СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика на выявление одаренности у младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диагностика на выявление одаренности у младших школьников»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


ПРОВЕРИЛ

преподаватель

_______________

«_»________201_г.








Диагностика

на выявление одаренности у младших школьников










Выполнила

студентка Ш-31 группы

Дмитриенко Татьяна Витальевна



Ейск, 2019 г.

Инструкция для детей

В правом верхнем углу листа ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках: ответ на первый вопрос в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и т.д. Всего 35 вопросов. Если то, о чём говорится, вам не нравится, ставьте знак «-«; если нравится – «+», если очень нравится, ставьте «++».

Лист вопросов

Каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли вам…»

  1. решать логические задачи и задачи на сообразительность.

  2. читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки, рассказы, повести.

  3. петь, музицировать.

  4. заниматься ф/к

  5. играть вместе с другими детьми в различные игры.

  6. читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе.

  7. делать что-нибудь на кухне.

  8. играть с техническим конструктором

  9. изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми словами

  10. самостоятельно рисовать

  11. играть в спортивные игры

  12. руководить играми детей

  13. ходить в лес, поле, наблюдать за живой природой

  14. ходить в магазин за продуктами

  15. читать книги о технике, машинах

  16. играть в игры с отгадыванием слов

  17. самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы

  18. соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам

  19. разговаривать с новыми, незнакомыми людьми

  20. содержать домашний аквариум, птиц, животных

  21. убирать за собой книги, тетради

  22. конструировать, рисовать проекты самолётов

  23. знакомиться с историей

  24. самостоятельно заниматься различными видами художественного творчества

  25. читать книги о спорте

  26. объяснять что-то другим детям или взрослым людям своё мнение

  27. ухаживать за домашними растениями

  28. помогать взрослым с уборкой в квартире

  29. считать и заниматься математикой самостоятельно

  30. знакомиться с общественными явлениями и международными событиями

  31. участвовать в постановке спектаклей

  32. заниматься спортом в секциях

  33. помогать другим людям

  34. работать в саду, на огороде, выращивать растения

  35. помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать



Лист ответов: в клетках листа записываются ответы на все вопросы (+ и -).

Дата ____________ Фамилия, имя ________________________



Обработка результатов

Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребёнка на 7 сфер:

  • математика и техника (1 столбик в листе ответов)

  • гуманитарная сфера (2 столбик)

  • художественная деятельность

  • ф/к и спорт

  • коммуникативные интересы

  • природа и естествознание

  • домашние обязанности, труд по самообслуживанию



Данная методика, кроме диагностической функции, поможет в решении и коррекционно-педагогических задач. Полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребёнком. С их помощью легче сделать развитие ребёнка всесторонним и гармоничным.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35



Обработка результатов

Сосчитайте количество + и – по вертикале (+ и – взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше +. При подведении итогов и особенно при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых. Необходимо учитывать также, что у одарённого ребёнка интересы вы всех сферах могут быть хорошо выражены, при этом может наблюдаться отсутствие склонностей к какой-либо сфере.

Данная методика может активизировать работу с родителями, задуматься над проблемой. Интересны будут сопоставления ответов детей и родителей. Это позволит создать картину направленности интересов ребёнка и выявить зоны коррекционной работы как с детьми, так и с родителями.