СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детско-родительский проект " История нашего города"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект

Просмотр содержимого документа
«Детско-родительский проект " История нашего города"»

Детско-родительский проект " История нашего города"


Паспорт проекта


Вид проекта:

  • по доминирующему методу: информационно-творческий;

  • по характеру содержания: общество и его культурные ценности;

  • по характеру контактов: осуществление внутри одной и в контакте с семьей;

  • по количеству участников: групповой, индивидуальный;

  • по продолжительности: средний, продолжительный (месяц).

Участники проекта: дети старшей группы в возрасте 5-6 лет, воспитатели, родители.


Образовательная область: систематизация знаний о своем городе, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей; развитие коммуникативных навыков с детьми и взрослыми.

Проблемный вопрос: Кто основатель города? Как строился город? Город молодой или старый?






Актуальность темы: Мы живем в Красноярском крае. Наш край по площади огромен, его границы простирается, с юга на север, рассматривая с детьми карту и глобус, мы обнаружили много кружочков, которыми обозначаются города. Города разные, с интересными названиями: Красноярск, Ачинск, Норильск, Ужур, Абакан и т.д. И среди всех этих городов – наше Назарово, который находится ближе к югу Красноярского края.

Для детей город Назарово является Родиной, где они родились и живут. Нашему городу скоро 55 лет – юбилей. Детям трудно это понять. Это наша история. А у человека, не знающего историю своего города, историю своей большой и малой Родины, нет будущего. Наши дети должны знать, какие трудности были на пути их прабабушек и прадедушек, дедушек и бабушек. А также должны знать, что делают их родители, чтобы город оставался красивым и гостеприимным.

В этом городе жить нашим детям, и наша обязанность привить любовь к родному городу, желание жить в нем, приносить пользу для его процветания.











Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта "История нашего города".




Задачи:

  • формирование представлений о первом жители Назареи Потюкове, о строительстве города, о достопримечательностях города, о его людях;

  • воспитание потребности творить добрые дела для города, для друзей и родителей;

  • воспитание любви к своей Родине;

  • установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом.







Предполагаемый результат:

  • расширение знаний детей о своем городе.

  • с чего все начиналось

  • дата рождения (образования) гор

  • первостроители города – уже дедушки и бабушки;

  • герб города;

  • улицы города, домашние адреса детей;

  • природа и климат;

  • развитие речи и обогащение словарного запаса.


Предварительная работа:

  • Рассматривание карты, глобуса.

  • Беседа о городе.

  • Родительское собрание по теме "Детско-родительский проект – что это?"

  • Экскурсия по городу.

  • Рассматривание фотографий города Назарово.

  • Рассматривание фотографий достопримечательностей города.

  • Сбор и просмотр домашних фотографий.

  • Чтение стихотворений, слушание песен о городе Назарово.


Роль родителей в реализации проекта:

  • Воспоминания родителей, дедушек и бабушек о том, как они строили молодой город, в каких условиях они жили.

  • Составление «писем любви» городу, совместно с ребенком.


Работа воспитателей:

  • Занятие по развитию речи.

  • Занятие по ознакомлению с художественной литературой.

  • Занятия, беседы по ознакомлению с окружающим миром.

  • Занятия в творческой мастерской.

  • Аппликация: "Строим новую улицу".

  • Рисование: "Мой город".

  • Набор словесных игр: "Что лишнее? (улицы, животные, рыбы)"

"Назови ласково".


Продукт проектной деятельности: "Письмо любви городу".

Презентация – демонстрация собранного материала, выставка.




Этапы работы над проектом:


Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

1.Формулирую проблему: вношу в группу карту и глобус для сравнения, заинтересовывая детей вопросом: В каком крае мы живем?


2.Ввожу в игровую ситуацию – предлагаю отправиться в путешествие по городам Красноярского края, знакомлю с новыми названиями.





3.Формулирую задачу: познакомиться с историей г. Назарово, почему так назвали? (проблемный вопрос)






4.Провожу родительское собрание "Детско-родительский проект" "История нашего города "

1.Вхождение в проблему – беседа на предложенную тему. Сравнение карты и глобуса.



2.Вживание в игровую проблему – города разбросаны по карте, некоторые находятся близко северу, другие к югу а наше г. Назарово – недалеко от юга.


3.Принятие задачи – соглашаются с воспитателем, предлагают узнать, почему так наш город назван у родителей, бабушек и др. предлагают принести фотографии о городе.


4.Дополнение задач проекта – беседы с родителями, бабушками, дедушками о родном городе.

2 этап

5.Помогаю в решении задачи – провожу запланированные занятия, беседы, экскурсии, работы в творческой мастерской, рисование и конструирование.


6.Намечаю определенный план проводимой работы вне занятий:

- подбор стихов, песен о г. Назарово;

- сбор и просмотр домашних фотографий.


7.Организую, деятельность детей – заинтересовываю детей, привлекаю родителей.

5.Участие детей в проводимых мероприятиях.





6.Формирование и расширение словарного запаса детей – чтение стихов о Назарово, рассматривание фотографий.


7.Заслушивание индивидуальных проектов.

3 этап

8.Практическая помощь родителям (по необходимости), консультации, беседы. Подбор необходимого материала.

8.Задания на дом родителям, воспоминания ветеранов (дедушки, бабушки). Составление "писем" любви городу совместно с ребенком.

4 этап

9.Подготовка к презентации.

Объединение индивидуальных проектов в единый продукт "Письмо любви к городу".

Презентация.

9.Продукт проектной деятельности: "Письмо любви городу"


5 этап

10.Постановка новой проблемы: "Генеалогическое древо моей семьи"



Схема осуществления проекта


Игровая деятельность

Путешествие по городам Красноярского края.

Сюжетно-ролевая игра "Строим новую улицу города"

Социально – коммуникативное развитие

Коллективный труд, взаимопомощь друг другу, копилка добрых дел. Общение взрослого с детьми. Союз: "Родители- дети", "Воспитатель – дети", "Воспитатель – родители – дети.


Речевое развитие

Активизация словаря: Рыбак, охотник, ГРЭС, угольный разрез.

Творческое рассказывание детей: "Мой папа – шахтер", "Мой дедушка работает на ГРЭС ", "Мои дедушка и бабушка строили город"



Физическое развитие

Прогулки, тематические целевые прогулки, Подвижные игры.


Познавательное развитие: "Край, в котором мы живем"

Понятия: "Родина", "Отчизна", "Мой любимый город", познавательные экскурсии по городу, в музейно-выставочный центр.

Наш климат, сезонные изменения в природе, животный мир, птицы Красноярского края



Художественно - эстетическое развитие

Чтение стихов, слушание и исполнение песен о г. Назарово.

Рисование "Мой город", аппликация "Строим новую улицу",

Оформления фотоальбома "Наш город"

Дизайн


Постоянно действующая выставка детских работ.

Оформление приемной группы в рамках проекта

Презентация

Показ презентации родителям, воспитателям











~ 6 ~