1.История возникновения театра – Я рада видеть вас в нашей «Театральной мастерской»! -Театр придумали ещё древние греки. Они поняли, что подвиги богов будут производить большее впечатление, если их не рассказывать, а показывать – разыгрывая! -Позднее театром стали называть вид искусства, а также здание, где демонстрируется это искусство. -Существует множество видов театра! Смотрите, какие они разные, и все по-своему уникальны! -Писатели, режиссеры, композиторы, художники трудятся для того, чтобы помочь вам встретиться с главными волшебниками театра – с артистами. Они говорят на разных языках. -В оперном спектакле артисты споют вам про своих героев, в балетном – все мысли, чувства, переживания героев выразят в танце, в драматическом театре они будут разговаривать, «как в жизни», в кукольном привлекут к себе в помощники кукол. 2.Беседа о театральных профессиях -Увидев на сцене актера, зрители думают, что он и есть в театре самый главный. На самом деле, чтобы спектакль состоялся, над ним работает много других людей разных профессий. Гримёры, костюмеры, декораторы, свето-звукооператоры и конечно же режиссеры. -Режиссёр - самый главный человек на сценической или съёмочной площадке. Режиссер выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, организует и проводит репетиции и все, что играют артисты на сцене, происходит по замыслу режиссера. -Я буду режиссёром, а вы начинающими актёрами. -Предлагаю изобразить любого сказочного животного, а вы постараетесь угадать. -Давайте заглянем в театральную гримёрную, здесь можно увидеть и понять, что же за работа такая - гримёр. -Гримёр - одна из интереснейших профессий. Он может использовать бороду, усы, даже носы, сделать морщинки на лице и из молодого человека получится старик или забавное животное, король или нищий -У меня в руках "волшебный" сундучок, из которого я буду доставать различные атрибуты и маски, ваша задача угадать, кому они принадлежат (Клоуну, старику, Бабе Яге, волку и др). - Эскизы костюмов для будущего спектакля создаёт художник-постановщик, портные подбирают ткани и шьют такие замечательные костюмы. -Давайте посмотрим на экран и попробуем отгадать, каким героям они принадлежат. – костюмы из сказки репка.Определеить из какой они сказки -Вспоминаем героев сказки репка -Разучивание песни «Во саду ли в огороде» -Песня «репки» -А почему не звучит музыка? И свет почему-то замигал на сцене? Кажется, догадалась. Я чуть ни забыла ещё об одной важной профессии, которая создаёт атмосферу спектакля. Это профессия свето- звукооператор. Только с помощью различных шумов и музыки можно переместиться во времени, оказаться в подземелье, в лесу, улететь на самолёте, открыть дверь в неизвестное. - Я предлагаю вам ребята отгадать несколько театральных шумов. Вспомним сказку репка и определим кому принадлежат эти голоса.(голос мыши, собаки, кошки) -Разучивание песни жучки, кошки, мышки. -Театр – особый и прекрасный мир. В этом мире всё необычно: театральное освещение, декорации, артисты. -Вы узнали о театральных профессиях. Проверим, какие из них вы запомнили. -Кто занимается постановкой спектаклей, концертов, распределяет роли, утверждает актеров, придумывает и осуществляет постановку спектакля. -изменяет внешность актера, с помощью специальных красок, парика, причесок. -кто отвечает за световое оформление, выставляет осветительные приборы на сцене. -изготавливает декорации к спектаклям, хорошо рисует Сундучок. Посмотрим, что в нем? –Загадки! Есть в оркестре дирижер, А в театре - … (режиссер). У костюмов есть размер Это знает… (костюмер). Картину оживил новатор, Художник сцены …. (декоратор) Был человек - а стал актер: Его преобразил …(гример) Кто в театре играет разных героев? Актер. Артист – А вы хотели бы стать актерами? Дети: – Да –Ответьте, что делает спортсмен, чтобы добиться результатов в спорте? -Правильно, тренируется! Чтобы стать актёром, тоже нужно тренироваться. -И мы сделаем это в нашей театральной мастерской! -Как режиссёр я обладаю волшебством и сейчас всех вас превращу в артистов. -Произнесем волшебные слова. Музыка. –Раз, два, три — со мной повернись И в актера превратись! Движения под финальную песню. |