СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деятельность учителя по развитию финансовой грамотности школьников на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование финансовой граммотности  на уроках математики. Информационная презентация, много сайтов с помощью которых можно выбрать определенный материал.

Просмотр содержимого документа
«Деятельность учителя по развитию финансовой грамотности школьников на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС»

«Деятельность учителя по развитию финансовой грамотности школьников на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС» Гасанова Матанат Вахтан кызы учитель математики 1 категории МБОУ СШ №23 им.П.А. Акинфиева

«Деятельность учителя по развитию финансовой грамотности школьников на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС»

Гасанова Матанат Вахтан кызы

учитель математики 1 категории МБОУ СШ №23 им.П.А. Акинфиева

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ВКЛЮЧАЮЩИЕ ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ Начальное общее образование Основное общее образование Окружающий  мир Математика Информатика  Математика  Обществознание  География  Дополнительно  можно включить элементы финансовой грамотности в уроки ОБЖ, Литературы, Физики и др.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ВКЛЮЧАЮЩИЕ

ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ

Начальное общее образование

Основное общее образование

Окружающий мир

Математика

Информатика

Математика

Обществознание

География

Дополнительно

можно включить элементы финансовой грамотности в уроки ОБЖ, Литературы, Физики и др.

Основное общее образование

45.5. Предметные результаты по предметной области «Математика и информатика» должны обеспечивать:

45.5.1. По учебному предмету «Математика» (включая учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика») (на базовом уровне):

8) умение решать задачи разных типов (в том числе на проценты, доли и части, движение, работу, цену товаров и стоимость покупок и услуг, налоги, задачи из области управления личными и семейными финансами ); умение составлять выражения, уравнения, неравенства и системы по условию задачи, исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность полученных результатов

45.5.2. По учебному предмету «Математика» (включая учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика») (на углубленном уровне):

12) умение решать задачи разных типов , в том числе на проценты, доли и части, движение, работу, цену товаров и стоимость покупок и услуг, налоги, задачи из области управления личными и семейными финансами; умение составлять выражения, уравнения, неравенства и системы по условию задачи, исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность полученных результатов;

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Математика»

5 КЛАСС

Тема раздела, курса

Программное содержание

Натуральные числа. Действия с натуральными числами

Предметные результаты

Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки

6 КЛАСС

Решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др .): анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимые данные, устанавливат ь зависимости между величинами, строить логическую цепочку рассуждений.

Дроби

Дробь. Правильные и неправильные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Смешанная дробь. Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби. Применение букв для записи математических выражений и предложений

Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия.

Примеры задач «Математика» 5 класс Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки Задача 1. Решите задачи составлением выражения. Что общего в этих задачах? 1) Лена купила 9 лимонов по цене 15 р. и 6 гранатов по 25 р. за штуку. Сколько денег Лена заплатила за покупку? 9*15+6*25 = 285 руб. 2) В магазин привезли лимоны: 9 ящиков по 5 кг и 6 ящиков по 7 кг. Сколько килограммов лимонов при везли в магазин? 9*5+6*7 = 87 кг. Задача 2. В таблице приведена стоимость билета в театр в зависимости от ряда и времени спектакля. Заполните пропуски в предложениях. Если купить три билета на спектакль в 18:00 на 5, 9 и 10-й ряды, то потребуется заплатить ... р. 400+480*2 = 1360 руб. Если купить три билета на спектакль в 16:00 на 5, 9 и 10-й ряды, то потребуется заплатить ... р. 200+250*2 = 700 руб. Экономия денег на дневной спектакль по сравнению с вечерним составляет ... Р 660 руб.

Примеры задач

«Математика»

5 класс

Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки

Задача 1. Решите задачи составлением выражения. Что общего в этих задачах?

1) Лена купила 9 лимонов по цене 15 р. и 6 гранатов по 25 р. за штуку. Сколько денег Лена заплатила за покупку? 9*15+6*25 = 285 руб.

