Содержание
Введение…………………………………………...……………………………………………..3
Глава 1……………………………………………………...……………………………….…….4
1.1.Из истории возникновения журнала……………....………………………..……..………..4
1.2. Основные рубрики (краткая характеристика)……………….…………………………….4
Глава 2. …………………………………………………………………………………………...4
2.1. Обзор журналов для детей………………………………………………………………….4
Глава 3………………………………………………………………………..….………………..5
3.1. Моя любимая рубрика…………………………………………………..…….………….…5
3.2. Моя страничка в журнале…………………………………………………………………...5
Заключение………………………………………………………………………………...……..6
Список литературы………………………………………………………………………………7
Приложение …………………………………………………………………………………..….8
Введение
Я очень люблю читать. Особенно мне нравятся детские журналы. Один из моих любимых- «Тетте». Главный редактор- Платонова Галина Егоровна, художник- Майкова Любовь Михайловна. Выходит ежемесячно на 16 страницах.
Следующим моим шагом были мои беседы со своими родителями и с учителем. Мне было очень интересно узнать, были ли в их детстве любимые журналы. Оказалось, что раньше журналы не были столь популярны и доступны, как сейчас. Но несмотря на это оказалось, что и мои родители, и учитель вспомнили два журнала – это « Мурзилка » и« Веселые картинки». Для них получение своих журналов было таким же счастьем, как и для меня сейчас. Они всегда прочитывали их с самой первой страницы до последней, обменивались с друзьями разными выпусками и всегда были готовы поделиться с теми, у кого их не было.
Актуальность моего исследования заключается в том, что чтение журналов прочно вошло в жизнь детей.
Целью научного исследования является выявить и разузнать сколько обучающихся 1-4 классов выписывают журнал «Тетте».
Объект исследования: журнал «Тетте.
Предмет исследования: роль и польза журнала «Тетте».
Гипотеза исследования: Я предполагал, что читая детские журналы можно учиться лучше, а также развивать речь и кругозор.
Задачами исследования являются :
1. Выяснить, почему журнал называется «Тетте».
2. Изучить разделы журнала и дать им характеристику.
3. Провести анкетирование.
4.Анализ личного опыта.
Методы исследования:
- Теоретический
- Анкетирование
-Обращение кинтернет – ресурсам.
Исследовательская работа
состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключение, списка использованной литературы и приложения.
Глава 1.
1.1.Из истории возникновения журнала
В августе 1994 года увидел свет первый номер журнала "Тетте" ("Игрушка").
С того времени вышли 120 номеров журнала - более 700 000 экземпляров. На его выпуск ушло 50 тонн бумаги и тонна краски.
Современный "Тетте" общается с читателями на 3 языках. Журнал прививает детям любовь к родной земле, к труду, воспитывает уважение к родителям и старшему поколению, развивает стремление к знаниям, рассказывает детям о национальных праздниках.
Журнал учит читать, считать, рисовать, мастерить игрушки из бумаги. На его страницах - стихи и рассказы, сказки, загадки и пословицы на чувашском, русском, английском языках.
В каждом номере есть игрушка для умелых рук, настольные игры, комиксы, задачки картинки для раскрашивания, кроссворды, ребусы. Публикуются рисунки, присланные в редакцию.
1.2. Основные рубрики (краткая характеристика)
Постоянные рубрики журнала насыщены интересными, познавательными материалами, которые являются достойным дополнением к углублённому изучению школьных предметов.
Основные разделы:
1.«Веселый урок»
- Я здесь знакомлюсь простейшие задачками.
2.«Удивительный мир животных»
- В этой рубрике я многое узнаю о разных животных.
3.«Хочу все знать»
-Здесь я узнаю много интересное и познавательное.
4.«Три языка - три ума » (страничка на чувашском, русском и английском языках).
- Здесь я учу слова на трех языках.
5.«Веселый карандаш»
- Здесь я раскрашиваю картинки.
6.«Умелые руки»
- Здесь я смастерю игрушки самоделки.
Глава 2.
2.1.Обзор журналов для детей
Прочитав несколько статей о разнообразии детских журналов, выпускающихся сейчас, я понял, что охарактеризовать каждый из них заняло бы отдельную исследовательскую работу. Поэтому особое внимание я уделю только своему любимому журналу – «Тетте».
