Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы органи- зации взаимо- действия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
I. Орг.момент 1.1 Устный счёт | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. РТ с.68 №9 600+240=840 7000+2100=9100 720, 960, 6300 7200, 9600, 60000 | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями | Устные ответы, наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
II. МотивацияСообщение темы, цели урока | С.87 | Озвучивает тему, цель урока Деление многозначного числа на однозначное Решите пример: 6321/ 7=903 На 2- ой доске краткая запись 6321 7 63 903 21 21 0 Правильно ли я решила пример? Можем проверить? Как? 903*7 = 6321 А чем тогда отличаются записи? ( Правильно, эта запись краткая или короткая) Как вы думаете это удобно? Чем? | Слушают учителя,) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделяется содержательная область («могу») Удобно. Экономия места в тетради и нашего времени. | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебные задачи | Устные ответы, наблюдение учителя |
III. Актуализация знаний | Выполнение задания. № 404 | Вывод: То есть в этих случаях можно устно умножать на нуль, не записывая полученного результата. | Выполняют задание. | Фронтальная, индивидуальная. | П – проводят несложные обобщения и используют математические знания в расширенной области применения; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; владеют логическими действиями, способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; самостоятельно делают несложные выводы о математических объектах и их свойствах. | Устные ответы, наблюдения учителя, вы- полненные задания. |