Департамент образования и науки города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского
Технологическая карта урока
в 1 «__» классе ГБОУ _______
по Окружающему миру
название учебного предмета
Учитель класса: Захарова Софья Сергеевна
Ф.И.О. учителя
Дата проведения: ______________
Отметка за конспект: _________________ / ____________________
Отметка/подпись Ф.И.О. преподавателя
Отметка за урок: ___________________/ ____________________
Отметка/подпись Ф.И.О. учителя
Москва, 2023
Тема урока: «Что у нас под ногами?».
УМК: «Школа России»
Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)
Цель урока: развивать представление о форме, размере, цвете предметов, научить различать камни.
Задачи:
Образовательные: формировать представления о природных объектах, форме, размерах, цвете предметов; познакомить с часто встречающимися полезными ископаемыми (гранитом, кремнем, известняком).
Развивающие: развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать, делать выводы, опираясь на изученный материал. Развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету.
Воспитательные: Воспитание умения работать в коллективе, в паре. Воспитание бережного отношения к природе. Воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни.
Планируемые результаты:
Личностные:
Метапредметные (УУД):
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; использовать представленную информацию для получения новых знаний; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Предметные:
иметь представления о форме, размерах, цвете предметов; определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремень, известняк.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте дети! Садитесь! Все готовы к уроку? Не забыли принести на урок камни?
II. Актуализация опорных знаний
-Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. Какие изменения происходят в небе и каким мы можем наблюдать днем и ночью?
III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи
-Сегодня мы поговорим о небе, а наоборот, о том, что находится внизу, под нашими ногами. для начала перечислите все предметы не только которая сейчас находится в комнате, которая на улице у вас дома находится ниже ваших коленей. (перечисление детей)
IV. Открытие нового знания
-На прошлом уроке вам было дано задание найти и принести к нам на урок камень. теперь достаньте их, положите вот в эту коробку, которую я пущу по рядам.
-Теперь, когда все камни оказались в этой коробке, я пройду, и каждый из нее достанем вслепую 1 камушек. У вас будет минутка, чтобы его как следует рассмотреть, вам нужно посмотреть, какого он цвета, какого размера, какой он по ощущению шершавый или гладкий, со сколами. После того, как вы внимательно все рассмотрим, вы встаньте и расставьте всем одноклассникам, и с такими характеристиками достался.
V. Первичное закрепление
-Теперь посмотрите на те камни, которые представлены в учебнике, стр. 20. (описывают картинки) Да, мы видим 3 вида камней: гранит, кремень и известняк. Эти камни были популярны еще давным-давно, только когда начинали жить первые люди.
-Например, гранит — это очень прочный камень, который чаще всего использовали во время строительства домов.
-А вы знаете, как 1 люди добывали огонь? Для того, чтобы добыть огонь, они складывали сухие ветки и били друг от друга несколько камней кремня, таким образом появлялась искра, которая, падая на сухие дрова, вызывала огонь.
-А вот известняк интересен своим происхождением, ведь он не просто камень, он состоит из раковин морских животных, моллюсков, которые много - много лет пребывания на дне морском.
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение
-Теперь вам, самостоятельно работая в парах, необходимо выполнить задание, которое на стр. 21. Витя, там рядом небольшой значок с 2 звездочками, этот знак обозначает, что вам нужно работать парой. Вам нужно определить, что изображено на картинках, а точнее, какой камень. (устный опрос нескольких пар)
VII. Рефлексия учебной деятельности
-Давайте вспомним, какие камни мы сегодня изучили. Назовите камни, которые мы сегодня с вами рассматривали. По каким признакам отличаются один от другого? Где мы с вами можем встретить камень?
Д.з. в словарь выписать определения из учебника: алмаз (найти определение в толк. словаре)