СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, накрывание,перехват). Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра. Развитие игрового мышления.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, накрывание,перехват). Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра. Развитие игрового мышления.»

Министерство образования Калининградской области  государственное автономное учреждение  Калининградской области  профессиональная образовательная организация  «Колледж сервиса и туризма»  (ГАУ КО ПОО КСТ)   Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, накрывание, перехват). Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра. Развитие игрового мышления. Выполнила Шепелева Валерия группа ОП18-1 «Организация обслуживания в общественном питании»

Министерство образования Калининградской области государственное автономное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма» (ГАУ КО ПОО КСТ)

Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, накрывание, перехват). Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра. Развитие игрового мышления.

Выполнила Шепелева Валерия группа ОП18-1 «Организация обслуживания в общественном питании»

оглавление Действия против игрока с мячом Зонная система защиты Нападение быстрым прорывом Учебная игра Развитие игрового мышления

оглавление

  • Действия против игрока с мячом
  • Зонная система защиты
  • Нападение быстрым прорывом
  • Учебная игра
  • Развитие игрового мышления
Действия против игрока с мячом Действуя против игрока, владеющего мячом, игрок стремится: - отобрать мяч; - воспрепятствовать передаче мяча; - воспрепятствовать выходу с мячом на острую позицию; - воспрепятствовать нанесению удара.

Действия против игрока с мячом

  • Действуя против игрока, владеющего мячом, игрок стремится:
  • - отобрать мяч;
  • - воспрепятствовать передаче мяча;
  • - воспрепятствовать выходу с мячом на острую позицию;
  • - воспрепятствовать нанесению удара.

Действия против игрока с мячом

  • Отбор мяча. Для отбора мяча очень важны быстрота, владение чувством дистанции и времени, а также умение оценивать всю игровую ситуацию в целом.
  • Игрок, следя за действиями атакующего, должен решать: нападать сразу или выжидать? Находясь перед соперником, целесообразно выждать, когда тот начнет обводку или ведение. Если же соперник, готовясь к обводке, приближается к защитнику, последний должен уловить момент, когда надо воспользоваться малейшей неосторожностью соперника, чтобы отобрать мяч или выбить его.
  • Противодействие передаче. В игровой ситуации, когда партнер атакующего игрока с мячом находится в более выгодной позиции, действия обороняющегося игрока направлены главным образом на то, чтобы воспрепятствовать острой передаче мяча этому партнеру. Основная цель при этом - выигрыш времени для «закрывания» его защищающимся игроком.
  • Противодействие выходу с мячом на острую позицию. Если игрок не успел сыграть на перехвате либо отобрать мяч у соперника в момент приема, он всеми своими действиями или занятой позицией стремится воспрепятствовать быстрому продвижению вперед соперника с мячом. Если сопернику все же удалось начать движение, необходимо пристроиться к нему параллельным курсом, стараясь при этом оттеснить его к боковой линии, где он будет лимитирован пространством и лишен непосредственной помощи партнеров.
Зонная система защиты Эта система заключается в том, что каждый игрок охраняет определенное место (зону) площадки, на протяжении всей игры держа любого из противников, находящегося в его зоне. Отсюда и происходит название системы. В зависимости от действий игроков зонная система защиты имеет два варианта. При первом варианте (рис. 86) каждый из игроков, защищая свою зону, передвигается от исходных позиций, указанных на рисунке, до самого щита. Этот вариант подходит для команд, в которых игроки равного роста, обладающие хорошей подвижностью.

Зонная система защиты

  • Эта система заключается в том, что каждый игрок охраняет определенное место (зону) площадки, на протяжении всей игры держа любого из противников, находящегося в его зоне. Отсюда и происходит название системы. В зависимости от действий игроков зонная система защиты имеет два варианта. При первом варианте (рис. 86) каждый из игроков, защищая свою зону, передвигается от исходных позиций, указанных на рисунке, до самого щита. Этот вариант подходит для команд, в которых игроки равного роста, обладающие хорошей подвижностью.
Зонная система защиты При втором варианте (рис. 87) под щитом всегда находится определенная пара игроков. Чтобы обеспечить надежную защиту и овладение мячом при отражении его от щита, желательно сзади располагать игроков высокого роста. Расстановка игроков при зонной защите может быть различной и зависит от игры противника. На рис. 86—87 под щитом находятся два игрока и впереди трое. Такую расстановку называют 2—3.

