СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Детские театры Москвы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока можно использовать  на классном часу и на внеклассном занятии. 

Просмотр содержимого документа
«"Детские театры Москвы"»

Этапы урока

Содержание

Примечание

  1. Орг. момент.




  1. Основная часть






















































































































































































































Физминутка

















































































































































































































  1. Подведение итогов








Сегодня мы поговорим о театре. Знаете ли вы, что такое театр?(Ответы детей)

Театр-это одно из древнейших искусств в мире. Театр может быть оперным или драматическим, кукольным или театром пантомимы(мимики и жестов), разнообразие которых объединяет искусство человека – актера.

Искусство театра носит коллективный характер, объединяющий работу актеров, драматургов, костюмеров и различных работников сцены.

Ребята, а кто-нибудь из вас был в театре? В каком театре вы были?

Вы любите ходить в театр? – Да. Какие спектакли вам запомнились? (Ответы детей)
Что вам запомнилось в театре, что понравилось, а что – нет? (Ответы детей)

Какие вы молодцы, я тоже очень люблю ходить в театр. Поэтому я хотела бы прочитать вам такое стихотворение:

Театры всякие бывают,
И чего в них только нет!
Здесь спектакли вам сыграют:
Драму, оперу, балет.
Здесь на сцене можно встретить
Разных кукол и зверей.
Театр очень любят дети,
Так пойдем туда скорей!

Послушайте, пожалуйста. история возникновения детского театра.

Сама идея создания театра для детей появилась и начала свое активное развитие в19 веке. Раньше профессиональный театр был просто недоступен для детей и подростков. А в середине 18 века эта тема стала особенно остро обсуждаться среди интеллигенции и творческих людей. А к 19му веку детский театр стал доступным досугом для маленьких зрителей.

Первый детский театр был создан в 1918 году в Москве. Жизнь его существования была очень короткой, очень мало деток смогли приобрести билет на представление в нем. Но свой толчок к развитию театров для детей всех возрастов он дал. И последователей, посвятивших свою жизнь и карьеру на создание спектаклей для малышей, мы и по сей день знаем в лицо, по репертуару. Сегодня мы о них ещё поговорим.

Сегодня в театр могут ходить все люди, без ограничений. Театр – всегда праздник для нас. Здесь мы отдыхаем душой, с удовольствием следим за развитием действия, наслаждаемся игрой любимых актёров. Театр - это добрый, необычный сказочный мир, который дарит нам сказку, хорошее настроение, радость и удовольствие. Я предлагаю посмотреть небольшой весёлый клип про смешариков, чтобы настроиться на праздничную волну.

А теперь послушайте совет, как правильно ходить в театр.

В театр приходи небрежно, непразднично одетым. При входе кричи, толкайся, всех распихивай. Билет брось к ногам контролера. В верхней одежде пробеги в зал. Обязательно постарайся опоздать к началу представления.

Все согласны с этим?(Ответы детей) Вы правы, Ребята, ведь в театре работают люди разных профессий, и мы должны уважать их труд.

Но порой нашу радость омрачают зрители, которые не умеют вести себя в театре.


Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре. А чтобы не испортить этот праздник себе и тем, кто рядом следует соблюдать правила этикета.

Правила поведения в театре

Собираясь в театр, не забудь одеться понаряднее. На представление приходят за 15-20 минут до начала.

На своё место проходят лицом к уже сидящим зрителям. Они же могут встать, если так удобнее вас пропустить.(Разыгрываем сценку со стульями: дети проходят к своему месту через 4 стула)

Ребята , а как вы будете вести себя, если вам ну очень нравится спектакль?(Ответы) Во время спектакля не принято разговаривать, даже шёпотом, подпевать артистам или топать ногой в такт музыке, также нельзя говорить по мобильному телефону.

Скажите, а как вы думаете, можно ли кушать во время спектакля вкусные шоколадки? В зрительном зале неприлично есть, особенно во время представления. Шуршание бумажек и другие звуки мешают окружающим.

А где же можно перекусить? Во время антракта зрители могут сходить в буфет, где соблюдают очередь и разговаривают вполголоса .

А как же нам отблагодарить актёром? После окончания спектакля зрители аплодируют и дарят артистам заранее принесённые цветы. Затем публика спокойно покидает зрительный зал .