2) В магазин привезли лимоны: 9 ящиков по 5 кг и 6 ящиков по 7 кг. Сколько килограммов лимонов при везли в магазин? 9*5+6*7 = 87 кг.

Задача 2. В таблице приведена стоимость билета в театр в зависимости от ряда и времени спектакля.

Заполните пропуски в предложениях.

  • Если купить три билета на спектакль в 18:00 на 5, 9 и 10-й ряды, то потребуется заплатить ... р. 400+480*2 = 1360 руб.
  • Если купить три билета на спектакль в 16:00 на 5, 9 и 10-й ряды, то потребуется заплатить ... р. 200+250*2 = 700 руб.
  • Экономия денег на дневной спектакль по сравнению с вечерним составляет ... Р 660 руб.
Примеры задач «Математика» 5 класс Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки Задание 3. Семья из трёх человек планирует поехать из Санкт-Петербурга в Вологду. Можно ехать поездом, а можно  — на своей машине. Билет на поезд на одного человека стоит 770 р. Автомобиль расходует 9 л бензина на 100 км пути, расстояние по шоссе 700  км, а цена 1  л бензина равна 30 р. Сколько придётся заплатить за наиболее дешёвую поездку на троих? Заполните пропуски в предложениях. Семья заплатит ... р. за поездку на поезде. 770*3 = 2310 руб. На поездку из Санкт-Петербурга в Вологду потребуется ... л бензина . 9*7 = 63 л За бензин нужно заплатить ... р. 63*30 = 1890 руб. За наиболее дешевую поездку из Санкт-Петербурга в Вологду нужно заплатить ... р. 2310-1890 = 420 руб.

Примеры задач

«Математика»

5 класс

Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки

Задание 3. Семья из трёх человек планирует поехать из Санкт-Петербурга в Вологду. Можно ехать поездом, а можно  — на своей машине. Билет на поезд на одного человека стоит 770 р. Автомобиль расходует 9 л бензина на 100 км пути, расстояние по шоссе 700  км, а цена 1  л бензина равна 30 р. Сколько придётся заплатить за наиболее дешёвую поездку на троих?

Заполните пропуски в предложениях.

  • Семья заплатит ... р. за поездку на поезде. 770*3 = 2310 руб.
  • На поездку из Санкт-Петербурга в Вологду потребуется ... л бензина . 9*7 = 63 л
  • За бензин нужно заплатить ... р. 63*30 = 1890 руб.
  • За наиболее дешевую поездку из Санкт-Петербурга в Вологду нужно заплатить ... р. 2310-1890 = 420 руб.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Математика» 7 КЛАСС Тема раздела, курса Программное содержание Числа и вычисления. Предметные результаты Рациональные числа Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики. 8 КЛАСС Решать задачи на части, проценты, пропорции, на нахождение дроби (процента) от величины и величины по её дроби (проценту), дроби (процента), который составляет одна величина от другой. Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач. Дроби Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты Решать практико-ориентированные задачи на дроби, проценты, прямую и обратную пропорциональности, пропорции Объяснять , что такое процент, употреблять обороты речи со словом «процент». Выражать проценты в дробях и дроби в процентах, отношение двух величин в процентах. Вычислять процент от числа и число по его проценту.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Математика»

7 КЛАСС

Тема раздела, курса

Программное содержание

Числа и вычисления.

Предметные результаты

Рациональные числа

Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики.

8 КЛАСС

Решать задачи на части, проценты, пропорции, на нахождение дроби (процента) от величины и величины по её дроби (проценту), дроби (процента), который составляет одна величина от другой. Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.

Дроби

Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты

Решать практико-ориентированные задачи на дроби, проценты, прямую и обратную пропорциональности, пропорции

Объяснять , что такое процент, употреблять обороты речи со словом «процент». Выражать проценты в дробях и дроби в процентах, отношение двух величин в процентах.

Вычислять процент от числа и число по его проценту.

