СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика сформированности изобразительных умений и навыков обучающихся с 1- 4 класса

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В системе обучения и воспитания обучающихся специальной (коррекционной) образовательной школы важное значение имеют уроки изобразительного искусства. Задача учителя состоит не в том, чтобы научить рисовать, сколько в том, чтобы в процессе занятий преодолеть или сгладить присущее обучающимся недостатки.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика сформированности изобразительных умений и навыков обучающихся с 1- 4 класса»

Диагностика сформированности изобразительных умений и навыков обучающихся с 1- 4 класса


В системе обучения и воспитания обучающихся специальной (коррекционной) образовательной школы важное значение имеют уроки изобразительного искусства. Задача учителя состоит не в том, чтобы научить рисовать, сколько в том, чтобы в процессе занятий преодолеть или сгладить присущее обучающимся недостатки.

Особенность восприятия и передачи формы изображаемых предметов (определение формы предмета, величины, строение, цвета).

Отражение в рисунках пространственных отношений предметов (композиция- расположение, соединение частей в единое целое).

Цвет в рисунках обучающихся (использование цветов и оттенков, их сочетание)

Понимание различного вида инструкций (объяснения, указания, рекомендации).

Осуществление контроля за своей работы (восприятие, представление).

Самооценка результатов изодеятельности (установление и устранение допущенных ошибок).

 

Карта определения сформированности изобразительных умений и навыков обучающихся.

Расположение на листе;

Рисование с натуры;

Рисование по представлению;

Смешивание красок;

Смешивание цветов и оттенков;

Применение цвета (орнамент в полосе, квадрате, круге и т.д);

Копирование элементов, дорисовывание.















п\п

Фамилия, имя

Расположение на листе

Рисование с натуры

Рисование по представлению

Смешивание красок

Смешивание цветов и оттенков

Копирование элементов, дорисовывание

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

2 кл

3 кл

4 кл

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

1

А. Людмила

н

н

 с

 в

н

н

 с

 в

н

н

 с

 в

н

н

 с

 в

н

н

 с

 в

н

н

 с

 в

2

В. Георгий

-

н

 с

 в

-

н

 с

 в

-

н

 с

 в

-

н

 с

 в

-

н

 с

 в

-

н

 с

 в

3

Г. Анастасия

н

н

 с

 с

н

н

 с

 с

н

н

 с

 с

н

н

 с

 с

н

н

 с

 с

н

н

 с

 с

4

И. Данила

н

с

с

в

н

с

с

в

н

с

с

в

н

с

с

в

н

с

с

в

н

с

с

в

5

К. Егор

-

-

н

с

-

-

н

с

-

-

н

с

-

-

н

с

-

-

н

с

-

-

н

с

6

К. Василиса

н

н

н

с

н

н

н

с

н

н

н

с

н

н

н

с

н

н

н

с

н

н

н

с

7

К. Жанна

н

н

н

с

н

н

н

с

н

н

н

с

н

н

н

с

н

н

н

с

н

н

н

с

8

Л. Дмитрий

-

с

с

в

-

с

с

в

-

с

с

в

-

с

с

в

-

с

с

в

-

с

с

в

9

Т. Александр

н

н

с

с

н

н

с

с

н

н

с

с

н

н

с

с

н

н

с

с

н

н

с

с

10

У. Виталий

н

н

с

с

н

н

с

с

н

н

с

с

н

н

с

с

н

н

с

с

н

н

с

с

11

Ф. Кирилл

с

с

в

в

с

с

в

в

с

с

в

в

с

с

в

в

с

с

в

в

с

с

в

в

12

Ч. Евгений

-

с

в

в

-

с

в

в

-

с

в

в

-

с

в

в

-

с

в

в

-

с

в

в

13

Ч. Вадим

н

с

в

в

н

с

в

в

н

с

в

в

н

с

в

в

н

с

в

в

н

с

в

в



Примечание:

«В» - высокий уровень развития

«С» - средний уровень развития

«Н» - низкий уровень развития












Уровни освоения программы по изобразительной деятельности.