Задание от смешариков: какие действия недопустимы во время просмотра спектакля?

Громко хлопать в ладоши

Шуршать фантиками

Есть во время спектакля

Драться и толкаться с товарищами

Смотреть спектакль

Улыбаться на понравившихся моментах

Смеяться на весь зал

Кричать и выкрикивать во время спектакля

Баловаться

Итак, сейчас Смешарики скажут, справились ли вы с заданием! Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили правила поведение в театре. И поэтому я приглашаю вас в праздничный мир театра. Сейчас я предлагаю посмотреть вам фрагмент музыкального спектакля. Вам понравилось? (Ответы детей)



Ну хорошо, тогда я предлагаю вам отправиться в детские театры Москвы.

И первый театр, с которым я хотела бы вас познакомить это Сказочный детский театр на Таганской улице в центре Москвы.

Здание театра расположено на территории Детского парка им. Прямикова, выполнено в виде розового замка и рассчитано на 100 мест. В спектаклях используются тростевые куклы. Они получили свое название из-за тростей (деревянных, металлических, костяных), благодаря которым актер может ими управлять. Для спектаклей изготавливаются довольно сложные куклы, обладающие широкими пластическими жестами, выразительной мимикой и красивыми костюмами, неизменно вызывающими у публики восхищение и радость
Здесь все пропитано атмосферой любви к детям, уюта и добра.



Ребята, скажите, а у вас дома есть домашние животные? Вы любите с ними играться, дрессировать их, гулять с ними? (Ответы детей) Ну раз вы так любите своих питомцев, то я хочу рассказать вам о Стране чудес дедушки Дурова.

"Уголок дедушки Дурова", "Театр зверей имени В.Л. Всё это названия чудесного театра зверей им. Владимира Леонидовича Дурова. И действительно - это необычный дом, подобного которому в мире больше нет. Здесь царит мир и согласие между Человеком и Природой. Здесь живут рядом быль и сказка. В этом театре вы можете увидеть дрессированных

Обезъянок

Бегемотов

Слонов

Верблюдов.

Открыл Владимир Леонидович свой Уголок 8 января 1912 года. Представляете ребята, этот театр существует уже 100 лет, т.е. целый век. Дуров разработал свой метод дрессировки - отказался от хлыста и палки при работе с животными. "Жестокость унижает, только доброта может быть прекрасна" - утверждал он.

Девиз Уголка "Забавляя - поучай!". И хочется верить, что после знакомства с этим театром, Вы будете относиться к братьям нашим меньшим также, как и Владимир Леонидович Дуров - "как к существам чувствующим, понимающим", с добротой и любовью. Но вы и так добрые ребята, поэтому я даже не сомневаюсь, что вы так и делаете. Правда, дети? (Дети хором отвечают)



Вы наверное устали сидеть на месте. Давай те сделаем небольшую разминку:

Шел король по лесу, по лесу, по лесу!

Встретил там принцессу, принцессу, принцессу!

Давай с тобой попрыгаем — раз, два, три!

Давай с тобой потопаем — раз, два, три!

Давай с тобой похлопаем — раз, два, три!

Размялись немного, присаживайтесь.



Ну а теперь я предлагаю вам отправиться в крупнейший в мире театр кукол на Цветном бульваре- театр кукол им. Сергея Владимировича Образцова. Первоначально в нем работало всего 12 человек, но с первого дня создания его возглавлял выдающийся деятель русского искусства, актер, режиссер, художник, литератор — Сергей Владимирович Образцов. Это один из самых известных кукольников ХХ века - создатель Государственного академического Центрального театра кукол - Сергей Владимирович Образцов. Он никогда не учился на кукольника - стал первым из лучших.

Сейчас я расскажу вам его историю.

Однажды шестилетний москвич Сережа Образцов, прогуливаясь с мамой по Кузнецкому мосту — улице респектабельных магазинов, попросил купить ему модную тогда «перчаточную куклу», которая надевается на руку. Это был смешной человечек по имени Би-ба-бо.

