День добра и уважения
Автор:Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» Курская область
Описание: сценарий праздника будет полезен учителям начальных классов и среднего звена, классным руководителям для проведения бесед, классных часов и внеклассных мероприятий, посвященных чествованию любимых бабушек и дедушек, а также всех пожилых людей.
Цель: укрепление связи между поколениями.
Задачи:
1. Формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению.
2. Развивать артистичность, выразительность исполнения стихотворений и сказок, создать позитивное, праздничное настроение у аудитории.
3.Воспитывать чувство привязанности к близким людям.
Тихо звучит песня “Как молоды мы были…”
( на слова Н. Добронравова, музыка А. Пахмутовой).
На фоне музыки дети заводят друг с другом разговор:
1ученик: Что за праздник начинается тут?
Видно почётные гости придут!
А может, уже пришли генералы?
А может, пришли адмиралы?
А может, герой, облетевший весь свет?
2ученик: Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите! Вот наши гости!
Почётные, важные самые
Наши бабушки и дедушки славные!
Учитель: В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из-за любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил 1 октября Международным днём пожилого человека.
Презентация (15 слайдов)
1 октября - День бабушек и дедушек. Решение об этом празднике было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в России этот день начали отмечать с 1992 года.
С праздником вас, дорогие наши, бабушки и дедушки, крепкого вам здоровья!
3 ученик: Сколько прожито лет?
Мы не будем считать.
Очень хочется вам
В этот день пожелать
Не стареть, не болеть, никогда скучать
И еще много лет этот праздник встречать.
4 ученик: А у бабушки моей волосы седые,
А у бабушки моей руки золотые.
И в заботах целый день рук не покладает,
То на спицах вяжет шарф, то носки латает.
Я без дела не сижу, помогаю тоже,
Потому что быть хочу на неё похожей.
5 ученик: Очень бабушку свою-
Маму мамину люблю.
У неё морщинок много,
А на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать…
Бабушка, любимая, родная,
Ты - солнышко, ромашка, василёк.
Что мне пожелать тебе, не знаю,
В этот замечательный денёк!
Желаю радости и счастья,
Мира и удачи на твой век,
Чтобы сердце не рвалось на части,
Милый мой, родной мой человек!
Сценка: « Бабушки и внуки» (в роли бабушек 2 ребенка)
1 бабушка: Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2 бабушка: Да что ты, я ещё уроки не сделала.
1 бабушка: Какие уроки? Ты что, в детство впала?
Ты ж сто лет как школу закончила!
2 бабушка: Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1 бабушка: Правда? Это ты их так балуешь?
2 бабушка: Я не балую! Я с ними очень строго.
Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.
1 бабушка: О, действительно строго.
2 бабушка: Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
А, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила.
«У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…»
1 бабушка: Так, хорошо
2 бабушка: И днём и ночью пёс учёный…
1 бабушка: Какой пёс? Какой пёс?
2 бабушка: Ну, я не знаю, какая у него порода.
1 бабушка: Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!
2 бабушка: А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала: «У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…»
1 бабушка: Ну?
2 бабушка: С авоськой ходит в гастроном….
1 бабушка: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
2 бабушка: Ой, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала. Как ты считаешь, если я и дальше так упорно буду учиться, может в мою честь какую-нибудь единицу назовут?
1 бабушка: Её уже назвали.
2 бабушка: Как?
1 бабушка: Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки!
Учитель: Эта сценка, конечно же – шутка. А мы, просто хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками, которые так много делают для своих любимых внуков.
А сейчас викторина для внучат. Надеюсь, бабушки много сказок прочитали своим внукам, и они ответят на все мои вопросы.
1.Как называется жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках)
2.Второе название скатерти в волшебных сказках? (Самобранка)
3.Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
4.Аппарат, на котором Баба Яга совершает свой полет? (Ступа)
5.Что потеряла Золушка на балу? (Туфельку)
6.Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)
7.Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев? (Подснежники)
8.Как звали медведя, который обучал Маугли Закону Джунглей? (Балу)
9.Кто похитил Дюймовочку? (Жаба)
10. В какой сказке и от кого убежала посуда? (От Федоры)
11.Кто написал сказку про Незнайку? (Н.Носов)
12.Какой волшебный предмет был у Алладина? (Лампа)
13.Кто попал в страну Зазеркалье? (Алиса)
14.Как звали крысу у старухи Шапокляк? (Лариска)
15. Назовите русские народные сказки.
16.Сколько сказок написал великий русский поэт А.С.Пушкин?
Учитель: А сейчас посмотрим, как наши бабушки умеют отгадывать загадки.
Конкурс «Кухонные загадки»
1.Ходит с края на край,
Режет теплый каравай (нож)
2.Вся дырявая и злая
и кусачая такая.
Только бабушка с ней ладит:
Ей бока и трет, и гладит (терка)
3.Дыр много, а выскочить некуда (сито)
4. Из горячего колодца,
Через нос водица льется (чайник)
5.Среди ложек я полковник.
И зовут меня ….(половник)
6.Деревянное дно и ни одно-
Сверху и снизу оно.