Зонная система защиты

  • При втором варианте (рис. 87) под щитом всегда находится определенная пара игроков. Чтобы обеспечить надежную защиту и овладение мячом при отражении его от щита, желательно сзади располагать игроков высокого роста.
  • Расстановка игроков при зонной защите может быть различной и зависит от игры противника. На рис. 86—87 под щитом находятся два игрока и впереди трое. Такую расстановку называют 2—3.
Зонная система защиты Ею пользуются против команд, в которых преобладают броски в корзину с дальнего расстояния. Может быть и обратное размещение — 3—2 (рис. 88), когда под щит встают три игрока и впереди двое. Так выгоднее играть против команд, игроки которых бросают преимущественно из-под щита и с углов площадки.

Зонная система защиты

  • Ею пользуются против команд, в которых преобладают броски в корзину с дальнего расстояния. Может быть и обратное размещение — 3—2 (рис. 88), когда под щит встают три игрока и впереди двое. Так выгоднее играть против команд, игроки которых бросают преимущественно из-под щита и с углов площадки.
Зонная система защиты Существует также расстановка 2—1—2 (рис. 89), при которой под щитом и на передней линии располагаются по два игрока и один посередине. Такая расстановка оправдывает себя против команд, применяющих вариант нападения центром

Зонная система защиты

  • Существует также расстановка 2—1—2 (рис. 89), при которой под щитом и на передней линии располагаются по два игрока и один посередине. Такая расстановка оправдывает себя против команд, применяющих вариант нападения центром
Нападение быстрым прорывом Вообще, быстрый прорыв должен быть одной из самых важных опций в нападении любой баскетбольной команды. Конечно, в любом правиле есть исключения, и глупо было-бы заставлять ветеранскую команду бегать в быстрые прорывы после каждого успешного подбора. Однако, удивить соперника внезапным ускорением темпа и набрать легкие очки – почему бы и нет!

Нападение быстрым прорывом

  • Вообще, быстрый прорыв должен быть одной из самых важных опций в нападении любой баскетбольной команды. Конечно, в любом правиле есть исключения, и глупо было-бы заставлять ветеранскую команду бегать в быстрые прорывы после каждого успешного подбора. Однако, удивить соперника внезапным ускорением темпа и набрать легкие очки – почему бы и нет!

Ситуации для быстрого прорыва

  • Как правило, быстрый прорыв возникает после:
  • Потери мяча соперниками. Потеря мяча приводит к тому, что сопернику придется перестраиваться от тактических схем нападения к защитным схемам. Часто, такое перестраивание становится невозможным, либо требует слишком много времени, за которое можно успеть провести успешную атаку.
  • Подбора в защите. Если сразу после подбора мяча отдать передачу быстрому партнеру (как правило, они должны открываться слева и справа от игрока, подобравшего мяч) – то у вашей команды появится возможность разогнать быструю атаку.
  • Блокирования броска соперников (блокшота). Знаете, какой блокшот по-настоящему классный? Не тот, после которого мяч улетает на трибуны, а зрители вскакивают со своих кресел. После хорошего блокшота мяч оказывается либо в руках блокирующего, либо в руках его партнера. Именно такими блокшотами славился легендарный центровой Селтикс – Билл Рассел.
  • После удачного броска соперников. Пока соперники празднуют удачное завершение атаки, у вас есть буквально пара секунд, чтобы застигнуть их врасплох быстрой атакой. Воспользуйтесь этими мгновениями.
Учебная игра Передача мяча одной рукой от плеча. Базовыми элементами являются: а) положение мяча над плечом, кисть направлена назад; б) вращение туловища, за счет которого передача выполняется быстро и сильно. Упражнения для обучения. 1. В стойке на полусогнутых ногах вращение туловища вокруг вертикальной оси. Выполнять активное движение плечом. 2. Имитация передачи одной рукой от плеча. Из стойки выполнять повороты туловища и метательное движение. Рука выполняет хлест, движение последовательно выполняют локоть и кисть. 3. Передачи во встречных колоннах. Ловить мяч в такое положение, из которого можно сразу выполнить передачу. 4. Построение во встречных колоннах по 4-6 человек. Передачи на месте по два раза подряд с уходом в конец своей колонны, встречной колонны, обегая встречную колонну, возвращаться в свою. 5. Передачи в сторону в треугольниках и квадратах. Выполнив передачу, ученик бежит в конец той колонны, куда он передал мяч. Упражнение усложняется, если добавить еще один или несколько мячей.