Все журналы можно разделить на познавательные, развлекательные, журналы для девочек, журналы для мальчиков и развивающие.
К первой группе можно отнести журналы «Тетте», «Саша и Маша», «Каникулы», «Шкатулка путешествия», «Непоседа», «1000 советов». В них печатают рассказы и стихи современных авторов и классиков. Материалы объединяются в подборку по темам. Такие журналы включают в себя и развлекательную часть; в итоге юные читатели в игровой форме познают мир и одновременно приобщаются к миру чтения.
К развлекательным, например, относятся журналы «Микки-Маус», «Барби», «Том и Джерри», «Звездные войны: Войны клонов». Это подборка веселых комиксов с героями популярных мультфильмов. Возрастная аудитория - без ограничений. Эти издания предназначены для развлечения детей, развивающей информации в них нет, просто картинки с подписями.
Журналы специально для девочек и девушек - «Сумерки» , «HelloKitty» , «Играем с Барби» , «Принцесса», «Феи», «W.I.T.C.H. Чародейки», «W.I.T.C.H. Твой стиль», «Ханна Монтана».
Журналы для мальчиков - «Хот Вилз» и «Тачки» , «Трансформеры» .
Развивающие журналы – это «Узнавайка», «Лунтик», «Мой маленький пони», «Смешарики» и другие. Они предназначены для самых маленьких.
Глава 3.
3.1. Моя любимая рубрика
Моя любимая рубрика «Удивительный мир животных». Отсюда я узнаю много о редких и удивительных животных.
Например: Об удивительных животных олени пуду. Длина их тела 60-85см, высота 30-40см. Это настоящие олени! Только они маленькие. Обитают в Чили, Аргентине, Колумбии. Занесены они в Красную книгу.
А вот что я узнала о цикадах. Это самые громкие «певцы» среди насекомых! Их стрекот слышен на расстоянии более 800м.
Диковинные рыбки. Каких рыб только нет на свете! Одни из них – камбалообразные – они мастера маскировки! Прячась от врагов, они ложатся на дно, иногда закапываются в песок, оставляя только глаза.
3.2. Моя страничка в журнале
Свою страничку в журнале я назвала «Полезная страничка». В ней размещены рекомендации о хорошем настроении.(приложение)
Если хочешь быть всегда в хорошем настроении:
- соблюдай режим дня;
- питайся по возможности молочными продуктами, почаще фруктами и овощами, обязательно употребляйте мясо и рыбу;
- занимайся физкультурой и спортом;
Заключение
1. После проведения исследования моя гипотеза подтвердилась.
2. Младшие школьники регулярно читают журнал «Тетте» и современные журналы.
3. Детский журнал «Тетте» дает возможность развиваться творчески и пробовать себя в разных направлениях.
4. В дальнейшем хочу опубликовать свою работу на сайте «Тетте».
Список использованной литературы.
1. Интернет ресурс
Официальный сайт Минкультуры Чувашии - http://gov.cap.ru
2. Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников /А.В.Горячев/ начальная школа, 2004.- №5. – 3 с.
3. Феоктистова В.Ф. Исследовательская и проектная работа младших школьников. Рекомендации. / В.Ф. Феоктистова В.: «Учитель», 2012. – 98 с.
4. Энциклопедия.
Приложение
В ходе исследования было проведено анкетирование учащихся 1-4 классов.
В исследовании приняли участие 52 обучающиеся в возрасте 6,5-10 лет
МБОУ «Карабай-Шемуршинская СОШ».
![]()
Участникам анкетирования было предложено ответить на вопросы:
Сколько времени ты уделяешь чтению художественной литературы?
Из 15 обучающихся ответили:
30мин – 5ч. -33%
45мин – 1ч. – 7%
1ч.20мин – 5ч. 33%
-1ч -4ч.- 27%
Вывод: учащиеся нашего класса читают художественную литературу.
Какой детский журнал ты любишь читать?
«Тетте»- 9чел. – 66%
«Саша и Маша» - 1чел. -7%
«Каникулы» - 1чел. – 7%
«Шкатулка путешествия» - 1чел. – 7%
«Непоседа» - 4чел. – 27%
«1000 советов» - 1чел. – 7%
Вывод: все учащиеся нашего класса любят читать детские журналы.