СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Дидактические игры для развития звукового анализа и синтеза у старших дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека дидактических игр поможет старшим дошкольникам в развитии звукового анализа и синтеза.

Просмотр содержимого документа
«"Дидактические игры для развития звукового анализа и синтеза у старших дошкольников"»

«Дидактические игры для формирования у детей старшего дошкольного возраста навыка звукового анализа и синтеза слов»

«Дидактические игры для формирования у детей старшего дошкольного возраста

навыка звукового анализа

и синтеза слов»

Нас окружает мир, полный разных удивительных звуков. Всё, что мы слышим, и всё, что мы произносим,- это звуки. Очень важно, что бы ребёнок ориентировался в звуковом строе речи. Это необходимо для: Обучения чтению, грамотному письму в школе, изучения родного языка Звуковой анализ  – это: Последовательное выделение отдельных звуков в слове; Определение порядка звуков в слове; Различение звуков по их качественным характеристикам (гласный-согласный, твёрдый - мягкий). Этапы формирования навыков звукового анализа: Первый этап Формирование звукового анализа с опорой на вспомогательные средства (картинки, схемы, фишки) Второй этап Формирование звукового анализа в речевом плане (сначала с использованием картинки, затем без предъявления неё)

Нас окружает мир, полный разных удивительных звуков. Всё, что мы слышим, и всё, что мы произносим,- это звуки. Очень важно, что бы ребёнок ориентировался в звуковом строе речи.

Это необходимо для:

Обучения чтению, грамотному письму в школе, изучения родного языка

Звуковой анализ  – это:

Последовательное выделение отдельных звуков в слове;

Определение порядка звуков в слове;

Различение звуков по их качественным характеристикам

(гласный-согласный, твёрдый - мягкий).

Этапы формирования навыков звукового анализа:

Первый этап

Формирование звукового анализа с опорой на вспомогательные средства (картинки, схемы, фишки)

Второй этап

Формирование звукового анализа в речевом плане (сначала с использованием картинки, затем без предъявления неё)

Третий этап Формирование звукового анализа в умственном плане (не называя слова) Для чего нам нужен звуковой анализ? Мы с Вами используем его каждый день, т.к. звуковой анализ лежит в основе процесса письма. При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его элементы (звуки), установление их количества и последовательности. Перед началом письма ребенку необходимо произвести анализ слова, однако уже в ходе записывания происходит синтез, то есть мысленное сочетание звуковых элементов в единое целое. Таким образом, обучение письму невозможно без формирования звукового анализа. Если звуковой анализ не сформирован или сформирован не до конца, то дети будут писать с ошибками, например: вместо страна – сана, тана или др.

Третий этап

Формирование звукового анализа в умственном плане (не называя слова)

Для чего нам нужен звуковой анализ? Мы с Вами используем его каждый день, т.к. звуковой анализ лежит в основе процесса письма.

При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его элементы (звуки), установление их количества и последовательности.

Перед началом письма ребенку необходимо произвести анализ слова, однако уже в ходе записывания происходит синтез, то есть мысленное сочетание звуковых элементов в единое целое.

Таким образом, обучение письму невозможно без формирования звукового анализа. Если звуковой анализ не сформирован или сформирован не до конца, то дети будут писать с ошибками, например: вместо страна – сана, тана или др.

 Синтез  – это соединение частей в целое, а  звуковой синтез  – соединение звуков в слова. Звуковой синтез лежит в основе процесса чтения. Прочитать слово – значит по сочетанию отдельных букв, отражающих порядок звуков в слове, синтезировать их так, чтобы они составили реальное, «живое» слово.  Полноценный синтез возможен только на основе анализа звуковой структуры слов. Дети с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение фонем и их восприятие, тем более испытывают трудности звукового анализа и синтеза. Они могут быть выражены в разной степени: от смешения порядка отдельных звуков до полной неспособности определить количество, последовательность или позицию звуков в слове.

Синтез  – это соединение частей в целое, а  звуковой синтез  – соединение звуков в слова. Звуковой синтез лежит в основе процесса чтения.

Прочитать слово – значит по сочетанию отдельных букв, отражающих порядок звуков в слове, синтезировать их так, чтобы они составили реальное, «живое» слово.  Полноценный синтез возможен только на основе анализа звуковой структуры слов.