Учебная игра

  • Передача мяча одной рукой от плеча. Базовыми элементами являются: а) положение мяча над плечом, кисть направлена назад; б) вращение туловища, за счет которого передача выполняется быстро и сильно.
  • Упражнения для обучения.
  • 1. В стойке на полусогнутых ногах вращение туловища вокруг вертикальной оси. Выполнять активное движение плечом.
  • 2. Имитация передачи одной рукой от плеча. Из стойки выполнять повороты туловища и метательное движение. Рука выполняет хлест, движение последовательно выполняют локоть и кисть.
  • 3. Передачи во встречных колоннах. Ловить мяч в такое положение, из которого можно сразу выполнить передачу.
  • 4. Построение во встречных колоннах по 4-6 человек. Передачи на месте по два раза подряд с уходом в конец своей колонны, встречной колонны, обегая встречную колонну, возвращаться в свою.
  • 5. Передачи в сторону в треугольниках и квадратах. Выполнив передачу, ученик бежит в конец той колонны, куда он передал мяч. Упражнение усложняется, если добавить еще один или несколько мячей.
Учебная игра Броски двумя руками от груди с места. Базовыми элементами являются положение рук и ног перед броском и направление вверх, которое задается во время разгибания ног и рук. Упражнения для обучения. 1. «Выстреливать» мячом вверх. Ноги полусогнуты, мяч у груди, кисти направлены вверх. 2. Построение в шеренгах лицом друг к другу на расстоянии 2 м. Броски мяча вверх. Движением кистей направить мяч в шеренгу напротив. 3. Броски в кольцо с 1, 3, 5 м, с места без отскока от щита. Повторить по 5-10 бросков. Броски выполнять сбоку, стоя параллельно щиту, чтобы ориентиром служила дужка корзины

Учебная игра

  • Броски двумя руками от груди с места. Базовыми элементами являются положение рук и ног перед броском и направление вверх, которое задается во время разгибания ног и рук.
  • Упражнения для обучения.
  • 1. «Выстреливать» мячом вверх. Ноги полусогнуты, мяч у груди, кисти направлены вверх.
  • 2. Построение в шеренгах лицом друг к другу на расстоянии 2 м. Броски мяча вверх. Движением кистей направить мяч в шеренгу напротив.
  • 3. Броски в кольцо с 1, 3, 5 м, с места без отскока от щита. Повторить по 5-10 бросков. Броски выполнять сбоку, стоя параллельно щиту, чтобы ориентиром служила дужка корзины
Учебная игра Передача мяча двумя руками от груди. Базовым элементом является «выстреливающее» движение, которое выполняется за счет сжимания мяча кистями (пальцы направлены вперед). Упражнения для обучения. 1. Сжав руки перед грудью пальцами вперед, выбросить кисти вперед, как бы выстрелив ими. 2. Игроки стоят в парах на расстоянии 2 м и «стреляют» мячами друг в друга. Движение выполнять только кистями. Руки вслед за мячом выпрямляются вперед. 3. Согласование движения рук и ног. Мяч держать перед собой на вытянутых руках. 4. Передачи в парах. Ловить мяч на вытянутые руки, ловля служит началом для передачи. Выполнять сериями.

Учебная игра

  • Передача мяча двумя руками от груди. Базовым элементом является «выстреливающее» движение, которое выполняется за счет сжимания мяча кистями (пальцы направлены вперед).
  • Упражнения для обучения.
  • 1. Сжав руки перед грудью пальцами вперед, выбросить кисти вперед, как бы выстрелив ими.
  • 2. Игроки стоят в парах на расстоянии 2 м и «стреляют» мячами друг в друга. Движение выполнять только кистями. Руки вслед за мячом выпрямляются вперед.
  • 3. Согласование движения рук и ног. Мяч держать перед собой на вытянутых руках.
  • 4. Передачи в парах. Ловить мяч на вытянутые руки, ловля служит началом для передачи. Выполнять сериями.
Развитие игрового мышления « Передача по номерам» В игре участвуют несколько команд по 4 игрока в каждой. Игроки команд рассчитываются по порядку. Первые номера владеют мячом. По сигналу играющие начинают передвигаться по площадке в различных направлениях и передают мяч строго по порядку номеров. За действиями каждой команды наблюдает учитель. За передачу мяча не тому игроку, за каждое падение мяча на площадку команде начисляют штрафное очко. Игра продолжается 2-3 минуты. Выигрывает команда, получившая меньше е количество штрафных очков и выполнившая большое число передач.

