СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика по профориентации

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опросник по профориентации способствует направленности учащихся на профессию.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика по профориентации»

Опросник для изучения ведущих мотивов

профессиональной деятельности


Обследование может проводиться как индиви­дуально, так и в группе. Испытуемым раздают блан­ки для ответов и зачитывают инструкцию.

Инструкция: «Предлагаемый опросник состоит из ряда утверждений, каждое из которых имеет три различных окончания. Необходимо из трех вариан­тов окончания выбрать наиболее верный. Далее в бланке ответов следует отыскать соответствую­щий ответ и отметить его, обведя кружком. Будь­те внимательны: для каждого утверждения должен быть выбран и помечен только один ответ. Отвечая на вопросы, не стремитесь произвести заведомо при­ятное впечатление, нам важен не конкретный от­вет, а суммарный по серии вопросов».


Опросник для изучения ведущих мотивов профессиональной деятельности


1. Мне нравится:

а) выполнять любую работу, если я знаю, что мой труд не пропадет даром;

б) учиться всему новому для того, чтобы достиг­нуть поставленных в жизни целей;

в) делать все как можно лучше, потому что это поможет мне в жизни.

2. Я думаю, что:

а) надо делать все, что поручают, как можно луч­ше, так как это поможет мне в жизни;

б) своей работой надо приносить пользу окружа­ющим, тогда и они ответят тебе тем же;

в) важно заниматься где угодно, если это прибли­жает к достижению поставленных целей.

3. Я люблю:

а) узнавать что-то новое, если мне это пригодится в будущем;

б) выполнять любую работу как можно лучше, если это будет кем-то замечено;

в) делать любое дело как можно лучше, так как это приносит радость окружающим.

4. Я считаю, что:

а) главное в любой работе — это то, что она при­носит пользу окружающим;

б) в жизни необходимо все испытать, попробовать свои силы во всем;

в) и жизни главное — это постоянно учиться всему новому.

5. Мне приятно:

а) когда я делаю любую работу так хорошо, как я это могу;

б) когда моя работа приносит пользу окружаю­щим, так как это главное в любой работе;

в) выполнять любую работу, потому что работать всегда приятно.

6. Меня привлекает:

а) процесс приобретения новых знаний и навы­ков;

б) выполнение любой работы на пределе моих воз­можностей;

в) процесс той работы, который приносит явную пользу окружающим.

7. Я уверен в том, что:

а) любая работа интересна тогда, когда она важ­на и ответственна;

б) любая работа интересна тогда, когда она при­носит мне пользу;

в) любая работа интересна тогда, когда я моту мастерски ее выполнить.

8. Мне правится:

а) быть мастером своего дела;

б) делать что-то самому, без помощи взрослых;

в) постоянно учиться чему-то новому.

9. Мне интересно:

а) учиться;

б) делать все то, что заметно окружающим;

в) работать.

10. Я думаю, что:

а) было бы лучше, если бы результаты моей рабо­ты всегда были видны окружающим;

б) в любой работе важен результат;

в) необходимо скорее овладеть нужными знания­ми и навыками, чтобы можно было самому де­лать все, что хочется.

11. Мне хочется:

а) заниматься только тем, что мне приятно;

б) любое дело делать как можно лучше, посколь­ку только таким образом можно сделать дей­ствительно хорошо;

в) чтобы моя работа приносила пользу окружаю­щим, так как это поможет мне в будущем.

12. Мне интересно:

а) когда я делаю какое-то дело так хорошо, как это могут сделать немногие;

б) когда я обучаюсь делать то, чего не умел ранее;

в) делать те вещи, на которые обращают внима­ние.

13. Я люблю:

а) делать то, что очень всеми ценится;

б) делать любое дело, если мне не мешают;

в) когда мне есть, чем заняться.

14. Мне хочется:

а) выполнять любую работу, так как мне интере­сен результат;

б) выполнять ту работу, которая приносит пользу;

в) выполнять ту работу, которая мне нравится.

15. Я считаю, что:

а) в любой работе самое интересное — это ее про­цесс;

б) в любой работе самое интересное — это ее ре­зультат;

в) в любой работе самое интересное — это то, на­сколько она важна для других людей.

16. Мне приятно:

а) учиться всему, что мне потом пригодится в жизни;

б) учиться всему новому, независимо от того, на­сколько это нужно;

в) учиться, поскольку нравится сам процесс уче­ния.

17. Меня привлекает:

а) перспектива, которая откроется мне после окон­чания учебы;

б) то, что после учебы я стану нужным человеком;

в) в учебе то, что она полезна для меня.

18. Я уверен в том, что:

а) то, чему я научусь, всегда мне пригодится;

б) мне всегда будет нравиться учиться;

в) после учебы я стану нужным человеком.

19. Мне нравится:

а) когда результаты моей работы видны окружа­ющим;

б) когда я выполняю свою работу мастерски;

в) когда я выполняю любое дело так хорошо, как это могут сделать немногие.

20. Мне интересно:

а) когда я качественно выполняю порученное мне дело;

б) делать все то, что заметно для окружающих;

в) если все знают, что я делаю на своей работе.


Лист для ответов


Фамилия, имя. отчество...


1.1

1.2

13

1.4

1.5

1.6

1 а

4 6

9 в

10 6

7 а

8 б

2 в

5 в

13 в

14 а

14 6

11 а

13 а

13 6

15 а

15 6

15 в

14 в

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

1 6

4 в

9 а

10 в

7 6

8 в

3 а

6 а

16 в

12 6

17 6

17 в

16 а

16 6

18 6

17 а

18 в

18 а

3.1

3.2

3.3

3.4



1 в

5 а

7 в

8 а



2 а

6 б

12 а

19 в



3 б

11 б

19 б

20 а



4.1

4.2

4.3

4.4



2 6

4 а

9 6

10 а



3 в

5 6

12 6

19 а



1 в

6 в

20 в

20 6





















Обработка результатов. Методика предназначе­на для изучения мотивов профессиональной деятель­ности. Среди них условно выделены четыре основные группы:

1 — мотивы собственного труда,

2 — мотивы социальной значимости труда,

3 — мотивы самоутверждения в труде,

4 — мотивы профессионального мастерства.


После заполнения бланка ответов подсчитывается сумма кружков в каждом столбике. Вначале находится абсолютная сумма баллов по каждой из четырех групп мотивов. Для этого складывается отдельно сумма всех столбиков: 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6; 2.1... 2.6; 3.1, 3 2, 3.3, 3.4.; 4.1, 4.2, 4.3, 4.4. Однако в различных группах мотивов выделено неодинаковое количество ответов. Для их сравнения абсолютные суммы баллов первой и второй групп необходимо умножить на 2, а третьей и четвертой на 3. Полученные суммы имеют одинаковый «вес» баллов и могут сравниваться друг с другом.