СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный материал поможет учителю в подготовке школьников к ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по биологии»

Л. Птицы. Млекопитающие.

1. Все ниже перечисленные характеристики, кроме двух характерны для представленного на рисунке животного (процесса) рисунка:

1) Для птиц характерно наличие воздушных мешков, которые представляют собой выросты бронхов

2) Цифрой 2 обозначены задние воздушные мешки

3) Особенностью дыхания птиц является то, что газообмен протекает и в легких и в воздушных мешках

4) Двойное дыхание характерно для всех птиц, двойное дыхание осуществляется в полете

5) Особенностью дыхания птиц является то, что газообмен протекает и на вдохе и на выдохе
6) Цифрой три обозначены парные губчатые легкие птицы


2. Выберите общие признаки рыб и взрослых земноводных.

1) в сердце два предсердия и один желудочек

2) мозг состоит из пяти отделов

3) имеются парные конечности

4) имеется плавательный пузырь

5) есть туловищный и хвостовой отделы позвоночника

6) есть среднее ухо


3. Установите соответствие систематической категории человека и ее обоснованием:

А) между зубами и щеками существует щель 1) ХОРДОВЫЕ

Б) зрелые эритроциты безъядерные 2) МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

В) у зародыша имеется нерасчлененный на сегменты

внутренний осевой скелет - хорда

Г) наличие щелей в пищеварительной трубке на

ранних этапах эмбрионального развития

Д) носовая и ротовая полость разделены твердым и мягким небом

Е) наличие диафрагмы

А

Б

В

Г

Д

Е








4. Установите соответствие между структурой организма человека и зародышевым листком, из которого она сформировалась:
А) болевые рецепторы 1-эктодерма,
Б) волосяной покров 2-мезодерма
В) лимфа и кровь
Г) жировая ткань
Д) ногтевые пластинки

Е) семенники у мужчин

А

Б

В

Г

Д

Е








5. Что общего у грибов и хордовых животных?
1) отсутствие хлорофилла в клетках
2) неограниченный рост
3) поглощение веществ из окружающей среды путём всасывания
4) питание готовыми органическими веществами
5) размножение с помощью спор
6) запасание питательных веществ в виде гликогена


6. Для всех, перечисленных ниже птиц, кроме двух, характерен гнездовой тип птенцов:

1) сова

2) гусь

3) тетерев

4) дятел

5) соловей

6) ласточка



7. Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого он характерен:
А) теплокровность 1-Птицы
Б) температура тела зависит от температуры окружающей среды 2-Пресмыкающиеся
В) сердце трехкамерное, два круга кровообращения
Г) имеют одну – правую дугу аорты
Д) имеют выросты бронхов – воздушные мешки
Е) артериальная и венозная кровь в сердце не смешиваются


А

Б

В

Г

Д

Е








8. Укажите последовательность событий при развитии и метаморфозе головастика.

А исчезновение наружных жабр

Б появление задних конечностей

В полная редукция хвоста

Г выход на сушу

Д исчезновение желточного мешка

Е появление рта


9. Выпишите верные утверждения, характерные для дыхательной системы птиц:

1)В верхней части трахеи имеется певчая гортань.

2) Певчая гортань расположена в месте разделения трахеи на бронхи.

3) У птиц двойное дыхание: газообмен происходит и при вдохе, и при выдохе.

4) При вдохе воздух наполняет легкие, при выдохе – выходит из легких, то есть движется через легкие в двух направлениях.

5) Воздушные мешки предохраняют птицу от перегрева во время полета.

6) У птиц отсутствуют воздушные мешки.


10. Для кровеносной системы птиц характерно:

1) Малый (легочный) круг кровообращения заканчивается в правом предсердии.

2) Большой круг кровообращения заканчивается в правом предсердии.

3) Сердце птиц трехкамерное.

4) По легочной артерии течет артериальная кровь.

5) У птиц очень интенсивно работает сердце, частота сокращений сердца у мелких птиц может достигать 1000 раз в минуту.

6) У птиц очень быстро протекает обмен веществ, они имеют постоянную температуру тела и относятся к теплокровным животным.


11. В чем проявляются морфологические, физиологические и поведенческие адаптации к температуре среды у теплокровных животных?










12. Какие особенности в строении рептилий, позволили им завоевать сушу. Приведите пример не менее четырех особенностей.











13. Какой организм представлен на рисунке? Что обозначено цифрами 1-4.


14. Сердце какого животного представлено на рисунке? На основании чего вы сделали такие выводы? Ответ аргументируйте.





15. По изображенной на рисунке родословной установите характер проявления (доминантный или рецессивный), обозначенного черным цветом. Определите генотипы родителей, детей второго (1, 2), и четвертого (1,4) поколений.

16. У светловолосой женщины со II группой крови и темноволосого мужчины со II группой крови родился светловолосый сын с I группой крови. Определите генотипы родителей, если темные волосы – доминантный аутосомный признак


17. Один из видов задержки умственного развития у человека может быть обусловлен рецессивным геном, сцепленным с Х – хромосомой. В семье у здоровых родителей родился сын с задержкой умственного развития. Определите вероятность рождения в этой семье здоровых детей*.


18.У человека псевдогипертрофическая мускульная дистрофия (смерть в 10-20 лет) в некоторых семьях зависит от рецессивного, сцепленного с полом гена. Болезнь зарегистрирована только у мальчиков. Почему? Если больные мальчики умирают до деторождения, то почему эта болезнь не элиминируется из популяции*?