По кругу дощечки кривые,
Слегка выгнуты, не большие
И скреплены не гвоздями
А подпоясаны ободами (бочка)
7. Как раньше называли полотенце? (рушник).
8. Что на сковородку наливают, да вчетверо сгибают? (блин)
9. Какое блюдо солят трижды? (пельмени)
6 ученик: Кто нас меньше всех ругает?
Кто нам пироги печёт?
Кто нас в школу провожает?
А потом из школы ждёт?
Ну конечно, это самый,
Самый лучший человек.
Пусть головушка седая –
Ты, бабуля, краше всех.
7 ученик: У неё есть время,
Чтобы сказку рассказать.
И с внучатами со всеми
Порезвиться, поиграть.
Кто же нам котлет нажарит
И заполнит наш досуг?
Это бабушка родная,
Самый верный в мире друг.
8 ученик:
БАБУШКЕ
Мы с моею бабушкой
Старые друзья
До чего хорошая
Бабушка моя
Сказок знает столько,
Что не перечесть
И всегда в запасе
Новенькая есть
А вот руки бабушки -
Это просто клад.
Быть без дела бабушке
Руки не велят
Золотые, ловкие,
Как люблю я их!
Нет, других, наверное,
Не найти таких!
Исполнение песни «Наша бабушка»
1. Кто рассказывает сказки?
Наша бабушка.
Кто нам дарит много ласки?
Наша бабушка.
Кто разводит огород,
Кто оладушки печёт,
Кто нам песенки поёт?
Наша бабушка.
Припев:
Я скажу спасибо ей,
Доброй бабушке моей,
Я скажу спасибо ей,
Доброй бабушке моей,
2. Кто отводит в детский сад?
Наша бабушка.
Кто всегда нам очень рад?
Наша бабушка.
Кто конфеты нам дает,
Варит кашу и компот,
Кто всегда и все поймет?
Наша бабушка!
9 ученик:
10 ученик: Закон природы так суров.
Бегут года в потоке века.
Как много есть прекрасных слов,
Чтобы поздравить человека.
Но мы не ищем этих слов,
А просто от души желаем:
Здоровья, счастья и цветов
И жить все 100, не унывая.
11 ученик: Не подыскать такого слова,
Чтоб в полной мере пожелать
Вам хорошего здоровья,
И никогда не унывать.
Желаем счастья и добра,
Поменьше горя печали,
Чтоб было больше светлых дней
А хмурые, не посещали.
12 ученик: Желаем не болеть, не унывать.
Больше отдыхать, покрепче спать
Тихонько чтобы спорились дела
И чтоб судьба хранила вас всегда.
Учитель: Мы знаем, что вы любите
Песни, шутки, пляски.
Но нет ничего интересней
Чем наши русские сказки.
Праздник продолжается,
Сказка начинается.
Сказ о дедушке и бабе
О внучке и курочке Рябе.
Сказка о том, что деньги - главное, но всё же
Мир в семье всего дороже.
СЦЕНКА «КУРОЧКА РЯБА»
Действующие лица: Автор, Дедушка и Баба, Внучка и Курочка Ряба.
Автор. Жили-были Дед и Баба.
Жили, не тужили.
Сухарь чаем запивали,
Один раз в месяц колбасу жевали.
И все ладно бы,
да Курочка-невеличка
Взяла и снесла яичко.
Яичко не простое,
Яичко золотое.
А теперь по нашим ценам
И вообще оно бесценно.
На семейный свой совет
Собрал Внучку с Бабкой Дед.
Дед. Так и так. Такое дело.
Что с яичком этим делать?
Может, скушать? Иль продать?
Иль на доллары сменять?
Может, чтоб упали стены,
Центр музыкальный купим современный?
Бабка. Что ты, Дед?! Побойся Бога!
Музыка не стоит много!
Лучше купим телевизор,
Пылесос или транзистор
Иль возьмём телегу мыла,
Чтобы в доме чисто было.
Внучка. Может, купим мне духи?
Удивятся женихи!
Иль французскую помаду?
Я ей тоже буду рада!
Автор. Начался такой скандал -
Свет такого не видал!
Только Курочка молчит,
Около стола стоит.
Курочка. Ну, никак не ожидала
Стать причиною скандала.
Чтобы это прекратить,
Надо мне яйцо разбить.
Автор. Подошла она тихонько
И, крылом взмахнув легонько,
Яичко на пол уронила,
Вдребезги его разбила!
Плачет Внучка, плачет Баба...
Внучка и Бабка.
Что наделала ты, Ряба?
Автор. Дед не плакал, как ни странно,
Вывернул с дырой карманы.
Дед. Нет денег, ну и что же?!
Мир в семье всего дороже!
13 ученик: Мы не ели, мы не спали
Мы с девчатами всю ночь
Вам частушки сочиняли.
Пропоём мы их сейчас
Не судите строго нас.
ЧАСТУШКИ
1.Не смотрите вы на нас
Глазки поломаете
Мы не местные бабульки
Вы нас не узнаете.
