Диагностическая работа по литературе
для обучающихся 6-х классов
по итогам первого полугодия
1 вариант
Ф.И.___________________________________________________________________
Объясните значение литературоведческих терминов:
олицетворение - ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
эпитет - ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Указать соответствие произведений и их авторов (по типу: 1А, 2Б)
М.Ю.Лермонтов И.С.Тургенев А.С. Пушкин И.А. Крылов | а) «Листы и Корни» б) «Утёс» в) «Бежин луг» г) «Дубровский» |
1 | 2 | 3 | 4 |
| | | |
По данным отрывкам определить героя произведения
«Первому, старшему изо всех, …, вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой…»
Ответ: ________________________________________________________________
«набелена была по уши, ... фальшивые локоны, гораздо светлее собственных её волос, взбиты были, как парик Людовика XIV, ... талия была перетянута, как буква икс, и все бриллианты её матери, ещё не заложенные в ломбарде, сияли на её пальцах, шее и ушах».
Ответ: ________________________________________________________________
«Сей учитель понравился Кириле Петровичу своей приятной наружностью и простым обращением»
Ответ: _________________________________________________________________
Укажите изобразительные средства, которые используются в данных строчках:
1) здоровый воздух олицетворение
2) листья … жёлты и свежи лежат, как ковёр эпитет
3) тихонько плачет он (утёс) в пустыне сравнение
5. Выпишите номера трех верных утверждений
1) | Фольклор- это поэтическое устное творчество народа |
2) | Пословица- это краткий иносказательный рассказ поучительного характера. Действующими лицами, которого обычно являются животные, в которых проявляются человеческие качества |
3) | М.Ю. Лермонтов- автор стихотворений «Листок», «Тучи», «Три пальмы» |
4) | «Избави Бог и нас от этаких судей»- мораль из басни И.А. Крылова «Ларчик» |
5) | Аврора (в стихотворении «Зимнее утро» А.С. Пушкина) –это богиня утренней зари |
6) | «Бежин луг» И.С.Тургенева входит в сборник «Повести П.И. Белкина» |
Ответ:_______________________________________________________________________
6. Сгруппируйте слова по общему признаку и запишите в три столбика, озаглавьте их, добавьте по одному своему примеру в каждую группу
Крылов, очерк, Троекуров, повесть, Лермонтов, Бетси, Дмитриев, басня, Илюша
7. Согласны ли вы с пословицей «Книга- мост в мир знаний»?
Приведите три аргумента, доказывающих вашу точку зрения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Диагностическая работа по литературе
для обучающихся 6-х классов
по итогам первого полугодия
2 вариант
Ф.И.___________________________________________________________________
Объясните значение литературоведческих терминов:
метафора -
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
антитеза- ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Указать соответствие произведений и их авторов (по типу: 1А, 2Б)
1) А.С. Пушкин 2) И.С.Тургенев 3) И.А. Крылов 4) М.Ю.Лермонтов | а) «Ларчик» б) «Три пальмы» в) «Узник» г) «Бежин луг» |
1 | 2 | 3 | 4 |
| | | |
По данным отрывкам определить героя произведения
«Сорокалетняя чопорная девица, которая белилась и сурьмила себе брови, два раза в год перечитывала «Памелу», получала за то две тысячи рублей и умирала со скуки в этой варварской России».
Ответ: ____________________________________________________________
«В домашнем быту …. выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума.»
Ответ: ____________________________________________________________
«У второго мальчика, …, волосы были всклокоченные, чёрные, глаза серые, скулы широкие лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котёл, тело приземистое, неуклюжее.»
Ответ: ____________________________________________________________
Укажите изобразительные средства, которые используются в данных строчках:
1)нивы бесплодные сравнение
2) звёзды…тепло и кротко в душу смотрят эпитет
3) их тощая зелень, как иглы ежа… олицетворение
5. Выпишите номера трех верных утверждений
1) | Поговорка- краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль |
2) | Для проводов Масленицы сооружали чучело, носили его с песнями по деревне, а потом сжигали |
3) | «Случается нередко нам И труд и мудрость видеть там, Где стоит только догадаться За дело просто взяться» - это мораль из басни И.А. Крылова«Осел и Соловей» |
4) | Н.А.Некрасов- автор стихотворений «К И.И. Пущину», «Зимнее утро» |
5) | Грусть и одиночество - основной мотив лирики М.Ю. Лермонтова |
6) | Жизнь русской деревни, быт и нравы русской глубинки - тема рассказов сборника «Записки охотника» |
Ответ:______________________________________________________________________
6. Сгруппируйте слова по общему признаку и запишите в три столбика, озаглавьте их, добавьте по одному своему примеру в каждую группу
Пушкин, метафора, Бежин луг, Фет, сравнение, Три пальмы, Лермонтов, антитеза, Узник
7. Согласны ли вы с пословицей «Без друга- на душе вьюга»?
Приведите три аргумента, доказывающих вашу точку зрения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключи
1 вариант | 2 вариант | Баллы |
№ | Ответ | Ответ | |
1 | Олицетворение- это перенесение свойств человека на неодушевлённые предметы Эпитет- это образное определение, характеризующее свойство, качество, понятие, явление | Метафора-это переносное значение слова, основанное на сходстве Антитеза- это сопоставление резко контрастных или противоположных понятий и образов для усиления впечатления | 4 |
2 | 1б, 2в, 3г, 4а | 1в, 2г, 3а, 4б | 2 |
3 | 1) Федя, 2) Лиза, 3) Дефорж | Мисс Жаксон, К.П. Троекуров, Павлуша | 3 |
4 | эпитет сравнение олицетворение | эпитет олицетворение сравнение | 3 |
5 | 1, 3, 5 | 2, 5, 6 | 3 |
6 | Авторы произведений (Крылов, Лермонтов, Дмитриев); герои произведений (Троекуров, Бетси, Илюша); жанры произведений (очерк, повесть, басня) | Авторы произведений (Пушкин, Фет, Лермонтов); название произведений (Бежин луг, Три пальмы, Узник); художественные средства (метафора, сравнение, антитеза) | по 0,5 за каждый правильный ответ, + 0,5 за каждый дополнительный ответ, максимально- 7,5 |
7 | Развернутый ответ на вопрос | 3,5 (0,5- односложный ответ; 1 балл за каждый аргумент) |
| | Итого | 26 |