Дети с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение фонем и их восприятие, тем более испытывают трудности звукового анализа и синтеза. Они могут быть выражены в разной степени: от смешения порядка отдельных звуков до полной неспособности определить количество, последовательность или позицию звуков в слове.

1. «Живые звуки»

1 вариант:

Логопед предлагает поиграть со звуками: "Наташа будет звуком "А", а ты, Саша, звуком "У". Вы будете петь "песенки" у звуков друг за другом. Кому я положу руку на плечо, тот начинает петь песню, когда уберу, он должен перестать петь (логопед сначала одному кладет руку на плечо, а потом одновременно убирает руку с плеча первого ребенка и кладет другую руку на плечо другому ребенку).

II вариант:

После того, как слово будет разобрано у доски и выложено схематично фишками, логопед предлагает поиграть со звуками, вызывает детей и называет каждому из них звук: "Надя будет первым звуком в слове "дом" - звуком "д". Иди, Надя, возьми свою фишку. В какой клеточке она стоит? Правильно, в первой. Витя - второй звук в слове "дом" - звук "о". Последним звуком будет Оля. Возьмите, Оля и Витя, свои фишки. А теперь встаньте у доски так, чтобы получилось это слово".

III вариант:

"Вы - звуки этого слова.... Возьмите фишки, кто каким звуком хочет быть. А теперь подойди ко мне первый звук слова..., третий звук слова..., второй звук слова.... Подумайте, как нужно встать, чтоб полу­чилось это слово".

2.«Какой звук?»  (с карточками - фишками). Логопед показывает синюю фишку - ребенок называет любой согласный звук, если логопед показывает красный кружок, дети называют гласный звук. И наоборот.  3.«Найди братца» Логопед раздает картинки, которые начинаются с твердого согласного звука. На доске они должны найти картинку, начинающуюся такой же, но мягкий согласный звук.

2.«Какой звук?» 

(с карточками - фишками).

Логопед показывает синюю фишку - ребенок называет любой согласный звук, если логопед показывает красный кружок, дети называют гласный звук. И наоборот.

3.«Найди братца»

Логопед раздает картинки, которые начинаются с твердого согласного звука. На доске они должны найти картинку, начинающуюся такой же, но мягкий согласный звук.

4.«Назови слова» I вариант:  Логопед предлагает найти слова с каким-нибудь звуком, например,

4.«Назови слова»

I вариант:

Логопед предлагает найти слова с каким-нибудь звуком, например, "р", и произнести их так, чтобы этот звук был хорошо слышен. За каждое правильно названное слово ребенок получает в награду фишку - игрушку, чтобы потом можно было подсчитать и определить победителя.

II вариант:

Можно предложить детям называть слова, в которых заданный звук обязательно был бы первый, в середине, последний.

5.«Угадай-ка»

На доске - картинки, на столе - схемы слов. Дети должны соотнести название картинки со схемой слова.

6.«Отгадай мое слово»  Логопед говорит:

6.«Отгадай мое слово»

Логопед говорит: "Я задумала слово, которое начинается на слог "ма". Попробуйте отгадать мое слово. А отгадка нарисована на картинке. Она лежит у меня на столе. Я вам покажу ее в конце игры". Дети называют разные слова, начинающиеся на слог "ма" (10-12 слов). Заканчивая игру, логопед показывает свою картинку.

7.«Телеграф»

Логопед: "Я буду называть слова, а ты должен отстукивать карандашом количество слогов в названном слове - "передать слово по телеграфу".

8.«Сколько звуков услышал?» Логопед выразительно проговаривает вперемешку отдельные звуки и слоги (м, ра, у, ус, мы, к...). На 1 звук дети хлопают 1 раз, на слог -2 раза.  9.«Перекличка» Логопед называет вперемешку разные звуки - гласные и согласные. Дети, имена которых начинаются с названного звука, встают.

8.«Сколько звуков услышал?»

Логопед выразительно проговаривает вперемешку отдельные звуки и слоги (м, ра, у, ус, мы, к...). На 1 звук дети хлопают 1 раз, на слог -2 раза.

9.«Перекличка»

Логопед называет вперемешку разные звуки - гласные и согласные. Дети, имена которых начинаются с названного звука, встают.

