СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностики результатов трудового воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Диагностика результатов трудового воспитания".

Просмотр содержимого документа
«Диагностики результатов трудового воспитания»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



Оценка_________









Диагностики результатов турового воспитания









Выполнила:

студентка Ш-22 группы

Мельникова Валерия









Ейск, 2019


Пояснительная записка

 Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. Трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых учитель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.

Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.

Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей и половых особенностей) интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

Трудовое воспитание включает основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации — поручения, дежурства, общий, совместный и коллективный труд детей.



Класс: 1

Цель: диагностика трудолюбия в разных видах дежурств.

Содержание: за детьми осуществляется наблюдение в процессе дежурства по столовой, в классе, в уголке природы, в коридоре школы. Проводится смена видов дежурств.

В ходе наблюдения определяется:

- хотят ли дети дежурить, и отражается ли их желание в реальном процессе работы;

- хорошо ли дежурят без контроля учителя;

- каковы их мотивы, характер поведения в процессе дежурства: уклоняются ли от дежурства;

- хорошо ли дежурят только при контроле со стороны учителя, детей;

- помогают ли другим.

Интерпретация результатов:

Уровни:

Группа А (высокий уровень) - дети постоянно стремятся участвовать в коллективной деятельности, хорошо работают, помогают товарищам в разных видах деятельности.

Группа Б (выше среднего) - дети охотно, хорошо дежурят, сами помнят о своих обязанностях. Если они не дежурят в данный момент, то все равно обращают внимания на непорядок в классе и устраняют его, просят назначить их дежурными.

Группа В (средний уровень) - выполняют свои обязанности хорошо, активно, не забывают о них, но не помогают другим, стремятся обязательно получить одобрение взрослых

Группа Г (ниже среднего) - отношение к дежурству неустойчиво, качество работы зависит от настроения.

Группа Д (низкий уровень) - дети дежурят небрежно, охотно передают свои обязанности другим, отказываются от дежурства, забывают о нем, не доводят дело до конца, считают, что порядок - дело учителя и других детей.


Класс: 2

Цель: выявления трудового сознания младших школьников.

Содержание:

1. Для чего нужно трудиться?

2. Какова цель труда?

3. Какие ты знаешь профессии?

4. Какими орудиями труда пользуются люди, названных профессий?

5. Какие профессии самые нужные людям?

6. Какие профессии самые сложные?

7. Какой труд сложнее: умственный или физический?

8. Кем ты хочешь стать после окончания средней школы?

9. Нужно ли любить свою профессию?

10. Что нужно, чтобы стать профессионалом, хорошим специалистом?

11. Какие учебные предметы ты любишь больше других?

12. Как ты учишься?

13. Твое любимое занятие в школе и дома.

14. Какое поручение тебе хотелось бы выполнить?

15 .Что читаешь?

16. Что ты считаешь самым интересным и важным в жизни?

17. Считаешь ли ты полезным тот труд, который тебе приходится делать?

Интерпретация результатов:

Высокий – младший школьник имеет представление о труде, существующих профессиях, имеет устойчивые интересы к какой-либо трудовой деятельности, понимает необходимость труда;

Средний – младший школьник имеет представление о мире профессий, но у него нет каких-либо увлечений и мотивации к труду.

Низкий уровень характеризуется полным отсутствие у младшего школьника представлений о трудовой деятельности.

Класс: 3

Цель: определить уровень трудовой воспитанности младших школьников, их готовность выполнять поручения взрослых.

Содержание: поставь в столбик цифры от 1 до 10. На вопросы отвечай буквами А, Б и В (А – да, если полностью согласен; Б – нет, если не согласен; В – может быть, если не уверен в ответе). В 10 вопросе расскажи, кем бы ты хотел стать в будущем и почему.

Вопросы:

1.Я убираю в своей комнате каждый день.

2.Мое домашнее задание всегда выполнено.

3.Я выполняю все поручения без помощи взрослых.

4.Если кому-то в моем классе трудно, я готов (а) прийти ему на помощь.

5. Мне нравится ходить в школу.

6.Я принимаю участие во всех (во многих) мероприятиях школы.

7.Я слушаю все, что мне рассказывает учитель, это очень интересно.

8.Взрослые очень много трудятся, поэтому я стараюсь помогать им.

9.Все профессии важны.

10.Я мечтаю стать___________________________________________________

__________________________________________________________________

Интерпретация результатов:

Если преобладает ответ А – ребенок очень трудолюбив, готов прийти на помощь, даже если его об этом не просят. Самостоятелен.

Если преобладает ответ Б – ребенок не готов самостоятельно выполнять поручения, часто нуждается в помощи взрослых. Не самостоятелен.

В – готов выполнять поручения, но только если его об этом просят, требует указаний и советов. Частично самостоятелен.

Класс: 4

Цель: диагностика трудовых умений и навыков в природе.

Содержание:

  1. Ребёнку предлагается потрудиться - полить растения, порыхлить их, убрать с них пыль:

- ребёнок принимает цель труда, охотно принимает предложение воспитателя;

- ребёнок соглашается на предложение воспитателя, но ему необходима дополнительная мотивация («Помоги мне»);

- ребёнок не принимает цель труда вне игровой ситуации («Незнайка не знает, как ухаживать за растениями. Хочешь его научить?»).

  1. Ребёнку предлагается отобрать два растения из уголка природы, которые нуждаются в поливе, рыхлении, очистке от пыли, и объяснить, почему он выбрал именно эти растения:

- самостоятелен при определении предмета труда, вычленяет его особенности (сигнальные признаки живого объекта: земля сухая, на листьях пыль и т. д.);

- предмет труда и его особенности, значимые для труда, выделяет с помощью воспитателя;

- не выделяет предмет труда с его особенностями (даже при помощи взрослого).

  1. Ребёнок должен ответить, какими будут растения после того, как он обеспечит уход:

- ребёнок предвидит результата труда (цветы будут хорошо расти после полива, рыхления);

- результат труда определяет при помощи взрослого;

- не справляется с заданием даже при помощи взрослого.

Интерпретация результатов:

НИЗКИЙ – Н- результативность трудовой деятельности низкая, требуются указания, прямая помощь взрослого в выполнении трудовых действий.

СРЕДНИЙ – С - труд ребёнка результативен при небольшой помощи взрослых; у ребёнка выражено стремление к самостоятельности

 ВЫСОКИЙ – В - ребёнок полностью самостоятелен в трудовой деятельности по уходу за растениями. Труд результативен.