Что такое оценка успеваемости ученика?
Оценка производительности ученика, оценивает умение учащихся в использование полученных знаний и навыков для выполнения практических задач в реальных ситуациях. Кроме того, оценка производительности, оценивает сам процесс через которую проходят ученики во время выполнения задания, а также конечного продукта, что позволяет им решать проблемы и принимать решения на протяжении всего процесса обучения.
Оценка производительности также способствует развитию аффективных (эмоциональных), социальных и метакогнитивных аспектов обучения. Что касается аффективного аспекта обучения, оценка успеваемости мотивирует учеников участвовать в интересных и значимых задачах. Это помогает студентам развивать чувство гордости за свою работу, укрепляя уверенность. Задачи, основанные на результатах, требуют сотрудничества, помогая студентам развивать социальные навыки для жизни. В дополнение к обучению друг с другом и посредством совместной работы и выполнения групповых задач, совместная работа приводит к обучению другим навыкам социального взаимодействия, таким как ведение переговоров, формирование консенсуса и уважение мнений других людей.. Что касается метакогнитивного аспекта обучения (мышления учащихся о собственном обучении), такие навыки, как рефлексия и самооценка, также способствуют процессу обучения. Когда учителя требуют, чтобы ученики думали о том, что они изучают, как они учатся и насколько хорошо они прогрессируют, они развивают навыки, которые делают их более независимыми и критически настроенными учениками.
Что такое оценка успеваемости ученика?
Ниже приводится полное определение оценки успеваемости:
“Оценка успеваемости - это прямое систематическое наблюдение за фактической успеваемостью ученика. … и оценка этой успеваемости в соответствии с заранее установленными критериями эффективности. Школьников просят выполнить сложное задание или создать продукт. Они оцениваются как по процессу, так и по конечному результату их работы. Многие оценки успеваемости включают в себя реальные задачи, которые требуют мышления более высокого порядка.” (Северная Центральная Образовательная Лаборатория)
Таким образом, оценка успеваемости позволяет ученикам продемонстрировать определенные компетенции, выполняя или производя что-то. Это может помочь учителям оценить как то, что могут сделать ученики (конкретные критерии), так и то, чего они достигли в рамках конкретной учебной программы на основе стандартов учебного плана.
Помимо оценки качества конечного продукта работы студента, оценка на основе результатов также оценивает процесс обучения студента. Оценка как продукта, так и процесса дает точную характеристику способности студента. Учителя могут отслеживать работу студентов над заданием, показывать им ценность их рабочих процессов и помогают им самостоятельно контролировать свою работу.
Что такое задача на практическое применение знаний?
Задача на практическое применение знаний позволяет студентам продемонстрировать свою способность интегрировать и использовать знания, навыки и отношения в значимой деятельности. Эти задания показывают, как ученик работает в реальной жизни, а не просто предоставляют информацию о теоретических знаниях ученика. Расширенная задача на практическое применение знаний может развиться в проект.
Ниже приведены некоторые примеры задач на практическое применение знаний по языковым предметам, разделенные на продукты и выступления:
ПРОДУКТЫ | ВЫСТУПЛЕНИЯ |
книги (кулинарные книги, рассказы, мультфильмы, автобиографии, биографии) | конкурс песни, конкурс поэзии, конкурс шутки |
настенный дисплей (сюжетный поезд, коллаж, афиша, реклама, доска объявлений, выставка) | игровое шоу |
компьютерная игра, настольная игра, карточная игра | радиопередача |
рекламная кампания | мультимедийная презентация |
исследование | стендовый доклад |
стихотворение / рэп / рекламный джингл | театральное представление |
письмо, петиция, открытка | "покажи и расскажи" |
альбом (алфавит, семья, зоопарк, праздник) | выступление |
правила или инструкции | видеоклип (новости, погода, интервью) |
Брошюра, листовки (например, правила безопасности дорожного движения для родителей) | демонстрация (кулинария, ремесло) |
3D модель | дебаты |
газета / информационный бюллетень / план статьи или схема | Повествования / рассказ |
Как разработать и оценить задачу на практическое применение знаний
Процесс разработки задач на практическое применение знаний можно разделить на три простых шага.
