Детско-родительский проект " История нашего города"
Паспорт проекта
Вид проекта:
по доминирующему методу: информационно-творческий;
по характеру содержания: общество и его культурные ценности;
по характеру контактов: осуществление внутри одной и в контакте с семьей;
по количеству участников: групповой, индивидуальный;
по продолжительности: средний, продолжительный (месяц).
Участники проекта: дети старшей группы в возрасте 5-6 лет, воспитатели, родители.
Образовательная область: систематизация знаний о своем городе, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей; развитие коммуникативных навыков с детьми и взрослыми.
Проблемный вопрос: Кто основатель города? Как строился город? Город молодой или старый?
Актуальность темы: Мы живем в Красноярском крае. Наш край по площади огромен, его границы простирается, с юга на север, рассматривая с детьми карту и глобус, мы обнаружили много кружочков, которыми обозначаются города. Города разные, с интересными названиями: Красноярск, Ачинск, Норильск, Ужур, Абакан и т.д. И среди всех этих городов – наше Назарово, который находится ближе к югу Красноярского края.
Для детей город Назарово является Родиной, где они родились и живут. Нашему городу скоро 55 лет – юбилей. Детям трудно это понять. Это наша история. А у человека, не знающего историю своего города, историю своей большой и малой Родины, нет будущего. Наши дети должны знать, какие трудности были на пути их прабабушек и прадедушек, дедушек и бабушек. А также должны знать, что делают их родители, чтобы город оставался красивым и гостеприимным.
В этом городе жить нашим детям, и наша обязанность привить любовь к родному городу, желание жить в нем, приносить пользу для его процветания.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта "История нашего города".
Задачи:
формирование представлений о первом жители Назареи Потюкове, о строительстве города, о достопримечательностях города, о его людях;
воспитание потребности творить добрые дела для города, для друзей и родителей;
воспитание любви к своей Родине;
установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом.
Предполагаемый результат:
расширение знаний детей о своем городе.
с чего все начиналось
дата рождения (образования) гор
первостроители города – уже дедушки и бабушки;
герб города;
улицы города, домашние адреса детей;
природа и климат;
развитие речи и обогащение словарного запаса.
Предварительная работа:
Рассматривание карты, глобуса.
Беседа о городе.
Родительское собрание по теме "Детско-родительский проект – что это?"
Экскурсия по городу.
Рассматривание фотографий города Назарово.
Рассматривание фотографий достопримечательностей города.
Сбор и просмотр домашних фотографий.
Чтение стихотворений, слушание песен о городе Назарово.
Роль родителей в реализации проекта:
Воспоминания родителей, дедушек и бабушек о том, как они строили молодой город, в каких условиях они жили.
Составление «писем любви» городу, совместно с ребенком.
Работа воспитателей:
Занятие по развитию речи.
Занятие по ознакомлению с художественной литературой.
Занятия, беседы по ознакомлению с окружающим миром.
Занятия в творческой мастерской.
Аппликация: "Строим новую улицу".
Рисование: "Мой город".
Набор словесных игр: "Что лишнее? (улицы, животные, рыбы)"
"Назови ласково".
Продукт проектной деятельности: "Письмо любви городу".
Презентация – демонстрация собранного материала, выставка.
Этапы работы над проектом:
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап | 1.Формулирую проблему: вношу в группу карту и глобус для сравнения, заинтересовывая детей вопросом: В каком крае мы живем? 2.Ввожу в игровую ситуацию – предлагаю отправиться в путешествие по городам Красноярского края, знакомлю с новыми названиями. 3.Формулирую задачу: познакомиться с историей г. Назарово, почему так назвали? (проблемный вопрос) 4.Провожу родительское собрание "Детско-родительский проект" "История нашего города " | 1.Вхождение в проблему – беседа на предложенную тему. Сравнение карты и глобуса. 2.Вживание в игровую проблему – города разбросаны по карте, некоторые находятся близко северу, другие к югу а наше г. Назарово – недалеко от юга. 3.Принятие задачи – соглашаются с воспитателем, предлагают узнать, почему так наш город назван у родителей, бабушек и др. предлагают принести фотографии о городе. 4.Дополнение задач проекта – беседы с родителями, бабушками, дедушками о родном городе. |
2 этап | 5.Помогаю в решении задачи – провожу запланированные занятия, беседы, экскурсии, работы в творческой мастерской, рисование и конструирование. 6.Намечаю определенный план проводимой работы вне занятий: - подбор стихов, песен о г. Назарово; - сбор и просмотр домашних фотографий. 7.Организую, деятельность детей – заинтересовываю детей, привлекаю родителей. | 5.Участие детей в проводимых мероприятиях. 6.Формирование и расширение словарного запаса детей – чтение стихов о Назарово, рассматривание фотографий. 7.Заслушивание индивидуальных проектов. |
3 этап | 8.Практическая помощь родителям (по необходимости), консультации, беседы. Подбор необходимого материала. | 8.Задания на дом родителям, воспоминания ветеранов (дедушки, бабушки). Составление "писем" любви городу совместно с ребенком. |
4 этап | 9.Подготовка к презентации. Объединение индивидуальных проектов в единый продукт "Письмо любви к городу". Презентация. | 9.Продукт проектной деятельности: "Письмо любви городу" |
5 этап | 10.Постановка новой проблемы: "Генеалогическое древо моей семьи" | |
Схема осуществления проекта
Игровая деятельность | Путешествие по городам Красноярского края. Сюжетно-ролевая игра "Строим новую улицу города" |
Социально – коммуникативное развитие | Коллективный труд, взаимопомощь друг другу, копилка добрых дел. Общение взрослого с детьми. Союз: "Родители- дети", "Воспитатель – дети", "Воспитатель – родители – дети. |
Речевое развитие | Активизация словаря: Рыбак, охотник, ГРЭС, угольный разрез. Творческое рассказывание детей: "Мой папа – шахтер", "Мой дедушка работает на ГРЭС ", "Мои дедушка и бабушка строили город" |
| |
Физическое развитие | Прогулки, тематические целевые прогулки, Подвижные игры. |
Познавательное развитие: "Край, в котором мы живем" | Понятия: "Родина", "Отчизна", "Мой любимый город", познавательные экскурсии по городу, в музейно-выставочный центр. Наш климат, сезонные изменения в природе, животный мир, птицы Красноярского края |
| |
Художественно - эстетическое развитие | Чтение стихов, слушание и исполнение песен о г. Назарово. Рисование "Мой город", аппликация "Строим новую улицу", Оформления фотоальбома "Наш город" |
Дизайн | Постоянно действующая выставка детских работ. Оформление приемной группы в рамках проекта |
Презентация | Показ презентации родителям, воспитателям |
| |
~ 6 ~