Развитие игрового мышления

  • « Передача по номерам»
  • В игре участвуют несколько команд по 4 игрока в каждой. Игроки команд рассчитываются по порядку. Первые номера владеют мячом. По сигналу играющие начинают передвигаться по площадке в различных направлениях и передают мяч строго по порядку номеров. За действиями каждой команды наблюдает учитель. За передачу мяча не тому игроку, за каждое падение мяча на площадку команде начисляют штрафное очко. Игра продолжается 2-3 минуты. Выигрывает команда, получившая меньше е количество штрафных очков и выполнившая большое число передач.
Развитие игрового мышления « Баскетбол гусят» Задача игроков – броском от головы попасть в щит соперников. За удачное попадание команда получает 1 очко. Игра ведется на баскетбольной площадке по правилам баскетбола. Ограничения: игрокам разрешается вести мяч , передавать, выполнять броски по щиту, передвигаться по площадке в положении приседа и седа. Если игрок принял положение стойки, то с места нарушения назначается свободный бросок. Побеждает команда, набравшая большее количество очков за установленное время.

Развитие игрового мышления

  • « Баскетбол гусят»
  • Задача игроков – броском от головы попасть в щит соперников. За удачное попадание команда получает 1 очко. Игра ведется на баскетбольной площадке по правилам баскетбола. Ограничения: игрокам разрешается вести мяч , передавать, выполнять броски по щиту, передвигаться по площадке в положении приседа и седа. Если игрок принял положение стойки, то с места нарушения назначается свободный бросок. Побеждает команда, набравшая большее количество очков за установленное время.
Развитие игрового мышления « Поймай мяч партнера» Участвуют две команды по 6-8 человек. Площадка для каждой команды – половина баскетбольной. По углам площадки лежат баскетбольные мячи. Команды выстраиваются в колонны по одному за направляющим. По сигналу направляющие начинают движение в обход своей площадки, подходя к мячу, подбрасывают его вверх. Задача второго игрока - поймать мяч и подбросить его вверх для ловли мяча третьему игроку. И т.д. Задача команды – контролировать мяч. Побеждает команда, которая меньше допустила ошибок ( ударов мяча об пол) за установленное время. Вариант: команды передвигаются бегом, спиной вперед, прыжками на обеих ногах.

Развитие игрового мышления

  • « Поймай мяч партнера»
  • Участвуют две команды по 6-8 человек. Площадка для каждой команды – половина баскетбольной. По углам площадки лежат баскетбольные мячи. Команды выстраиваются в колонны по одному за направляющим. По сигналу направляющие начинают движение в обход своей площадки, подходя к мячу, подбрасывают его вверх. Задача второго игрока - поймать мяч и подбросить его вверх для ловли мяча третьему игроку. И т.д. Задача команды – контролировать мяч. Побеждает команда, которая меньше допустила ошибок
  • ( ударов мяча об пол) за установленное время. Вариант: команды передвигаются бегом, спиной вперед, прыжками на обеих ногах.
Список литературы https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/prochee/obuchenie_igre_v_basketbol https://ozlib.com/825678/sport/deystviya_protiv_igroka_myachom http://www.offsport.ru/basketball/52/zonnaja-zashhita.shtml https://basketball-training.org.ua/igrovie-naviki/bystryj-proryv-v-basketbole.html https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2013/09/15/basketbol-razvitie-igrovogo-myshleniya

Список литературы

  • https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/prochee/obuchenie_igre_v_basketbol
  • https://ozlib.com/825678/sport/deystviya_protiv_igroka_myachom
  • http://www.offsport.ru/basketball/52/zonnaja-zashhita.shtml
  • https://basketball-training.org.ua/igrovie-naviki/bystryj-proryv-v-basketbole.html
  • https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2013/09/15/basketbol-razvitie-igrovogo-myshleniya