СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические игры для обучения грамоте детей с речевыми нарушениями

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры для обучения грамоте детей с речевыми нарушениями»

Дидактические игры для обучения грамоте детей с речевыми нарушениями Выполнила: Сабирзянова Элина

Дидактические игры

для обучения грамоте детей

с речевыми нарушениями

Выполнила: Сабирзянова Элина

Игра № 1 «Найди пару» Цель: Формирование у детей сложных форм звукового анализа. Описание: На столе педагог раскладывает картинки различных предметов. Педагог объясняет детям правила, согласно которым дети должны найти пару для каждой картинки, сопоставляя слова с одинаковым количеством звуков (например, кот - дом). Инструкция: «Посмотри на картинки различных предметов. Вы должны найти пару для каждой картинки, сопоставляя слова с одинаковым количеством звуков (например, пара кот и дом, потому что в каждом из этих слов по 3 звука)».

Игра № 1 «Найди пару»

Цель: Формирование у детей сложных форм звукового анализа.

Описание: На столе педагог раскладывает картинки различных предметов. Педагог объясняет детям правила, согласно которым дети должны найти пару для каждой картинки, сопоставляя слова с одинаковым количеством звуков (например, кот - дом).

Инструкция: «Посмотри на картинки различных предметов. Вы должны найти пару для каждой картинки, сопоставляя слова с одинаковым количеством звуков (например, пара кот и дом, потому что в каждом из этих слов по 3 звука)».

«Найди пару»

«Найди пару»

Игра № 2 «Соедини картинки» Цель: Формирование у детей сложных форм звукового анализа. Описание: Педагог раздает каждому лист бумаги с картинками различных предметов. Педагог объясняет детям правила, согласно которым дети должны соединить карандашом картинки, названия которых начинаются с одинаковых звуков (например, заяц - замок). Инструкция: «Посмотри на картинки различных предметов. Вы должны соединить карандашом картинки, названия которых начинаются с одинаковых звуков (например, заяц – замок).».

Игра № 2 «Соедини картинки»

Цель: Формирование у детей сложных форм звукового анализа.

Описание: Педагог раздает каждому лист бумаги с картинками различных предметов. Педагог объясняет детям правила, согласно которым дети должны соединить карандашом картинки, названия которых начинаются с одинаковых звуков (например, заяц - замок).

Инструкция: «Посмотри на картинки различных предметов. Вы должны соединить карандашом картинки, названия которых начинаются с одинаковых звуков (например, заяц – замок).».

«Соедини картинки»

«Соедини картинки»

Игра № 3 «Соотнеси буквы, выполненные разным шрифтом» Цель: Формирование у детей буквенного гнозиса, дифференциации зрительного образа букв. Описание: Педагог раздает каждому лист бумаги с буквами, выполненными разными шрифтами. Педагог объясняет детям правила, согласно которым дети должны соединить карандашом буквы, которые выглядят по-разному, но имеют одинаковое написание. Например, все буквы Б. Инструкция: «Посмотрите на лист бумаги с буквами, выполненными разными шрифтами. Вы должны соединить карандашом буквы, которые выглядят по-разному, но имеют одинаковое написание. Например, все буквы Б».

Игра № 3 «Соотнеси буквы,

выполненные разным шрифтом»

Цель: Формирование у детей буквенного гнозиса, дифференциации зрительного образа букв.

Описание: Педагог раздает каждому лист бумаги с буквами, выполненными разными шрифтами. Педагог объясняет детям правила, согласно которым дети должны соединить карандашом буквы, которые выглядят по-разному, но имеют одинаковое написание. Например, все буквы Б.

Инструкция: «Посмотрите на лист бумаги с буквами, выполненными разными шрифтами. Вы должны соединить карандашом буквы, которые выглядят по-разному, но имеют одинаковое написание. Например, все буквы Б».

«Соотнеси буквы, выполненные разным шрифтом»

«Соотнеси буквы,

выполненные разным шрифтом»

Игра № 4 «Обведи контуры букв, выполненные пунктиром» Цель: Формирование у детей буквенного гнозиса, дифференциации зрительного образа букв. Описание: Педагог раздает каждому лист бумаги с буквами, выполненными пунктиром. Педагог объясняет детям правила, согласно которым дети должны обвести пунктирные контуры букв и назвать их. Например, буква Б. Инструкция: «Посмотри на лист бумаги с буквами, выполненными пунктиром. Вы должны обвести по контуру буквы и назвать их».

Игра № 4 «Обведи контуры букв,

выполненные пунктиром»

Цель: Формирование у детей буквенного гнозиса, дифференциации зрительного образа букв.

Описание: Педагог раздает каждому лист бумаги с буквами, выполненными пунктиром. Педагог объясняет детям правила, согласно которым дети должны обвести пунктирные контуры букв и назвать их. Например, буква Б.

Инструкция: «Посмотри на лист бумаги с буквами, выполненными пунктиром. Вы должны обвести по контуру буквы и назвать их».

