СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что почитать ребенку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей

Просмотр содержимого документа
«Что почитать ребенку»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ЧТО И КАК ЧИТАТЬ РЕБЕНКУ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дорогие мамы и папы! Запомните, что лучшего материала для развития речи вашего крохи, чем русский фольклор, нет и не будет. Это не только мудрые и волшебные русские сказки, но и потешки, пестушки, прибаутки, скороговорки, загадки, колыбельные.



Еще до рождения малыша мама может общаться с ребенком. Исследования доказали, что с пятого месяца внутриутробной жизни кроха слышит и узнает голос мамы, реагирует на него. Пойте своему будущему сыну или будущей дочке колыбельные. Исследователи говорят, что после рождения малыш будет хорошо засыпать именно под эти песни.



В русском фольклоре есть все.



Прежде всего, это потешки и пестушки для детей первого года жизни, которые сопровождают малыша в процессе всего дня. «Водичка, водичка, умой мое личико» - для умывания. «Наша Маша маленькая, у ней шубка аленькая» -для одевания и так далее.



Пальчиковая гимнастика? Пожалуйста» «Сорока кашу варила».



Уточнение произношения простых звуков и работа над четкостью дикции? Чудесные упражнения – скороговорки. «От топота копыт пыль по полю летит».



Развитие памяти? Сказки с повторами: «Колобок», «Репка». «Теремок». Кстати, именно сказки с повторами обожают дети третьего года жизни. Они могут слушать одну и ту же сказку несколько раз в день.



Начинайте с самых простых сказок уже в год-полтора. Это «Курочка Ряба», «Репка», «Волк и козлята». Выразительно рассказывайте сказки ребенку, показывайте все, о чем читаете на картинках. Книжки должны быть большими и яркими, с хорошими иллюстрациями. Книжки! А не сказки в гаджетах. Ребенок должен слышать родной живой голос. Он должен общаться с вами. Общения с гаджетом не будет!



Задавайте малышу вопросы: «Кто снес яичко? Покажи. Кому курочка снесла яичко? Покажи на картинке. Кто разбил яичко? Покажи пальчиком».



Ребенку третьего года жизни можно читать «Колобок», «Гуси-лебеди», «Бычок – смоляной бочок». Не забывайте проводить работу по картинкам, беседуйте с малышом, подталкивайте малыша к тому, чтобы он пытался договаривать за вами предложения или даже воспроизводить какие-то фрагменты сказки. Возьмите игрушки и разыграйте сценки из сказки на столе. Малыш с удовольствием примет участие в этом действии.



На четвертом году жизни количество сказок, которые интересны и понятны ребенку, становится шире. Это и «Кот, Петух и Лиса», «и «Заюшкина избушка», и «По-щучьему велению». Играйте в сказки, разыгрывайте сценки из них. Допускайте ошибки при повторном чтении. И вы увидите, что ребенок все хорошо запомнил. Он будет вас исправлять и правильно пересказывать сказки. Покажите ребенку, как можно рисовать героев сказок и сценки из сказок. Пусть рисует и рассказывает, что он рисует.



Ребенку старшего дошкольного возраста с пяти до семи лет можно читать любые сказки. И не только русские народные, но и сказки А. С. Пушкина, Г.-Х. Андерсена, братьев Гримм, Ш. Перро. Читайте, обсуждайте прочитанное, выясняйте, кто из героев понравился ребенку и почему.



Если есть возможность, ходите в театр на спектакли по сказкам, смотрите старые советские мультфильмы. И самым ценным при этом будет ваше общение и обсуждение прочитанного или увиденного с сыном или дочерью. Я до сих пор вспоминаю, как папа читал мне сказки Пушкина наизусть, а я рассматривала иллюстрации в книге. А с мамой мы впервые ходили в Мариинский театр на балет «Золушка», когда мне было всего три года, но я помню этот день и свой восторг от увиденного. Открывайте своему ребенку волшебный мир книг. Это сыграет очень важную роль в его развитии. Успехов вам!

Копач Ю. А.