СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Декада иностранных языков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Декада иностранных языков»

ДЕКАДА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Баранникова В.И.

С целью повышения образовательного уровня и уровня владения иностранными языками, развития творческой активности учащихся, активизации всех форм внеклассной работы мы планируем и проводим школьную декаду иностранных языков для учащихся 2–11-х классов. Это позволяет вовлечь во внеклассную работу большое количество учащихся, оценить их успехи, выявить недочеты в работе учителей, скорректировать и построить работу методического объединения.

Согласно рекомендациям районного научно-методического центра методическое объединение иностранных языков разработало положение школьной декады иностранных языков и критерии оценок учащихся.

  • В нашей школе для учащихся 2–4-х классов проводятся следующие мероприятия: смотр-конкурс “Праздник, который мы любим”; национальные праздники народов России; Новый год; Рождество, 8 Марта. Учащиеся 5-х классов участвуют в творческом конкурсе “Праздник страны, язык которой мы изучаем” (национальные праздники Великобритании, США, Германии).
    Конкурсы отражают уровень языковой подготовки учащихся и знание особенностей культуры страны.
    Количество учеников 12–15 человек; продолжительность, выступления – не более 20 минут.

Критерии оценок:

1. Корректность диалогической, монологической речи, разнообразие лексики и ее использование в речевых структурах, правильность произношения – 10 баллов.
2. Оригинальность сюжета – 5 баллов.
3. Артистичность участников – 5 баллов.

  • Для учащихся 6–7-х классов проводится смотр-конкурс “По страницам любимой книги” – музыкальное представление по мотивам художественных произведений.
    В конкурсе принимают участие 12–15 человек; продолжительность конкурса не более 20 минут.

Оцениваются следующие показатели:

1. Навыки диалогической и монологической речи, объем вокабуляра и его использование в речевых структурах, языковая правильность – 15 баллов.
2. Оригинальность сюжета, артистичность участников – 5 баллов.

  • Для учащихся 8–9-х классов конкурс проводится в два этапа.

I этап. Конкурс чтецов. Выразительное чтение аутентичного стихотворения или прозаического текста. Длительность выступления не менее 5 минут (не менее 15 строк).

Оцениваются:

1. Темп речи.
2. Языковая корректность (фонетические, грамматические и лексические аспекты).
3. Выразительность, эмоциональность.
(Максимальная оценка – 10 баллов).

II этап. Конкурс переводчиков – литературный перевод четверостиший.

Оцениваются:

1. Соответствие перевода оригиналу, стилистическая обработка. Максимальная оценка – 5 баллов.

  • Литературная викторина, позволяет учащимся проявить свою эрудицию, проверить память, продемонстрировать знания, полученные в процессе изучения школьных предметов или приобретенные самостоятельно.
    Учащимся предлагается ответить на 17 вопросов (по литературе Англии, США, Германии).
    Максимальная оценка – 10 баллов.

  • Для учащихся 10–11 классов конкурс проводится в два тура.

I Тур. Конкурс на лучшего знатока грамматики. Предлагается грамматический материал в пределах программы средней школы. Каждое задание содержит 5 предложений или ситуаций с одним грамматическим явлением.
Общее количество баллов 30. Время – 45 минут.

II Тур. Ведение диалога с жюри по одной из тем:

1. Россия – Родина моя.
2. Страна изучаемого языка. (Географическое положение, история, политика, культура, экономика, сотрудничество с Россией.)
3. Я – молодой (проблемы молодежи).
4. Проблемы экологии в современном мире (Россия)

Необходимо изложить личное отношение к высказываемому.

Оцениваются следующие параметры:

Способность справиться с поставленной задачей в целом, объем вокабуляра и его использование в речевых структурах, беглость речи, выразительность, эмоциональность.
Общее количество баллов – 20.
Длительность диалога – 4 минуты.

ТЕКСТОВЫЙ МАТЕРИАЛ Вопросы по литературе Англии и Америки Для учащихся 8–9-х классов

1. В каких веках жили эти писатели?

Роберт Бернс
Чарльз Диккенс
Даниель Дефо
Джек Лондон
Джеффри Чосер

2. В деревне парень был рожден,

Но день, когда родился он,
В календари не занесен.
Кому был нужен Робин?
Разжав младенческий кулак,
Гадалка говорила так:
– Мальчишка будет не дурак,
Пускай зовется Робин!
Немало ждет его обид,
Но сердцем все он победит.
Парнишка будет знаменит,
Семью прославит Робин!

Кто был этот мальчик? Где и когда он родился?

3. По дороге из Лондона в Кентербери шли пилигримы и рассказывали друг другу различные истории. Назовите писателя, который записал эти истории. Как называется его книга?

4. Где родился Роберт Бернс и на каком языке говорили в его стране?

5. Какой американский писатель поехал на Аляску за золотом, и что он там нашел?

6. Кто был Оливер Твист – вор, сирота или моряк?

7. Что общего между популярным чаем “Пиквик” и великим английским писателем Чарльзом Диккенсом?

8. Назовите место, где жил Робин Гуд и город, в котором происходило большинство из его приключений.

9. Чем знаменит Робин Гуд?

10. Назовите автора книги и имя героя, чьи мысли записаны ниже:

“Плохо: я выброшен на неизвестный остров, лишен надежды на возвращение. Хорошо: но я жив, а не затонул, как остальные члены команды корабля”.

11. В городе Ганнибаде, на холме, что спускается к Миссисипи, стоят скульптурные фигуры двух литературных героев. Как зовут этих героев, и кто автор книги о них?

12. Какой псевдоним взял себе Сэмюэл Клеменс, и что он значит?

13. Как начинается знаменитая книга “Приключения Тома Сойера”? Напишите первые 4 строки.

14. Кем рассказана история в книге Анны Сьюэл “Черный красавец?”

15. Название какой книги Герберта Уэлса стало названием современной музыкальной группы?

16. Какие романы Герберта Уэлса вы знаете?

17. Какое странное происшествие случилось с Рип Ван Винклем?