10.«Построим дом» Логопед говорит, что он собирается нарисовать дом, и изображает на доске только одну стену. Дети должны назвать части дома, которые нужно дорисовать. Называть можно только те слова, в которых есть звук

10.«Построим дом»

Логопед говорит, что он собирается нарисовать дом, и изображает на доске только одну стену. Дети должны назвать части дома, которые нужно дорисовать. Называть можно только те слова, в которых есть звук "р". Дети называют: "Крыша, чердак, рама, крыльцо, труба. Все называемые предметы логопед схематически рисует на доске.

11.«Поищи слово» Логопед говорит, что в русском языке есть слова, которые любят играть в прятки. Это короткие слова, они прячутся в более длинных словах. Для того, чтобы найти короткое слово, нужно длинное разделить на слоги. Например, надо найти слово, которое спряталось в слове

11.«Поищи слово»

Логопед говорит, что в русском языке есть слова, которые любят играть в прятки. Это короткие слова, они прячутся в более длинных словах. Для того, чтобы найти короткое слово, нужно длинное разделить на слоги. Например, надо найти слово, которое спряталось в слове "песок". (Дети делят слова на слоги - пе-сок). Какое же слово спряталось? (Сок).

Логопед называет другие слова, в которых второй слог представляет собой самостоятельное слово: рыбак, Борис, пирог, кулак, фасоль, король. Дети отыскивают "спрятавшиеся" в них слова.

12.«Диета Карлсона» Пособия: 1) игрушка - Карлсон; 2) карточки со словами: М - молоко, масло, мясо, мороженное, морс, мармелад, макароны; К - конфета, клубника, кофе, котлета, кекс, картофель, компот. Ход:   Логопед:

12.«Диета Карлсона»

Пособия: 1) игрушка - Карлсон;

2) карточки со словами:

М - молоко, масло, мясо, мороженное, морс, мармелад, макароны;

К - конфета, клубника, кофе, котлета, кекс, картофель, компот.

Ход:

  Логопед: "Карлсон открыл мне сегодня маленький свой секрет. Оказывается, чтобы себя хорошо чувствовать и не очень толстеть, Карлсон будет сидеть на диете - один день он будет, есть продукты, ко­торые начинаются на букву "М", а на следующий день - на букву "К". Так ему посоветовал доктор и также написал продукты, которые ему надо кушать. Но Карлсон ведь не умеет читать. Вот он и прилетел к нам за помощью. Давайте ему поможем найти продукты на букву "М". Кто нашел, тот читает (если трудно, то воспитатель помогает). Диета Карлсона может быть на любую букву.

13.«Цепочка слов» Пособия: 1) карточки со словами: нос, слон, носорог, гуси, индюк, корова, апельсин, нора, арбуз, зуб, барсук, крот, трон; 2) игрушка

13.«Цепочка слов»

Пособия: 1) карточки со словами: нос, слон, носорог, гуси, индюк, корова, апельсин, нора, арбуз, зуб, барсук, крот, трон;

2) игрушка "Петрушка".

Организация: на столе разложены карточки вперемешку. Дети стоят вокруг стола.

Ход: игра проводится в двух вариантах:

1. Логопед: "Сегодня с вами поиграет Петрушка. Он еще не умеет читать слова, но знает отдельные буквы. Сейчас Петрушка поднимет карточку со словом, а вы должны найти слово, начинающееся с последней буквы. Кто первый найдет - получит карточку. Посмотрим, кто у нас самый внимательный и сообразительный. Например, Петрушка поднимает слово "барсук", оно кончается на букву "К". Вы должны найти слово, начинающееся с этой буквы (крот).

2.(В старшей группе) - дети находят слова не на скорость, а по очереди (как стоят).

В этой игре чтение идет с помощью логопеда, дети самостоятельно фиксируют первую и последнюю буквы.

14.«Найди слова, начинающиеся со слога…»  Пособия: карточки со словами, начинающимися с разных слогов. СА - санки, салазки, салака, самолет, сапожник, сачок, сало, сапожок; МА - Марина, Маша, малина, машина, масло, марка, Мальвина; ЛИ - лиса, липа, Лида, ливень, лимонад, лимон, линия; БУ - булавка, бутон, букет, бутылка, бумага, бусы, букашка, Буратино Организация: на столе разложены две карточки. За один раз брать неболее трех слогов и по 3 - 4 слова на каждый слог (например, РУ, МА,ЛИ - по 3 -4 слова). Задание: кто больше слов найдет на слог МА? и т.д. Дети сидят около стола.

