СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детское экспериментирование как средство познавательной - исследовательской деятельности детей раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация с обзором проведения опытов и экспериментов.

Просмотр содержимого документа
«Детское экспериментирование как средство познавательной - исследовательской деятельности детей раннего возраста»

 «Детское экспериментирование как средство развития познавательно - исследовательской деятельности детей раннего возраста»   Мурзина А.А. Воспитатель МБДОУ № 7 «Радуга»  

«Детское экспериментирование как средство развития познавательно - исследовательской деятельности детей раннего возраста»

  Мурзина А.А.

Воспитатель МБДОУ № 7 «Радуга»

 

 «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность».   Писал классик отечественной психологической науки  Лев Семёнович Выгодский.    То, что я услышал, я забыл,  То, что я видел, я помню. То, что я сделал, я знаю.

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность». Писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.

То, что я услышал, я забыл,

То, что я видел, я помню.

То, что я сделал, я знаю.

 Актуальность Восприятие – ведущий познавательный процесс в раннем возрасте, который трудно переоценить. Пробелы в развитии восприятия могут повлечь за собой ошибочные представления о свойствах предметов и явлений окружающего мира.  Ощущения и чувства главные помощники двухлетнего ребёнка в восприятии мира. В этом возрасте дети непосредственны и с огромным интересом манипулируют предметами. Если не привить ребёнку интерес к исследовательским действиям, наблюдательности, то впоследствии, возможно возникновение чувства страха при ознакомлении с новыми явлениями или предметами.  Активное приобщение малышей к миру природы создаст благоприятные условия для познавательной деятельности.

Актуальность

Восприятие – ведущий познавательный процесс в раннем возрасте, который трудно переоценить. Пробелы в развитии восприятия могут повлечь за собой ошибочные представления о свойствах предметов и явлений окружающего мира.

Ощущения и чувства главные помощники двухлетнего ребёнка в восприятии мира. В этом возрасте дети непосредственны и с огромным интересом манипулируют предметами. Если не привить ребёнку интерес к исследовательским действиям, наблюдательности, то впоследствии, возможно возникновение чувства страха при ознакомлении с новыми явлениями или предметами.

Активное приобщение малышей к миру природы создаст благоприятные условия для познавательной деятельности.

     ЦЕЛЬ:  Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования в повседневной и в образовательной деятельности.

ЦЕЛЬ:

Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования в повседневной и в образовательной деятельности.

Задачи:  Расширять кругозор, создавая атмосферу радости и удовольствия. Укреплять психическое и физическое здоровье детей. Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов. Расширять опыт ориентировки в окружающем обогащать сенсорные впечатления детей. Развивать мелкую моторику. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи.  

Задачи:

  • Расширять кругозор, создавая атмосферу радости и удовольствия.
  • Укреплять психическое и физическое здоровье детей.
  • Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов.
  • Расширять опыт ориентировки в окружающем обогащать сенсорные впечатления детей.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи.

 

Ожидаемые результаты Ребенок усваивает достаточно сложные экологические знания. У ребенка формируется интерес к экологическим знаниям.  У ребенка развивается активность, самостоятельность мышления, творческие начала, формируется детская индивидуальность. Ребенок умеет высказывать свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирать способ решения познавательной задачи. Ребенок умеет сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать свои суждения и умозаключения.  Ребенок испытывает радость, удивление и даже восторг от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у него чувство удовлетворения от проделанной работы.  

Ожидаемые результаты

  • Ребенок усваивает достаточно сложные экологические знания.
  • У ребенка формируется интерес к экологическим знаниям.
  • У ребенка развивается активность, самостоятельность мышления, творческие начала, формируется детская индивидуальность.
  • Ребенок умеет высказывать свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирать способ решения познавательной задачи.
  • Ребенок умеет сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать свои суждения и умозаключения.
  • Ребенок испытывает радость, удивление и даже восторг от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у него чувство удовлетворения от проделанной работы.

 

Игры с водой  Открывают широкие возможности для познавательного развития детей. Наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием снега, малыши получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции. Знакомятся со свойствами воды и разных предметов (теплый –холодный, тонет – плавает и др.)

Игры с водой

Открывают широкие возможности для познавательного развития детей. Наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием снега, малыши получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции. Знакомятся со свойствами воды и разных предметов (теплый –холодный, тонет – плавает и др.)

Формируем культурно гигиенические навыки

Формируем культурно гигиенические навыки

Исследования из снега  Снег легкий, он лепится.  Тот снег который постоял в группе, растаял.

Исследования из снега Снег легкий, он лепится. Тот снег который постоял в группе, растаял.

«Вода льется» « Переливание» «Ловись, ловись рыбка» «Круги на воде»

«Вода льется»

« Переливание»

«Ловись, ловись рыбка»

«Круги на воде»

Еще одна любимая забава детей водяная мельница.

Еще одна любимая забава детей водяная мельница.

Игры с песком

Игры с песком

Учимся подкрашивать воду

Учимся подкрашивать воду

Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опыта постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры.

Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опыта постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры.

Тактильные ощущения

Тактильные ощущения

Различные шнуровки

Различные шнуровки

При организации познавательно исследовательской деятельности детей раннего возраста учитываю возрастные особенности поэтому:  Все предлагаемые мероприятия эмоционально окрашены и вызывают у детей только положительные эмоции и делание действовать.   Для детей раннего возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам постоянно возвращаюсь в процессе работы. За один раз предлагаю рассмотреть одно из свойств в разных его сочетаниях, или один предмет с разными свойствами.  В следствии опытно-экспериментальной работы малыши становятся более внимательными и наблюдательными.

При организации познавательно исследовательской деятельности детей раннего возраста учитываю возрастные особенности поэтому: Все предлагаемые мероприятия эмоционально окрашены и вызывают у детей только положительные эмоции и делание действовать. Для детей раннего возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам постоянно возвращаюсь в процессе работы. За один раз предлагаю рассмотреть одно из свойств в разных его сочетаниях, или один предмет с разными свойствами. В следствии опытно-экспериментальной работы малыши становятся более внимательными и наблюдательными.