СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Что такое текст повествование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Что такое текст повествование"»

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Хл…потливая х…зяйка Пол…тает над лужайкой, Похл…почет над цв…тком- Он поделится м…дком.

Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Хл…потливая х…зяйка

Пол…тает над лужайкой,

Похл…почет над цв…тком-

Он поделится м…дком.

Сегодня мы будем учиться (учить себя) составлять текст. Узнаем, о чем нам может рассказать заглавие. Как вы думаете, это важное умение составлять текст? Почему? Как Алеша ежика искал. У Алеши был ежик. Он жил в комнате. Встал однажды утром Алеша и не нашел ежа. Пропал ёжик. Стал Алёша надевать сапог и уколол ногу. Встряхнул он сапог, а из сапога ёж вывалился. Ну и домик облюбовал себе ёжик! Составьте текст. О чём он? На какой вопрос отвечает текст? Подберите заглавие.

Сегодня мы будем учиться (учить себя) составлять текст.

Узнаем, о чем нам может рассказать заглавие.

Как вы думаете, это важное умение составлять текст? Почему?

Как Алеша ежика искал.

У Алеши был ежик. Он жил в комнате.

Встал однажды утром Алеша и не нашел ежа. Пропал ёжик. Стал Алёша надевать сапог и уколол ногу. Встряхнул он сапог, а из сапога ёж вывалился.

Ну и домик облюбовал себе ёжик!

Составьте текст. О чём он? На какой вопрос отвечает текст?

Подберите заглавие.

 Вспомним признаки текста Текст состоит из предложений связанных по смыслу. Текст имеет свои особенности построения: предложения располагаются в строгой последовательности. Текст имеет части: начало, основная часть, концовка; может быть, заглавие. Составляется с учетом адресата.

Вспомним признаки текста

Текст состоит из предложений связанных по смыслу.

Текст имеет свои особенности построения: предложения располагаются в строгой последовательности.

Текст имеет части: начало, основная часть, концовка; может быть, заглавие.

Составляется с учетом адресата.

Что мы прочитали?  О чём он? Докажите. Сколько в нём частей. Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи.     Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как привольно!»     Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.                                           К.Ушинский Сформулируйте тему урока.

Что мы прочитали?  О чём он? Докажите. Сколько в нём частей.

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи.

    Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как привольно!»

    Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.  

                                        К.Ушинский

Сформулируйте тему урока.

Прочитай, выпиши глаголы с частицей не . Папа утром сам вставал,  Всё до капельки съедал,  Не ронял мой папа чашек,  Никогда не рвал рубашек,  И не бегал босиком,  И не щёлкал языком,  И с дворняжкой не дружил-  Очень скучно папа жил!

Прочитай, выпиши глаголы с частицей не .

Папа утром сам вставал, Всё до капельки съедал, Не ронял мой папа чашек, Никогда не рвал рубашек, И не бегал босиком, И не щёлкал языком, И с дворняжкой не дружил- Очень скучно папа жил!

С каким видом текста познакомились на уроке? На какие вопросы отвечает текст-повествование? Какая часть речи играет в таких текстах ведущую роль? Какая работа показалась сложной? Оцените свою работу на уроке.

С каким видом текста познакомились на уроке?

На какие вопросы отвечает текст-повествование?

Какая часть речи играет в таких текстах ведущую роль?

Какая работа показалась сложной?

Оцените свою работу на уроке.