2.Баба Сима чай пила,
Самоварничала.
Всю посуду перебила,
Накухарничала.
3.Дед Матвей большой рыбак
В речке выловил башмак
Но зато потом поймал
Затонувший самосвал.
4.Старый дедушка Назар
Пошёл утром на базар.
Но забыл он взять очки
Вместо кур купил крючки.
5.Дед Иван чиня розетку
Удивил сегодня нас.
Он в розетку сунул палец
И смеялся целый час.
6.Из – за леса, из- за гор
Вышел дедушка Егор
У него в грибной корзинке
Только старый мухомор.
7.Путин пенсию добавил
Мы довольны, спору нет
Но такой добавки хватит
Чтоб купить 100 грамм конфет.
8.Нам все льготы отменили.
В этом нет ничьей вины.
И без них мы перебьёмся,
Лишь бы не было войны.
14 ученик: Дедушки и бабушки, милые, родные
Ведь когда-то тоже вы были молодые!
И ходили в шортиках, и плели косички,
И стишки учили вы, как зайчики, лисички.
15 ученик: Сейчас вы - наши бабушки - вот ваше ремесло,
Сейчас вы - наши дедушки, нам очень повезло!
16 ученик: Мы вас очень любим и желаем не болеть,
И хотим вам в поздравление, дружно нашу песню спеть.
Исполнение песни «Бабушка рядышком с дедушкой»
Праздник, праздник празднуем семьёй,
Праздник, праздник свадьбы золотой!
Горько! Горько - Весело кричат
Сорок правнуков и двадцать пять внучат.
Припев:
Бабушка рядышком с дедушкой.
Столько лет, столько лет вместе.
Бабушка рядышком с дедушкой
Дружно поют эту песню.
Бабушка рядышком с дедушкой
Дружно поют эту песню -
Бабушка рядышком с дедушкой.
Снова жених и невеста!
В эту пару с детства влюблены
Мамы, папы и, конечно, мы.
Очень сильный дедушка танцор,
Ну, а бабушка поёт, как сводный хор!
Припев.
В праздник, в праздник свадьбы золотой
Им желаем жизни молодой,
Поднимаем кружки высоко.
И за них мы пьём парное молоко!
Припев.
17 ученик: Бабушке - солнышко, дедушке – стих. Много здоровья вам на двоих.
Счастья желаем ещё на два века,
С днём пожилого вас человека!
18 ученик: Дедушка добрый, любимый,
Дедушка славный, незаменимый,
С праздником этим тебя поздравляем
Всяких благ в твоей жизни желаем:
19 ученик: Чтобы ты никогда не болел,
Чтобы ты никогда не старел,
Чтобы вечно был ты для нас молодой,
Веселый и добрый, и нужный такой.
20 ученик: Все умеешь, знаешь много,
Мудрый ты и добрый очень:
В мире дедушки такого
Больше нет – я знаю точно!
21 ученик: Пусть здоровье будет крепким,
Каждый день счастливым станет,
И всегда великолепным
Настроение бывает!
22 ученик: Пусть хорошее, пусть прекрасное
В вашей жизни будет всегда –
Утро доброе, небо ясное,
Ну, а пасмурных дней – никогда!!!
Исполнение песни «Песня про дедушку»
1.У меня есть дедушка - мы с ним очень дружим.
Даже если трудно нам - никогда не тужим.
На диване мы вдвоем книжки вслух читаем
И о будущем своем допоздна мечтаем.
Припев:
Дедушка, дедушка, дедушка седой,
Для меня ты самый милый и родной,
Дедушка, дедушка, дедушка седой,
Для меня ты самый милый и родной!
2. По утрам мы вместе с ним делаем зарядку.
А на празднике в гостях - пляшем с ним вприсядку.
Дедом очень я горжусь - грудь его в наградах
Ведь Россию защищал дедушка когда-то.
Припев.
23 ученик: Праздник наш уже кончаем.
Что же вам ещё сказать
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать.
24 ученик: Не болейте, не старейте ,
Не сердитесь никогда.
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда.
25 ученик: Всем спасибо за вниманье,
За задор, весёлый смех,
За улыбку, пониманье -
Это наш большой успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья!
До счастливых, новых встреч».
Учитель: О бабушках и дедушках можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчикам и девочкам: любите и цените их, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками.
В этот день мы желаем вам, дорогие гости, всего самого лучшего! Пусть же радость и счастье не покидает ваш дом! Пусть любовь ваших детей и смех ваших внуков и правнуков наполняют радостью душу! С праздником!
Песня « Желаю вам…» (в исполнении Е. Ваенги)
Учитель: И почёт вам, и честь,
И спасибо за то, что вы были и есть.
Душой молодейте,
Стареть рановато.
Так будьте здоровы!
Живите богато!
До новых встреч!
Дети дарят бабушкам и дедушкам цветы, подарки-поделки, сделанные своими руками.
Учитель: А теперь мы приглашаем всех на чай с бабушкиными пирогами.
(Тихо звучит песня И. Саруханова «Дорогие мои старики»).