СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Число и цифра 6»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Учить учеников распознавать, называть цифру 6, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
  • учиться отгадывать загадки, составлять разные фигурки из 6 клеток;
  • учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока, составлять план рассказа о числе 6, рассказывать по плану.

Просмотр содержимого документа
««Число и цифра 6»»

МБОУ «Гимназия № 33»



 

Провела:

учитель начальных классов

Меркулова Г. А.











Махачкала

Тема: Число 6 и Цифра 6

Задачи:

  • учить учеников распознавать, называть цифру 6, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

  • учиться отгадывать загадки, составлять разные фигурки из 6 клеток;

  • учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока, составлять план рассказа о числе 6, рассказывать по плану.


Планируемый результат:

  • Знать название и последовательность чисел при счете.

  • Называть и обозначать действия сложения и вычитания.

  • Понимать отношения между числами ( больше, меньше, равно).

  • Правильно употреблять в речи математические понятия.

  • Научиться правильно писать цифру 6


Межпредметные связи

Литературное чтение, изобразительное искусство

Ресурсы:

- основные: учебник математики Б. П. Гейдман

- дополнительные: методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса, проектор, компьютер. презентация.


Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная,

в парах.


Технология проведения.


I этап. Мотивация

Цельактивизация учащихся

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.


II этап. Актуализация знаний.

Цель – закрепить счёт


- Ребята, мы сегодня отправимся в сказку « Репка» на новый лад.



Т ут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем все удачи –

За работу, в добрый час.

- Посадил «Дед» репку. Выросла репка большая - пребольшая, да не простая а математическая.

а ) – Как называются эти фигуры? – (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

б ) - Молодцы, ребята!

Стал «Дед» репку тянуть не может вытянуть. Тянет - потянет, вытянуть не может. И вдруг «репка» говорит человеческим голосом:

- Ответь-ка «Дед» на мои вопросы математические, может быть тогда сможешь вытянуть меня из земли.

(- Давайте, ребята, поможем «Деду» ответить на вопросы «репки»)

1.Разминка:

- Сколько дней в неделе? (7)

- Какой день недели сегодня по счёту?(4)

- Какое сегодня число? (6)

- Какой по счёту месяц зимы? (1)

- С какого месяца по счёту начинается год? (1)

- Не вытянул «Дед» «репку». Стал звать дед Бабку. А Бабка то у нас занята. Пока она кормит птичек мы расставим числа по порядку.

2.Устный счет:

- Счет от 1 до 6

- обратный счет 6 - 1

- Назови соседей чисел:1,3,6

Пришла на помощь «Бабка». Тянут они, потянут, вытянуть они не могут.


III этап. Изучение нового материала

Цель Познакомить учащихся с числом и цифрой 6

С прашивает тут «репка»: «Сможете ли выполнить задание в тетрадях? Поможем ребята «Деду» и Бабке».. Выполним

6…5 6….3 6…2

4…6 5….2 3….3

Молодцы ребята, а теперь давайте отдохнём.

8. Физминутка

IV этап. Закрепление изученного.

Цельнаучиться правильно писать цифру 6.

Запоминать состав числа.

- Позвал дед Внучку давайте дети выполним задания в рабочих тетрадях.

Поможем внучке.

В нучка Алена поставила в вазу 6 кленовых листьев красного и желтого цвета. Сколько листьев каждого цвета может быть в вазе?(работа в тетрадях)

Молодцы ребята, помогли мы внучке.

- «Внучка» за « Бабку», «Бабка» за «Дедку», «Дедка» за «репку», тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвали они «Жучку». Прибежала «Жучка» (картинка ).

- А «Репка» и говорит: давайте поможем Жучке решить примеры.(продолжим работать в рабочих тетерадях)

2+4= 4+2= 6-1=

5+1= 3+3= 6-3=

1+5= 6-4= 6-2=

А теперь проверим.


- Справились мы вместе с «Жучкой». А теперь попробуем вытянуть «репку»:

«Жучка» за «Внучку», «Внучка» за «Бабку», «Бабка» за «Дедку», «Дедка» за «репку» , тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвали они «Кошку».


Прибежала на помощь «Кошка». (картинка). А «репка» ее просит: Выполни следующее задание.(состав числа 6,4,3,5)



Молодцы.

К . за Ж., Ж. за Вн., Вн. за Б., Б. за Д., Д. за Р., тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвали они «Мышку». Прибежала «Мышка» ( картинка)

- А «репка» говорит: « Вот вам последнее задание. Если вы не выполните это задание, то не вытянуть вам меня».

- Поможем «Мышке?» Решим задачу .На велосипеде каталось 3 мышонка. К ним приехало ещё 3 мышонка, сколько всего стало мышат.

- Молодцы! Справились с заданием.

Тянут- потянут – и вытянули «Репку». Но без вашей помощи, ребята, они не смогли бы вытянуть «репку».







VII. Итог урока. Рефлексия деятельности

Цельподвести итог проделанной работе на уроке.

  • Сегодня я узнал….

  • Было интересно…

  • Я выполнял задания…

  • Я понял что…

  • Теперь я могу..

  • Мне захотелось…