14.«Найди слова, начинающиеся со слога…»

Пособия: карточки со словами, начинающимися с разных слогов.

СА - санки, салазки, салака, самолет, сапожник, сачок, сало, сапожок;

МА - Марина, Маша, малина, машина, масло, марка, Мальвина;

ЛИ - лиса, липа, Лида, ливень, лимонад, лимон, линия;

БУ - булавка, бутон, букет, бутылка, бумага, бусы, букашка, Буратино

Организация: на столе разложены две карточки. За один раз брать неболее трех слогов и по 3 - 4 слова на каждый слог (например, РУ, МА,ЛИ - по 3 -4 слова).

Задание: кто больше слов найдет на слог МА? и т.д. Дети сидят около стола.

15. «Кто же это был?» Пособия: 1) картинки с изображением утки и курицы; 2)карточка со словами: утка, петрушка, гусыня, голуби, петух, сорока, скворцы, рябина, калина, травка, клюква, колоски. Ход и организация:  Логопед и дети сидят за столом. На столе разложены карточки. Картинки (утка и курица) в руках у логопеда. Логопед:

15. «Кто же это был?»

Пособия: 1) картинки с изображением утки и курицы;

2)карточка со словами: утка, петрушка, гусыня, голуби, петух, сорока, скворцы, рябина, калина, травка, клюква, колоски.

Ход и организация: 

Логопед и дети сидят за столом. На столе разложены карточки. Картинки (утка и курица) в руках у логопеда.

Логопед: "Жили - были утка и курица. Вот они, какие были, посмотрите. А звали их так: кличка утки начиналась на букву У. Найдите это слово (читаем вместе). А кличка курицы начиналась на букву П. Найдите это слово. Давайте прочитаем, как ее звали? - Пеструшка.

Она приглашала тех птиц, в названии которых слышался звук У. Что это были за птицы? Кто догадался? (Гусыня, голуби, петух). А Пеструшка приглашала тех, в названиях которых есть буквы С, Р. Посмотрите, кто к ней приходил? (Сорока, скворцы). Лакомствами угощали гостей, в названиях их были буквы А (рябина, травка), К (калина, клюква, ко­лоски). Весело щебетали они и слушали рассказы сороки - белобоки, которая всегда все про всех знает".

16.«Что собрали братья?» Пособия: карточки: Ваня, Коля, земляника, яблоко, клубника, рыжи­ки, боровички, груша, мандарин. Ход:   Логопед:

16.«Что собрали братья?»

Пособия: карточки: Ваня, Коля, земляника, яблоко, клубника, рыжи­ки, боровички, груша, мандарин.

Ход:

  Логопед: "Шли по лесу два брата. Звали их так: в имени одного была буква В, а в имени другого - О. Как их звали? Найдите их имена (Ваня, Коля). Повстречали они в лесу девочку Машу. Ваня помог ей собрать ягоды, в названии которых есть буква К (земляника, клубника), а Коля - грибы, тоже со звуком К. Какие грибы оказались в лукошке у девочки? (Рыжики, боровики).

Братья проводили Машеньку домой, помогли донести корзинку, а Маша угостила Ваню и Колю фруктами, в их названиях были буквы М, Л, Г - (яблоко, груша, мандарин)".

17.«Загадка Петрушки» Пособия: 1) карточки со словами: боровики, грузди, рыжики, сыроежки, маслята, опята, свинушки, подберезовики, подосиновики; 2)

17.«Загадка Петрушки»

Пособия: 1) карточки со словами: боровики, грузди, рыжики, сыроежки, маслята, опята, свинушки, подберезовики, подосиновики;

2)"письмо" от Петрушки.

Ход:

Логопед сообщает детям, что получил письмо от Петрушки. В этом письме Петрушка задает детям загадку. Логопед читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Я сейчас живу на даче, гуляю в лесу. Люблю я собирать в лесу грибы. Много грибов приношу я домой. Отгадайте, какие грибы я собираю, если в их названиях есть буква Р (боровики, грузди, сыроежки); буква Т (маслята, опята); буква С (сыроежки, свинушки); буква И (подберезовики, подосиновики)."

