СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические игры и упражнения к планированию коррекционно-развивающих занятий для учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ Игры по развитию элементарных математических представлений часть 6

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены упражнения для развития ВПФ, для обучающихся младших классов с ОВЗ. 

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры и упражнения к планированию коррекционно-развивающих занятий для учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ Игры по развитию элементарных математических представлений часть 6»


Дидактические игры и упражнения к планированию коррекционно-развивающих занятий для учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ

Игры по развитию элементарных математических представлений часть 6

«Новый год»:

Игра «Скажи, сколько чего»

Каждый учащийся получает карточку с изображением 1, 2, 3, 4 новогодних игрушек (сосульки, шары, хлопушки, шишки). Он должен назвать, сколько и каких игрушек изображено.

-Как можно, одним словом назвать эти предметы?

Игра «У кого столько же?»

У каждого учащегося ёлочка с двумя видами игрушек в количестве, большем (меньшем) на 1. Детям предлагается оставить на ёлочке один вид игрушек. Учитель показывает карточку с цифрой от 1 до 4, а ученики, у которых такое же количество игрушек на ёлке, должны поднять свои ёлочки.

«Транспорт»:

Игра «Гаражи и автомобили»

Учитель прикрепляет на доску картинки с изображением 4 гаражей, а дети на партах выкладывают квадратики, заменяющие гаражи. На доске напротив каждого гаража выставляется по картинке с изображением машины. Ученики напротив квадратиков раскладывают кружки.

-Сколько гаражей?

-Сколько машин?

-Как сказать по-другому? (одинаково, поровну) Во дворе поставили ещё один гараж. (соответствующие действия на доске и на партах)

-На сколько увеличилось число гаражей? Сколько их стало?

-Чего больше (меньше)? На сколько?

-Для всех ли гаражей есть автомобили?

-Как сделать поровну? (выполняется действие)

-Сколько у нас гаражей?

-Сколько стало машин?

-Как получили число 5?

Игра «Водители и автобусы»

Учитель прикрепляет на доску картинки с изображением автобусов, напротив каждого автобуса выставляется фигурка водителя. Учащиеся на партах выполняют соответствующие действия с геометрическими фигурами.

-Во всех ли автобусах есть водители?

-Сколько автобусов? Сколько водителей?

-По сколько автобусов и водителей?

-Как сказать по-другому? (поровну, одинаково, столько же)

-Из ремонта вышел один автобус. (Выполняется действие)

-На сколько увеличилось количество автобусов? Сколько их стало?

-Чего или кого больше? Меньше? На сколько?

-Во всех автобусах есть водители?

-Как сделать поровну?