа? Соедините числа в порядке убывания самостоятельно.

Прочитайте следующее задание. Закрасьте карточки с примерами сами.

Рефлексия. Самооценка.

Подводя итог сегодняшнего урока, давайте ответим на вопрос: «Добились ли мы поставленной цели?»

Я предлагаю вам закончить предложения:

На доске:

 сегодня я узнал…

 я понял, что…

 теперь я могу…

 мне захотелось…

-Благодаря, нашему умению работать слаженно, коллективно, мы добились поставленной цели. В знак благодарности улыбнемся друг другу.