18.«Где твое имя, догадайся» Цель: закрепить знания детьми букв своего имени.   Ход:   В группе, используя обручи, логопед сообщает, что в них спрятаны имена детей. В первом из них спрятались те, в которых есть буква К (Коля, Оксана, Максим, Вадик). Во втором - с буквой Ш (Маша, Шура, Наташа, Гриша). В третьем - с буквой О (Рома, Вова, Оля). В четвертом - с буквой И (Ира, Марина, Игорь, Кирилл). Примечание: можно сделать из бумаги вырезанный дом с пустыми окошками и разным количеством окошек. Вопрос:

18.«Где твое имя, догадайся»

Цель: закрепить знания детьми букв своего имени.

  Ход:

  В группе, используя обручи, логопед сообщает, что в них спрятаны имена детей. В первом из них спрятались те, в которых есть буква К (Коля, Оксана, Максим, Вадик). Во втором - с буквой Ш (Маша, Шура, Наташа, Гриша). В третьем - с буквой О (Рома, Вова, Оля). В четвертом - с буквой И (Ира, Марина, Игорь, Кирилл).

Примечание: можно сделать из бумаги вырезанный дом с пустыми окошками и разным количеством окошек. Вопрос: "Кто на каком этаже живет?"

19.«Кто где живет?» Цель: учить, читая отдельные слова, подбирать нужные названия к картинке. Пособия: 1) картинки с изображением животных в своем домике: медведь в берлоге, лиса в норе, белка в дупле, скворец в скворечнике, собака в конуре, ворона в гнезде; 2) карточки со словами: берлога, дупло, скворечник, нора, конура, гнездо. Организация: дети сидят за столом. Они выбирают себе картинку с изображением понравившегося зверя. Карточки со словами у логопеда. Ход:  Логопед показывает слово на карточке, дети читают его по слогам и отгадывают,

19.«Кто где живет?»

Цель: учить, читая отдельные слова, подбирать нужные названия к картинке.

Пособия: 1) картинки с изображением животных в своем домике: медведь в берлоге, лиса в норе, белка в дупле, скворец в скворечнике, собака в конуре, ворона в гнезде;

2) карточки со словами: берлога, дупло, скворечник, нора, конура, гнездо.

Организация: дети сидят за столом. Они выбирают себе картинку с изображением понравившегося зверя. Карточки со словами у логопеда.

Ход: 

Логопед показывает слово на карточке, дети читают его по слогам и отгадывают, "чей это домик".

20. «Цепочка слов»  Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звуков в словах. Описание:  На карточках-пазлах,  которые на обратной стороне имеют крепление типа «липучка» наклеены картинки. Задание:  собрать цепочку, соединяя картинки таким образом, чтобы последний звук слова на первой карточке совпадал с первым звуком слова на второй и так далее.

20. «Цепочка слов» 

Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звуков в словах.

Описание:  На карточках-пазлах,  которые на обратной стороне имеют крепление типа «липучка» наклеены картинки.

Задание:  собрать цепочку, соединяя картинки таким образом, чтобы последний звук слова на первой карточке совпадал с первым звуком слова на второй и так далее.

21. «Цветные коробочки» Цель: упражнять в умении давать характеристику начальных звуков слов. Описание:  две коробочки – одна красного цвета, другая синего; набор картинок. Задание:  в красную коробочку положить картинки, названия которых начинаются с гласного звука, а в синюю те, которые начинаются с согласного звука.

21. «Цветные коробочки»

Цель: упражнять в умении давать характеристику начальных звуков слов.

Описание:  две коробочки – одна красного цвета, другая синего; набор картинок.

Задание:  в красную коробочку положить картинки, названия которых начинаются с гласного звука, а в синюю те, которые начинаются с согласного звука.

22. «Весёлый кубик» Цель: упражнять в умении давать характеристику первых (последних) звуков слов, находить слово по данному условному обозначению. Описание:  набор кубиков, на стороны которого наклеены картинки. 1 кубик с условными обозначениями звуков. Задание:  вращая кубик, ребёнок произносит: «Крутись, вертись на бочок ложись». С окончанием слов на верхней стороне кубика назвать картинку и первый (последний) звуки в её названии.  