Можем решать задачи на : расчет стоимости товаров и услуг, выбор оптимального варианта покупки, на оплату работы , размен монет, с помощью составления линейных уравнений и их систем; повышение и понижение цены товара;  проценты с постоянной и переменной процентной базой;  кредиты и депозиты с помощью формул сумм арифметической и геометрической прогрессий  применение функций спроса и предложения, на установление рыночного равновесия и равновесной цены, торгового дефицита и избыточного предложения.

Можем решать задачи на :

  • расчет стоимости товаров и услуг, выбор оптимального варианта покупки, на оплату работы , размен монет, с помощью составления линейных уравнений и их систем;
  • повышение и понижение цены товара;
  • проценты с постоянной и переменной процентной базой;
  • кредиты и депозиты с помощью формул сумм арифметической и геометрической прогрессий
  • применение функций спроса и предложения, на установление рыночного равновесия и равновесной цены, торгового дефицита и избыточного предложения.
Сборники специальных модулей по математике https:// fmc.hse.ru/spesialmod https:// fmc.hse.ru/polmat

Сборники специальных модулей по математике

https:// fmc.hse.ru/spesialmod

https:// fmc.hse.ru/polmat

Сборники специальных модулей по математике https://fmc.hse.ru/spesialmod https://fmc.hse.ru/data/2022/08/20/1647018425/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85%20%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%20%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%20%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B0..%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%2010-11%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B%20%5B2019%5D.pdf https://fmc.hse.ru/data/2022/08/20/1647018322/62267_7d941883da54ddd0fa1ebe7f51ea25f2.pdf Методические рекомендации по использованию

Сборники специальных модулей по математике

https://fmc.hse.ru/spesialmod

https://fmc.hse.ru/data/2022/08/20/1647018425/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85%20%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%20%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%20%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B0..%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%2010-11%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B%20%5B2019%5D.pdf

https://fmc.hse.ru/data/2022/08/20/1647018322/62267_7d941883da54ddd0fa1ebe7f51ea25f2.pdf

Методические рекомендации по использованию

Какие образовательные ресурсы использовать для обучения? Цифровой образовательный ресурс «Финансовая грамотность на уроках истории и Всеобщей истории» // https://fingram-history.oc3.ru/  Основные образовательные ресурсы по финансовой грамотности 5 Образовательные проекты ПАКК: анимированные презентации для УМК по финансовой грамотности // https://edu.pacc.ru/Videosandpresentations/ 4 3 УМК, разработанные Федеральным методическим центром по финансовой грамотности НИУ ВШЭ // https://fmc.hse.ru/methodology Образовательные проекты ПАКК: серии мультфильма «Смешарики», подготовленные для УМК по финансовой грамотности // https://edu.pacc.ru/Videosandpresentations/ учебные фильмы по финансовой грамотности для УМК // https://edu.pacc.ru/Videosandpresentations/ 2 1 Учебно-методические комплекты по финансовой грамотности в формате электронного учебника // https://xn--80atdl2c.xn--80aaeza4ab6aw2b2b.xn--p1ai/

Какие образовательные ресурсы использовать для обучения?

Цифровой образовательный ресурс «Финансовая грамотность на уроках истории и Всеобщей истории» // https://fingram-history.oc3.ru/

Основные образовательные ресурсы

по финансовой грамотности

5

Образовательные проекты ПАКК: анимированные презентации для УМК по финансовой грамотности // https://edu.pacc.ru/Videosandpresentations/

4

3

УМК, разработанные Федеральным методическим центром по финансовой грамотности НИУ ВШЭ // https://fmc.hse.ru/methodology

Образовательные проекты ПАКК:

серии мультфильма «Смешарики», подготовленные для УМК по финансовой грамотности // https://edu.pacc.ru/Videosandpresentations/

учебные фильмы по финансовой грамотности для УМК // https://edu.pacc.ru/Videosandpresentations/

2

1

Учебно-методические комплекты по финансовой грамотности в формате электронного учебника // https://xn--80atdl2c.xn--80aaeza4ab6aw2b2b.xn--p1ai/

УМК, разработанные Федеральным методическим центром по финансовой грамотности НИУ ВШЭ //  https://fmc.hse.ru/methodology https://fmc.hse.ru/5-7forms