Би-ба-бо — простейшая кукла, состоящая из головы и платья в виде перчатки. Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а большой и средний палец служат для жестикуляции руками куклы. Детская игра с годами превратилась в любимую профессию. Но не сразу. Отец-инженер и мама-учительница очень хотели видеть сына в высшем учебном заведении, а он твердо решил идти в реальное училище и окончил его. И уже в 1923 году состоялся первый сольный кукольный спектакль с участием молодого актера.

В 1970 году театр переехал в здание на Садовом кольце с уникальными и единственными в России механическими кукольными часами-теремком, ставшими украшением Москвы.

Вокруг циферблата размещены "домики", а в них - фигурки двенадцати сказочных животных. Дверцы "домика" раскрываются, когда на него указывает часовая стрелка. Перед наступлением нового часа петух, который сидит на самом верху, поворачивается, хлопает крыльями и кукарекает, звучит знакомая всем мелодия "Во саду ли, в огороде", и в распахнутых дверях одного из "теремков" появляется его обитатель. А в полдень и в полночь можно одновременно увидеть всё население "деревни зверей". Сейчас вы увидите механизм этих часов в видеофильме. Обратите внимание на тростевых кукол, о которых я вам рассказывала.

Театр кукол Образцова — не только главный кукольный театр в Москве, но и крупнейший в мире. В Театре Образцова располагается великолепный Музей театральных кукол. Он насчитывает около 700 самых разных кукол всех времен и народов.

Ребята, я знаю, что вы уже знакомы с Юрием Куклачёвым. Кто это?(ответы детей) Он приглашает вас в своей театр и просил передать вам это видеосообщение.

Театр Кошек Юрия Куклачева, созданный в 1990 году, разместился в помещении бывшего кинотеатра «Призыв» на Кутузовском проспекте.

Юрий Куклачев и его друзья-единомышленники - художники, дизайнеры, фотографы - превратили его в уютный и неповторимый мир. Мир, лишенный войны и раздора, здесь прекрасно сосуществуют – кошки с собаками, взрослый становиться ребенком и ощущает радость и покой. Дети, посетившие представление, непременно захотят прийти еще раз, чтобы снова окунуться в сказочный мир этого театра. Гастроли театра проходят в самых уголках мира. На каждое представление приглашаются дети из детских домов.

Театр кошек – источник оптимизма и жизненных сил. Он помогает детям вырасти добрыми, хорошими людьми, относящимися по-человечески и к кошке, и к каждому живому существу на нашей любимой планете.



Ребята, а вы знаете, что такое марионетка? Слово марионетка произошла от французского Marion, marionette. Давайте скажем хором это слово!

Так в средневековых мистериях называли маленькие фигурки, изображавшие Деву Марию.

Самая простая марионетка – кукла на пруте с рукоятью, с помощью которой кукловод приводит марионетку в движение.

Марионетка на нитях устроена гораздо сложнее. Нити с одной стороны подвязываются к голове, плечам, коленям, кистям рук, ступням и т.д., с другой - к специальной деревянной крестовине. Управляют ими люди.

Она называется – вага. Актёр, с её помощью, задаёт направление движения марионетки и, управляя нитями, заставляет поднимать и опускать голову, сгибать руки и ноги, страдать, плакать, смеяться и думать. Но если актёр через эти тонкие нити не вложит свою душу в созданный образ, то она останется просто куклой. Поэтому  управлять марионеткой - это великое мастерство.


Предлагаю вам посмотреть представление кукольных марионеток.

Можно с полной уверенностью сказать, что таким мастерством творческий коллектив Московского театра марионеток владеет в совершенстве, создавая свои уникальные постановки. Театр отличается изысканностью и  оригинальностью в создании спектаклей, как для детей, так и для взрослых. Интересное режиссёрское видение, авторское, неповторимое исполнение и решение кукольных образов, костюмов, сценографии. Музыка - точно передающая атмосферу,  движение и  характер персонажей, -  всё это создаёт незабываемое ощущение и желание быть постоянным зрителем этого  замечательного театра.