Шаг 1: Перечислите конкретные навыки и знания, которые вы хотите продемонстрировать студентам.
Учителя должны определить результаты обучения (знания, навыки и отношения), которых студенты должны достичь в каждом учебном блоке. Этот шаг довольно прост, поскольку знания, навыки и отношения, которые необходимо развить студенту, изложены в государственных стандартах и предметной программе.
Шаг 2: Разработайте задание на выполнение, которое потребует от учеников продемонстрировать выявленные знания, навыки и отношения.
Учителя должны ставить задачи, которые будут демонстрировать развивающиеся знания, навыки. Результаты учащихся по этим задачам должны иллюстрировать то, чему они научились, и степень, в которой они достигли результатов обучения. Выполнение задач должно быть мотивирующим, стимулирующим и связанным с реальной жизнью. Задачи базового уровня должны быть простыми и структурированными, и по мере того, как школьники становятся более опытными и независимыми, задачи должны становиться более сложными и менее структурированными. (Смотрите список типов задач на практическое применение знаний выше).
Шаг 3: Разработайте четкие критерии успеваемости и ожидаемые уровни успеваемости, измеряющие способность учащихся в знаниях, навыках и отношениях (рубрики).
Рубрики
Как часто вы пытались оценивать своих учеников по различным задачам, и не знали, правильно ли вы их оценили? Можете ли вы при необходимости обосновать оценку? Будет ли другой учитель давать такую же оценку, как и вы? Другими словами, насколько достоверна ваша оценка? Можете ли вы четко оценить результаты обучения, используя эту задачу? Отражают ли эти критерии качественные показатели по данной задаче? Другими словами, правильна ли ваша оценка? Наличие четко определенноых рубриков повышает достоверность оценок.
Что такое рубрики?
Рубрик - это инструмент оценки, определяющий требуемые критерии для производительности или продукта, или то, что важно оценить. Он также указывает степень, который был определен для каждого критерия на основе его относительной значимости для общей задачи, и описывает, как производительность будет выглядеть на разных уровнях качества.. Если учащиеся получают это до начала задания, они могут легче усвоить критерии, понять, как они будут оцениваться и, следовательно, уровень производительности, к которому они должны стремиться. В идеале учителя развивают это вместе со студентами, хотя учитель может подготовить его и дать студентам для комментариев перед началом задания.
В отличие от традиционной оценки, которая обобщает все аспекты успеваемости учащихся одним числом, буквой или словом, рубрик содержит информацию об успеваемости учащихся по каждому из критериев. Это дает профиль способностей студентов, для формирующих и суммирующих целей.
Преимущества использования рубрика в оценке (Гудрич, 2000)
Рубрики могут улучшить и контролировать успеваемость студентов, разъясняя ожидания учителя. Рубрики требуют, чтобы учитель уточнил свои критерии и помог определить «качество» (то есть то, что учитель ожидает увидеть в конечном продукте).
Рубрики могут быть использованы в качестве руководства для самостоятельной оценки. Они способствуют осведомленности учеников о критериях, используемых при оценке успеваемости. Когда студенты хотят убедиться, что они соответствуют ожиданиям учителя, они могут оценить свою работу, используя рубрик, или запросить обратную связь от сверстников, основываясь на этих ожиданиях.
Рубрики повышают достоверность, надежность и справедливость в оценке. Они обеспечивают более объективную и последовательную оценку. Поскольку критерии, относящиеся к задаче, четко определены, одинаковые оценки будут выставляться независимо от того, кто оценивает работу. Рубрик обеспечивает профиль успеваемости студентов, описывая сильные и слабые стороны. Это связано с подробным описанием уровней производительности. Учитель подчеркнет или выделит те части описания, которые относятся к работе ученика.
Рубрики сокращают время, затрачиваемое учителями на оценку работы студентов. После того, как инструмент оценки был разработан, его можно использовать для эффективной оценки даже самого протяженного проекта.
Рубрики подходит для разных классов. Все уровни включены в описание производительности. На самом деле, чем более они подробны, тем лучше они охватывают различные уровни учащихся. Ученики могут стремиться к повышению успеваемости, так как требования для этого ясны. Рубрики поощряют тех учеников, которые могут быть слабыми по некоторым критериям, но талантливыми по другим, поскольку они не будут оцениваться по общей низкой числовой оценке.
