СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра "Огород"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая игра "Огород" увлекательна для детей раннего возраста. Многозначимая - развивает речь, пополняет активный и пассивный словари, закрепляет понятия: много - мало - один, большой - маленький  и цвет.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Огород"»











Дидактическая игра для детей раннего возраста

«Огород»



























Дидактическая игра «Огород» предназначена для детей дошкольного возраста на занятиях по познавательному развитию, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, для развития сенсорного восприятия, ФЭМП, развитию речи.

Дидактическая игра « Огород» может быть использована как в непосредственной образовательной деятельности, так и в ходе режимных моментов, продолжать знакомить детей с внешним видом и названиями овощей. Развивать умение у детей сравнивать предметы и группировать их по общему признаку, учить определять пространственное расположение предметов, уточнить знания детей об овощах, и месте их произрастания, пользе для человека, учить различать овощи по внешнему виду, описывать их по характерным признакам,
учить использовать обобщающее понятие «Овощи», обогащать словарный запас, развивать внимание, память, усидчивость, координацию движений, мелкую моторику рук, развития внимания, памяти, развивается слуховое внимание, правильное произношение слов.

Задачи:

- Приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и

показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задание;

- Обогащение словаря детей существительными, обозначающими название

фруктов и овощей; прилагательными, обозначающими цвет, величину

предмета;

- Закрепление знаний об основных цветах;

- закреплять понятия один, много;

- учить детей различать количество предметов (один- много);

- закреплять у детей понятия большой, маленький;

- развивать умение у детей формировать группы однородных предметов;

- Развитие мелкой моторики рук;

- Развитие слухового внимания, голосового аппарата у детей, памяти.

картинки для выполнения этого

задания.

Правила игры: игра предназначена для индивидуальной работы с одним

ребенком при участии воспитателя.

Первое задание – воспитатель показывает ребенку две грядки, на одной

грядке растет морковь, а на другой – капуста. Педагог рассказывает

стихотворение про овощи, показывая их на картинке. Ребенку даются

дополнительные карточки с изображением моркови и капусты. Далее

дается задание – посадить морковь и капусту на свою грядку. После того,

как ребенок выполнит задание, ему задаются вопросы (какие овощи растут

на грядке? Какого цвета морковь, капуста? Сколько у тебя морковок в руке,

сколько на грядке?



Пояснительная записка: в раннем возрасте ребенок овладевает величайшем достижением человечества – речью. Для того, чтобы малыши овладевали речью их надо этому учить.

Для эффективного усвоения лексических тем "Овощи" я разработала и изготовлена дидактическую игру " Огород»

Задачи:

- Приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задание;

- Обогащение словаря детей существительными, обозначающими название фруктов и овощей; прилагательными, обозначающими цвет, величину предмета;

- Формирование умения отвечать на вопросы "что?", "какой?", "где?";

- Закрепление знаний об основных цветах;

- закреплять понятия "один", "много";

- учить детей различать количество предметов (один- много);

- закреплять у детей понятия "большой", "маленький";

Правила игры: игра предназначена для индивидуальной работы с одним ребенком при участии воспитателя.

Первое задание – воспитатель показывает ребенку две грядки, на одной грядке растет морковь, а на другой – капуста. Педагог рассказывает стихотворение про овощи, показывая их на картинке. Ребенку даются дополнительные карточки с изображением моркови и капусты. Далее дается задание – посадить морковь и капусту на свою грядку. После того, как ребенок выполнит задание, ему задаются вопросы (какие овощи растут на грядке? Какого цвета морковь, капуста? Сколько у тебя морковок в руке, сколько на грядке?

Результат: в результате использования данной игры в индивидуальных

видах работы с детьми повышается уровень речевого развития,

развивается память, внимание. Мы стараемся разнообразить игровые

задания, дети с удовольствием и интересом их выполняют.