Ребята, вы такие хорошие театралы, что я предлагаю вам суперакцию «Волшебный восторг»

Вы ведь весёлые ребята? (Ответы) Тогда я расскажу вам о первом в мире стационарном клоунском театре- Московский театр клоунады Терезы Дуровой, обладающий при этом собственной постановочной базой. Здесь проходят как детские, так и взрослые спектакли - трагедии, драмы, комедии, опера, балет, мюзиклы. Наиболее известны - "Большая клоунская тусовка", "Злодейские уроки или школа для нечисти", "Безголовый", "Лишь бы не было детей".
Театр также заботится о будущем поколении актеров, создав на базе театра детские кружки и студии по таким предметам, как: актерское мастерство, сценический бой, сценическая речь, пластика, пантомима, акробатика, жонглирование, фокусы, хореография, бальный танец, современный танец, степ, грим.



Ребята, а знаете ли вы, что существуют не только театры, где играют актёры, звери или куклы, но и театры, где играют тенями. Кто мне скажет, что такое тень? (Ответы детей). Посмотрите игру теней на сцене.



Называется такой театр –Московский детский театр теней. Это единственный в России коллектив, использующий в своих спектаклях приемы китайского теневого театра. В его репертуаре есть спектакли, органично сочетающие теневую куклу на экране, объемную куклу на ширме и актера на авансцене, что позволяет активнее вовлекать зрителя в события, происходящие на сцене.

Силуэтные, цветные или черно-белые куклы делают спектакли театра разнообразными и по изобразительному решению, а органичное сочетание магии сцены и магии экрана выгодно отличает теневой театр от мультипликации.

2

Сиденья в зале также специально приспособлены для маленьких зрителей. 0Для детей от 7 лет в репертуаре театра есть спектакль "Лотос небесной царевны" по Людмиле Улицкой. Путешествие в волшебный  город Канакапури основано на индийском фольклоре и на идее о возрождении души человека и ответственности за свои поступки, совершенные в прошлом.



Сейчас каждый из вас получит волшебную памятку теней. Можете попробовать себя в роли теневых актёров на переменке со своими одноклассниками, а потом дома показать маме чему вы научились в школе. Я надеюсь, что вы сегодня узнали много нового и интересного. Скажите, кому- какой театр запомнился больше всего? (Ответы детей)

Спасибо, урок окончен. До новых встреч!


Слайд 1



Слайд 2



















Слайд 3














Слайд 4































Видеоролик

(Смешарики)






Слайд 5







Слайд 6




Слайд 7




Слайд 8







Слайд 9





Слайд 10







Слайд 11








Слайд 12







Слайд 13





Слайд 14







Слайд 15



Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18



Слайд 19


Слайд 20



Слайд 21


Слайд 22




Слайд 23


Слайд 24



Слайд 25


Видеофрагмент муз.спектакля «Мечта Карлсона»







Слайд 26




Слайд 27

1 клик


2 клик




3 клик









Слайд 28
















Слайд 29


Слайд 30


Слайд 31


Слайд 32



Слайд 33







Слайд 34














Слайд 35


















Слайд 36





Слайд 37













Слайд 38




Слайд 39













Слайд 40





Слайд 41









Видеоролик:

Театр Образцова



Слайд 42



Слайд 43



Видеофайл

(Театр Куклачёва)




Слайд 44




Слайд 45


Слайд 46









Слайд 47







Слайд 48




Слайд 49



Слайд 50




Слайд 51







Слайд 52








Видеоролик (Московский детский театр Марионеток)



Слайд 53


















Слайд 54



Слайд 55


Слайд 56




Слайд 57

















Видеоролик (Театр теней)





Слайд 58










Слайд 59








Слайд 60










Памятка теней








Слайд 61

Песня (Е.Шифрин)



















Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж №15














КОНСПЕКТ


Внеклассного занятия

класс___________ школа_________________

тема: _____________________________________

Составлен студенткой гр.Ш-______

__________________________________________________















Дата проведения урока:___________

Учитель:_______________________

Методист:_______________________








Тема: «Детские театры Москвы»

Цель:

  • развитие обще интеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития.


Задачи:

  • научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях;

  • развить межпредметные связи, активно используя знания, полученные при изучении одного предмета в другом;

  • привить навыки саморазвития, акцентируя речевую культуру, аналитическую потребность, логическое мышление;

  • развить навыки само-регуляции и самоконтроля своей психофизической деятельности;

  • привить интерес к познавательной деятельности;


Оборудование: ИКТ