Просмотр содержимого документа
«Чтение рельеф рисунков. Обводка контуров геометрических фигур.»
Развитие мелкой моторики
Тема: Чтение рельефных рисунков. Обводка контуров геометрических фигур.
Цель:
Учить детей читать рельефные рисунки и обводить контуры геометрических фигур.
Задачи:
- учить выполнять простейшие элементы самомассажа;
- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику и точность движений;
- развивать зрительно-осязательное восприятие геометрических фигур;
- обучать различным действиям руками и отдельными пальцами при выполнении самомассажа;
- обогащать активный словарь детей;
- воспитывать усидчивость, внимание.
Оборудование: карточки с геометрическими фигурами, шаблоны фигур в конвертах, простые карандаши, чистые листы бумаги.
Ход урока:
1.Орг. момент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.
2.Пальчиковая гимнастика.
"Бочонок с водой"
"Миска"
"Крыша"
"Цветок"
руки в вертикальном положении, прижать ладони обеих рук друг к другу, затем слегка раздвинуть их, округлив пальцы;
"Пальцы здороваются"
На поляне дом стоит ("дом"),
Ну а к дому путь закрыт ("ворота").
Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу),
В этот домик приглашаем ("дом").
3.Чтение рельефных рисунков.
Работа по карточкам с приклеенными геометрическими фигурами.
- Отгадайте загадки и покажите на карточках именно эти фигуры.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на кружку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его? (квадрат)
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте, дети, дружно –
Получился бы … (овал)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)
4. Обводка контуров геометрических фигур.
- Перед вами конверты с наборами геометрических фигур. Попробуйте из них составить какой - нибудь рисунок, обведите нужные вам фигуры.
5. Практическая работа детей. Учитель оказывает помощь.
6. Рефлексия.
- Чем занимались на уроке?
- Что понравилось делать?
- Что получалось?
- Какие встретились трудности?
- Какие качества мы в себе вырабатывали?
- Какое у вас настроение?
- Покажите смайлики.