Высокий. Ребенок обнаруживает постоянный и устойчивый интерес, потребность общаться с прекрасным в окружающей действительности и произведениях искусства, испытывает удовольствие и радость от встречи с ним. Видит общие, типичные, характерные и индивидуальные признаки предметов, живых объектов и явлений действительности. Видит и понимает разнообразные эмоциональные проявления в окружающем мире, а также в художественных образах, за внешним выражением переживаний видит внутреннее состояние, настроение, сопереживает им. Знает различные виды и жанры изобразительного искусства, видит их особенности; рассказывает о профессиях художника, скульптора, графика, декоратора, архитектора, об особенностях их творческого труда. Ниже высокого

Средний. Ребенок проявляет интерес и потребность в общении с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства, испытывает радость от встречи с ним. Видит характерные признаки объектов и явлений окружающего мира. Различает виды искусства по их жанрам, средствам выразительности. Имеет представление о творческом труде художников, скульпторов, графиков, видит особенности творческой манеры некоторых из них. Может самостоятельно и целенаправленно рассматривать произведения искусства, соотносить воспринятое со своим опытом, чувствами и представлениями. Общается по поводу воспринятого со сверстниками, взрослыми. Использует в собственной деятельности средства выразительности, навыки и умения для создания выразительного образа. Проявляет самостоятельность, инициативу и творчество.

Выше или ниже среднего.

Низкий. Ребенок проявляет интерес и желание общаться с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства, замечает общие и характерные признаки предметов, живых объектов и явлений. Видит и понимает эмоциональные состояния (наиболее ярко выраженные] окружающих, а также художественных образов, сопереживает им. Виды, жанры и средства выразительности изобразительного искусства не выделяет. Понимает, для чего предназначено искусство, как относятся к нему люди; соотносит воспринятое с личным опытом. При активном побуждении взрослого может общаться по поводу воспринятого, эмоционально, образно высказывать свои суждения. Владеет техническими и изобразительными навыками и умениями, но пользуется ими еще недостаточно осознанно и самостоятельно. Творчество не проявляет. Выше низкого.





Карта «Анализ процесса изобразительной деятельности обучающегося _______________.





1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

1.Характер линии


а) характер линии:

слитная;





линия прерывистая;





дрожащая (жесткая, грубая);





б) нажим:


средний;





сильный, энергичный (иногда продавливающий бумагу);





слабый (иногда еле видный);





в) раскрашивание (размах):


мелкими штрихами, не выходящими за пределы контура;





крупными размашистыми движениями, иногда выходящими за пределы контура;

беспорядочными линиями (мазками), не умещающимися в пределах контура;

г) регуляция силы нажима:


регулирует силу нажима, раскрашивает в пределах контура;





не всегда регулирует силу нажима и размах;

не регулирует силу нажима, выходит за пределы контура.

2.Регуляция деятельности


а) отношение к оценке взрослого:


адекватно реагирует на замечания взрослого, стремиться исправить ошибки, неточности;





эмоционально реагирует на оценку взрослого (при похвале – радуется, темп работы увеличивается, при критике – сникает, деятельность замедляется или вовсе прекращается);

безразличен к оценке взрослого (деятельность не изменяется);

б) оценка ребёнком созданного им изображения:

адекватна;





неадекватна (завышенная, заниженная);

отсутствует;

в) эмоциональное отношение к деятельности: насколько ярко ребёнок относится:


к предложенному заданию

сильно,





средне,

безразлично

к процессу деятельности;

сильно,

средне,

безразлично

к продукту собственной деятельности

сильно,

средне,

безразлично

3.Уровень самостоятельности:


выполняет задание самостоятельно, без помощи педагога, в случае необходимости обращается с вопросами;





требуется незначительная помощь, с вопросами к взрослому обращается редко;

необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается.

4.Творчество:

Оценка детских работ по критерию «творчество» и названным в нём показателям носит не количественный, а качественный характер и даётся в описательной форме.

самостоятельность замысла





оригинальность изображения

стремление к наиболее полному раскрытию замысла.














Заключение

Способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее.

Изобразительная деятельность – это отражение окружающего в форме конкретных, чувственно воспринимаемых образов. Созданный образ (в частности, рисунок) может выполнять разные функции (познавательную, эстетическую), так как создается с разной целью.

Цель выполнения рисунка обязательно влияет на характер его выполнения.

Очень важны условия, при которых ребенок эмоционально реагирует на  краски, цвет, формы, выбирая их по своему желанию. Благодаря воспитанию художественных образов в изобразительном искусстве ребенок имеет возможность полнее и ярче воспринимать окружающую

действительность, что способствует созданию детьми эмоционально окрашенных образов.

Занятия показали, что у детей есть огромный интерес и желание, но необходимо постоянно заниматься с детьми для повышения уровня способностей, иначе эти способности могут угаснуть.