Рубрики делают учителей и учеников подотчетными и осведомлены о результатах обучения. Учитель сможет четко обосновать оценку со ссылкой на критерии. Кроме того, привлечение учащихся расширяет их возможности, что ведет к более целенаправленному и самостоятельному обучению.
Рубрики просты для понимания и использования. На них можно ссылаться на собраниях родителей и учителей и на конференциях учителей и учеников, где обсуждается эффективность.
Разработка рубрика
Следующие шаги показывают процесс разработки рубрика:
Перечислите результат (ы) обучения, в том числе предпосылки (необходимые навыки), которые задача должна решить. Например, результатом является устная презентация. Определите критерии (основные элементы), по которым будет оцениваться задача. Например, броское открытие, точная информация, беглость. Они будут использоваться для оценки продукта или производительности учащихся.
Определите весомость каждого из различных критериев. Самые важные элементы должны получить больше очков. Когда это возможно, делайте это со своими учениками, спрашивая их, что, по их мнению, является наиболее весомым, и за что они должны получить наибольшее количество баллов..
Опишите различные уровни эффективности для каждого критерия и выберите слова или фразы, чтобы указать разницу между ними. Начните с описания крайностей, то есть выдающейся и низкой производительности, а затем опишите средний уровень (уровни).
Поделитесь этим рубриком с коллегами для обратной связи и внесите соответствующие изменения. Лучше все же создавать рейтинг успеваемости, работая с другими коллегами.
Обсудите рубрики с учениками, чтобы убедиться, что они четко понимают, что от них ожидается. Вы можете сделать это более понятным для них, поделившись примером работы студентов, который иллюстрирует каждый из рубрика. По мере использования рейтинга успеваемости собирайте образцы, которые можно будет использовать в будущем.
Оцените успеваемость учащихся по заданию, основываясь на рубрике. Если вы обнаружите какие-либо недостатки в рубрике, измените ее, прежде чем использовать снова.
Пример рубрик приведен ниже:
Имя: ______________________________________ Дата: _________________ Предмет:____________________________________ Тема:_________________ |
| | |
Критерии | Уровень владения материалом | |
| Плохо (1) | Удовлетворительно (2) | Хорошо (3) | Отлично (4) | Баллы |
Организация | Нет последовательности, поэтому аудитория не может следить за презентацией | Ученик прыгает из темы в темы, поэтому аудитории трудно следить за презентацией | Ученик представляет информацию в логической последовательности, поэтому аудитория следует презентации | Ученик представляет информацию в логической и интересной последовательности, аудитория вовлечена | |
Объём знаний | Ученик не имеет знаний по теме; и не может ответить на вопросы по теме | Ученик имеет базовые знания по теме и может ответить на элементарные вопросы по теме | Ученик хорошо знает содержание; но не уточняет, когда задают вопросы | Ученик хорошо разбирается в содержании; и объясняет и уточняет, отвечая на вопросы | |
Наглядные пособия | Ученик не использует визуальные эффекты / пособия | Ученик пользуется несколькими визуальными элементами, которые не имеют отношения к тексту и презентации | Ученик использует визуальные эффекты, связанные с текстом и презентацией | Студент использует визуальные эффекты для усиления текста и презентации | |
Специфика | В презентации было четыре или более орфографических и / или грамматических ошибок | В презентации было три или более орфографических и / или грамматических ошибок | В презентации было две или более орфографических и / или грамматических ошибок | В презентации не было орфографических и / или грамматических ошибок | |
Подача | Студент не смотрит в глаза аудитории, неправильно произносит четыре или более терминов и говорит слишком тихо, не все могли его услышать | Студент смотрит в глаза, произносит три или более терминов неправильно и говорит тихо, а задние парты не слышат | Студент регулярно устанавливает зрительный контакт с аудиторией, голос звучит четко и два или более терминов произносятся неправильно | Студент в постоянном зрительном контакте с аудиторией, голос громкий и четкий, все термины произносятся правильно | |
| | | | Общий счет | |
7