СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика развития речи детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностика развития речи детей.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика развития речи детей.»

Диагностика развития речи детей.



Схема обследования уровня развития речи детей младшего и среднего дошкольного возраста ( составлена по методике диагностирования О.С.Ушаковой)



Схема обследования уровня развития речи детей старшего дошкольного возраста ( составлена по методике диагностирования О.С.Ушаковой)



Схема обследования речи детей в группе.

Критерии:    

  • 3 балла - высокий уровень

  • 2 балла – допустимый, средний уровень

  • 1 балл – низкий уровень

Примерная карта анализа занятия по развитию речи (подготовка к обучению грамоте)

Положительное в ходе занятия:

  • Использование педагогом в начале занятия орг. момента и игровой ситуации стимулировало детей на продуктивную работу.

  • Интеграция с познанием (целостная картина мира) и социально-коммуникативным развитием сделала занятие более насыщенным и интересным.

  • Применение инновационных методов и приёмов: моделирование предложений, мнемотехника, разгадывание ребуса, создание проблемной ситуации, релаксация, разнообразные игры на логику, выкладывание букв из фасоли и др. – сделало занятие насыщенным и интересным для детей. Дети отвечают по очереди, полным ответом, не перебивая друг друга. Смена динамических поз и мезосцен, в течение всего занятия, не позволила детям устать.

  • В конце занятия был подведён итог работы, который позволил уточнить и систематизировать знания детей, проведена рефлексия.

Выводы:

  • Многие дети умеют определять звуки на слух, находят их в словах в начале, в середине и конце слова.

  • Дети с лёгкостью ориентируются в звуковом составе слова, знают гласные звуки и буквы, хорошо ориентируются в понятиях: звук, буква, слово, умеют определить положение губ при артикуляции гласных звуков на мнемотаблицах.

  • Знают образы гласных букв, делают звуковой анализ слова.

  • Умеют составлять предложение по модели.

Педагогу рекомендовано не путать звуки и буквы: звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и читаем, но не можем выкладывать из фасоли звуки.