22. «Весёлый кубик»

Цель: упражнять в умении давать характеристику первых (последних) звуков слов, находить слово по данному условному обозначению.

Описание:  набор кубиков, на стороны которого наклеены картинки. 1 кубик с условными обозначениями звуков.

Задание:  вращая кубик, ребёнок произносит: «Крутись, вертись на бочок ложись». С окончанием слов на верхней стороне кубика назвать картинку и первый (последний) звуки в её названии.

 

23. «Шифровальщики» Цель: упражнять в определении количества звуков в слове и составлении звуковой схемы к ним. Описание:  набор условных обозначений звуков, картинки для анализа звукового состава. Задание:  выложить звуковую схему слова (зашифровать его).  

23. «Шифровальщики»

Цель: упражнять в определении количества звуков в слове и составлении звуковой схемы к ним.

Описание:  набор условных обозначений звуков, картинки для анализа звукового состава.

Задание:  выложить звуковую схему слова (зашифровать его).

 

24. «Построим пирамидку» Цель: упражнять в определении количества звуков в слове. Описание:  набор картинок, название которых состоит из 3-5 звуков. Задание:  выложить картинки таким образом, чтобы получилась пирамидка (верхний ряд – слова, состоящие из 3-х звуков, второй ряд – слова, состоящие из 4-х звуков, нижний ряд – слова, состоящие из 5-и звуков).

24. «Построим пирамидку»

Цель: упражнять в определении количества звуков в слове.

Описание:  набор картинок, название которых состоит из 3-5 звуков.

Задание:  выложить картинки таким образом, чтобы получилась пирамидка (верхний ряд – слова, состоящие из 3-х звуков, второй ряд – слова, состоящие из 4-х звуков, нижний ряд – слова, состоящие из 5-и звуков).

25. «Звуковые часы» Цель: упражнять в определении слов сходных и различных по звучанию, слов с одинаковыми звуками. Описание : на плоскости в центре расположены две подвижные стрелки, а пор кругу в виде циферблата расположены картинки. Задание:  стрелками указать на слова, сходные по звучанию; слова, которые начинаются с одинаковых звуков.

25. «Звуковые часы»

Цель: упражнять в определении слов сходных и различных по звучанию, слов с одинаковыми звуками.

Описание : на плоскости в центре расположены две подвижные стрелки, а пор кругу в виде циферблата расположены картинки.

Задание:  стрелками указать на слова, сходные по звучанию; слова, которые начинаются с одинаковых звуков.

26. «Почтальон»  У детей на столах лежат предметные картинки (1-2). Логопед собирает в сумку, с прикрепленным к ней символом или буквой, только определенные картинки-письма, например, те, в названии которых встречается звук К. Каждый ребенок выбирает такое «письмо» и, отдавая его взрослому, утрированно произносит в слове звук, обозначенный символом на почтовой сумке. Символы заменяются в связи с фонетической задачей занятия.  27. «Магазин»  Дети «покупают» с оборудованного прилавка предметы на деньги-символы или буквы. Подавая логопеду символ или букву, каждый ребенок утрированно произносит соответствующий, звук в названии покупаемого предмета.

26. «Почтальон» 

У детей на столах лежат предметные картинки (1-2). Логопед собирает в сумку, с прикрепленным к ней символом или буквой, только определенные картинки-письма, например, те, в названии которых встречается звук К. Каждый ребенок выбирает такое «письмо» и, отдавая его взрослому, утрированно произносит в слове звук, обозначенный символом на почтовой сумке. Символы заменяются в связи с фонетической задачей занятия.

27. «Магазин» 

Дети «покупают» с оборудованного прилавка предметы на деньги-символы или буквы. Подавая логопеду символ или букву, каждый ребенок утрированно произносит соответствующий, звук в названии покупаемого предмета.

Подборка дидактических игр: учитель – логопед I кв. категории МКДОУ д/с № 13 г. Пласта Пономарева М.В.

Подборка дидактических игр:

учитель – логопед

I кв. категории

МКДОУ д/с № 13 г. Пласта

Пономарева М.В.