«Обведи по контуру буквы»

«Обведи по контуру буквы»

Игра № 5 «Чудесный мешочек» Цель: Формирование у детей умения у детей читать слоги. Описание: Педагог кладет в мешочек разные предметы и предлагает детям сыграть в игру. Педагог объясняет детям правила, согласно которым дети должны достать предметы из мешочка, назвать их, определить, из каких слогов состоит слово и произнести эти слоги. Например, банан – ба-нан. Инструкция: «Посмотри у меня есть мешочек, в котором лежат разные предметы. Предлагаю сыграть в игру. Вы должны по очереди доставать предметы из мешочка, называть их, определять, из каких слогов состоит слово и произносить выделенные слоги»

Игра № 5 «Чудесный мешочек»

Цель: Формирование у детей умения у детей читать слоги.

Описание: Педагог кладет в мешочек разные предметы и предлагает детям сыграть в игру. Педагог объясняет детям правила, согласно которым дети должны достать предметы из мешочка, назвать их, определить, из каких слогов состоит слово и произнести эти слоги. Например, банан – ба-нан.

Инструкция: «Посмотри у меня есть мешочек, в котором лежат разные предметы. Предлагаю сыграть в игру. Вы должны по очереди доставать предметы из мешочка, называть их, определять, из каких слогов состоит слово и произносить выделенные слоги»

Цель: Формирование у детей умения у детей читать слоги. Описание: На столе педагог раскладывает картинки различных предметов. Педагог объясняет детям правила, согласно которым дети должны рассадить пассажиров-картинки, по вагонам, в зависимости от слога, на который они начинаются. Так, в первый вагон садятся пассажиры- картинки предметов, наименование которых начинается на ра-, во второй – на ба-, в третий на са- Инструкция: «Посмотри на столе разложены картинки различных предметов. Вы должны рассадить пассажиров-картинки по вагонам, в зависимости от слога, на который они начинаются. В первый вагон садятся пассажиры-картинки предметов, наименование которых начинается на ра-, во второй – на ба-, в третий на са-» Игра № 6 «Поезд»

Цель: Формирование у детей умения у детей читать слоги.

Описание: На столе педагог раскладывает картинки различных предметов. Педагог объясняет детям правила, согласно которым дети должны рассадить пассажиров-картинки, по вагонам, в зависимости от слога, на который они начинаются. Так, в первый вагон садятся пассажиры- картинки предметов, наименование которых начинается на ра-, во второй – на ба-, в третий на са-

Инструкция: «Посмотри на столе разложены картинки различных предметов. Вы должны рассадить пассажиров-картинки по вагонам, в зависимости от слога, на который они начинаются. В первый вагон садятся пассажиры-картинки предметов, наименование которых начинается на ра-, во второй – на ба-, в третий на са-»

Игра № 6 «Поезд»

Игра № 6 «Поезд» РА- СА- БА-

Игра № 6 «Поезд»

РА-

СА-

БА-

Игра № 7 «Большая стирка» Цель: Формирование у детей умения читать слова. Описание: Педагог подготавливает бельевую верёвку, прищепки, корзину для белья и слова на полосках бумаги. Ребёнок должен прочитать слово, повесить его на верёвку с помощью прищепки (например, слово «барабан»). Инструкция: «Дети, посмотрите у нас с вами «большая стирка», у нас есть бельевая верёвка, прищепки, корзинка для белья, в которой находятся слова. Вы должны взять из корзины одну бумажку, прочитать слово, повесить его на верёвку с помощью прищепки (например, слово «носки»)».

Игра № 7 «Большая стирка»

Цель: Формирование у детей умения читать слова.

Описание: Педагог подготавливает бельевую верёвку, прищепки, корзину для белья и слова на полосках бумаги. Ребёнок должен прочитать слово, повесить его на верёвку с помощью прищепки (например, слово «барабан»).

Инструкция: «Дети, посмотрите у нас с вами «большая стирка», у нас есть бельевая верёвка, прищепки, корзинка для белья, в которой находятся слова. Вы должны взять из корзины одну бумажку, прочитать слово, повесить его на верёвку с помощью прищепки (например, слово «носки»)».

Игра № 8 «Игра с крышечками» Цель: Формирование у детей умения читать слова. Описание: Педагог подготавливает алфавит из крышечек и предлагает ребёнку составить слова из крышечек, находя соответствующие буквы. Прочитать получившееся слово. (например, слово «мама»). Инструкция: «Дети, давайте поиграем с крышечками, у нас есть алфавит из крышечек. Вы должны составить слова из крышечек, находя соответствующие буквы, и прочитать получившееся слово. (например, слово «мама»)».

Игра № 8 «Игра с крышечками»

Цель: Формирование у детей умения читать слова.

Описание: Педагог подготавливает алфавит из крышечек и предлагает ребёнку составить слова из крышечек, находя соответствующие буквы. Прочитать получившееся слово. (например, слово «мама»).

Инструкция: «Дети, давайте поиграем с крышечками, у нас есть алфавит из крышечек. Вы должны составить слова из крышечек, находя соответствующие буквы, и прочитать получившееся слово. (например, слово «мама»)».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!