УМК, разработанные Федеральным методическим центром по финансовой грамотности НИУ ВШЭ // https://fmc.hse.ru/methodology

https://fmc.hse.ru/5-7forms

Образовательные ресурсы по финансовой грамотности Учебно-методические комплекты по финансовой грамотности в формате электронного учебника // https://xn--80atdl2c.xn--80aaeza4ab6aw2b2b.xn--p1ai/

Образовательные ресурсы

по финансовой грамотности

Учебно-методические комплекты по финансовой грамотности в формате электронного учебника // https://xn--80atdl2c.xn--80aaeza4ab6aw2b2b.xn--p1ai/

Образовательные проекты ПАКК: анимированные презентации для УМК по финансовой грамотности //  https://edu.pacc.ru/Videosandpresentations /

Образовательные проекты ПАКК: анимированные презентации для УМК по финансовой грамотности // https://edu.pacc.ru/Videosandpresentations /

Анимированные презентации для УМК по финансовой грамотности //  https://edu.pacc.ru/Videosandpresentations/

Анимированные презентации для УМК по финансовой грамотности // https://edu.pacc.ru/Videosandpresentations/

Основные образовательные ресурсы по финансовой грамотности мультфильмы https://xn--80apaohbc3aw9e.xn--p1ai/materials/azbuka-finansovoj-gramotnosti-so-smesharikami/ https://www.youtube.com/watch?v=vaGnAN_DJXU

Основные образовательные ресурсы

по финансовой грамотности

мультфильмы

https://xn--80apaohbc3aw9e.xn--p1ai/materials/azbuka-finansovoj-gramotnosti-so-smesharikami/

https://www.youtube.com/watch?v=vaGnAN_DJXU

Основные образовательные ресурсы по финансовой грамотности мультфильмы https://fincult.info/teaching/multiki-o-finansakh-5/ https://www.youtube.com/watch?v=vWonuVlrV_s

Основные образовательные ресурсы

по финансовой грамотности

мультфильмы

https://fincult.info/teaching/multiki-o-finansakh-5/

https://www.youtube.com/watch?v=vWonuVlrV_s

 «Интерактивный развлекательно-просветительский мульт-сериал «Богатый бобрёнок» Бобрёнок, все знают, что Вы самый богатый обитатель нашего леса. Расскажите телезрителям, в чём секрет Вашего успеха? https://bobrenok.oc3.ru/

«Интерактивный развлекательно-просветительский мульт-сериал «Богатый бобрёнок»

Бобрёнок, все знают, что Вы самый богатый обитатель нашего леса. Расскажите телезрителям, в чём секрет Вашего успеха?

https://bobrenok.oc3.ru/

Вспомогательные ресурсы по финансовой грамотности Интерактивный практикум «Понимаю финансовый договор» // https://intpract.oc3.ru//  https://fmc.hse.ru/data/2020/03/24/1567456990/Katalog%2017.02.20%20final.pdf  Официальные порталы Проекта:  https://vashifinancy.ru/ https://xn--80afmshcb2bdox6g.xn--p1ai/ Банк методических разработок по финансовой грамотности https://fmc.hse.ru/methbank

Вспомогательные ресурсы

по финансовой грамотности

Интерактивный практикум «Понимаю финансовый договор» // https://intpract.oc3.ru//

https://fmc.hse.ru/data/2020/03/24/1567456990/Katalog%2017.02.20%20final.pdf

Официальные порталы Проекта:

https://vashifinancy.ru/

https://xn--80afmshcb2bdox6g.xn--p1ai/

Банк методических разработок по финансовой грамотности https://fmc.hse.ru/methbank

Вспомогательные ресурсы по финансовой грамотности https://fingrabli.inp.ru/

Вспомогательные ресурсы

по финансовой грамотности

https://fingrabli.inp.ru/

Сценарии отдельных мероприятий https://edu.pacc.ru/individualevent/

Сценарии отдельных мероприятий

https://edu.pacc.ru/individualevent/

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!