СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра Семейный бюджет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра Семейный бюджет»

Дидактическая игра

Тема урока: «Семейный бюджет»

Название игры: «Семейный бюджет»

Цель игры: иметь представление о доходах и расходах, научиться распоряжаться семейным бюджетом.

Подготовительный этап

Включение музыки, подготовка к использованию ТСО.


Мальчики: расставляют парты по схеме расположения, данной учителем. (делят класс на станции)

Девочки: раскладывают материал по станциям.


Введение в игру

Объяснение правил игры:

  1. Вам дается 15000 рублей на два дня (3 и 4 января) до зарплаты, вам нужно потратить их разумно, учитывая потребности.


  1. Каждой команде предлагается карточка с условием, вы можете с ней ознакомится один раз в течение 1 минуты.

«Сейчас зима. 3 января. В этом месяце налог за машину уже платили. 20 литров бензина хватает на два дня. 2 января заправили полный бак. У всех новогодние выходные. Ваша младшая сестра ходит на плаванье. Домашнего телефона в доме нет. В отпуск вы полетите только летом. Мама будет готовить гороховый суп. Дедушка каждые два дня покупает газету. Бабушка каждый 15 день месяца день жарит пирожки с капустой, а каждый 4 день месяца с капустой. Дома отключили интернет. Не чем мыть посуду. Свет, воду, тепло оплачивают 29 числа каждого месяца. Папа заболел, у него насморк и кашель.»


  1. На каждой станции карточка, на которой написан товар или услуга и ее цена, не забывайте ее забирать, это очень важно для подведения итогов.


  1. На одной станции, не может находиться белее одной команды.


  1. Если в команде возникает «семейный конфликт», то на команду налагается штраф в размере «1000 рублей».


Выбор участников:

  1. Учащиеся делятся на мальчиков и девочек и встают по росту, далее в таком же порядке тянут жребий.

  2. Жеребьёвка – 3 мешочка:

Для мальчиков: 4 папы, 4 дедушки, 4 брата.

Для девочек: 4 мамы, 4 бабушки, 4 сестры.

Персонал: 1 продавец в продуктовом магазине, 1 продавец в магазине одежды, 1 врача, 1 фармацевта, 1 специалист в коммунальных услугах. (Может быть и по двое, зависит от количества учащихся в классе).


Критерии оценивания:

Победит та команда, которая

  1. распорядится бюджетом учитывая все условия;

  2. останется с наибольшим остатком денежных средств.


Ход игры

Станция 1: Магазин.

Купите, то что вам необходимо.

Чипсы, резиновые сапоги, картофель, купальник, капуста, специи, масло, велосипед, айфон 11, горох, мука, джинсы, наушники, спортивный костюм, лук, зонт, морковь, мясной продукт, тетради, капуста, газета, зубная паса, моющее средство для посуды, очки для плаванья, конфеты



Станция 2: Аптека

Купите, то что вам необходимо.


Перчатки, капли для глаз, таблетки от живота, витамины «Компливит», таблетки от кашля, бинт, мазь от ожогов, капли в нос.


Станция 3. Транспортная компания.

Купите, то что вам необходимо.


Проездной билет студента на 5 дней.

Налог за машину.

10 литров бензина.

20 литров бензина.


Станция 4. Коммунальные услуги

Оплатите, то что вам необходимо.


Интернет, свет, вода, тепло, телефон.


Подведение итогов

Подчитывается сумма, которую потратили по карточкам.

Сравнивается услуги и товар, который были у команд с теми, которые должны быть.

Далее команды распределяют по местам.

1 место: оценка 5.

2 место: оценка 4.

3 место: оценка 3.


Остальным сладости, чтобы не грустили.


Анализ игры

Анкета:

  1. Что вам понравилось больше всего?

  2. Что по вашему мнению можно добавить в игру?

  3. Что не понравилось?

  4. Какие трудности были во время игры?

  5. Какое у вас настроение было во время игры?