Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры и упражнения к планированию коррекционно-развивающих занятий для учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ Игры по развитию элементарных математических представлений часть 6»
Дидактические игры и упражнения к планированию коррекционно-развивающих занятий для учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ
Игры по развитию элементарных математических представлений часть 6
«Новый год»:
Игра «Скажи, сколько чего»
Каждый учащийся получает карточку с изображением 1, 2, 3, 4 новогодних игрушек (сосульки, шары, хлопушки, шишки). Он должен назвать, сколько и каких игрушек изображено.
-Как можно, одним словом назвать эти предметы?
Игра «У кого столько же?»
У каждого учащегося ёлочка с двумя видами игрушек в количестве, большем (меньшем) на 1. Детям предлагается оставить на ёлочке один вид игрушек. Учитель показывает карточку с цифрой от 1 до 4, а ученики, у которых такое же количество игрушек на ёлке, должны поднять свои ёлочки.
«Транспорт»:
Игра «Гаражи и автомобили»
Учитель прикрепляет на доску картинки с изображением 4 гаражей, а дети на партах выкладывают квадратики, заменяющие гаражи. На доске напротив каждого гаража выставляется по картинке с изображением машины. Ученики напротив квадратиков раскладывают кружки.
-Сколько гаражей?
-Сколько машин?
-Как сказать по-другому? (одинаково, поровну) Во дворе поставили ещё один гараж. (соответствующие действия на доске и на партах)
-На сколько увеличилось число гаражей? Сколько их стало?
-Чего больше (меньше)? На сколько?
-Для всех ли гаражей есть автомобили?
-Как сделать поровну? (выполняется действие)
-Сколько у нас гаражей?
-Сколько стало машин?
-Как получили число 5?
Игра «Водители и автобусы»
Учитель прикрепляет на доску картинки с изображением автобусов, напротив каждого автобуса выставляется фигурка водителя. Учащиеся на партах выполняют соответствующие действия с геометрическими фигурами.
-Во всех ли автобусах есть водители?
-Сколько автобусов? Сколько водителей?
-По сколько автобусов и водителей?
-Как сказать по-другому? (поровну, одинаково, столько же)
-Из ремонта вышел один автобус. (Выполняется действие)
-На сколько увеличилось количество автобусов? Сколько их стало?
-Чего или кого больше? Меньше? На сколько?
-Во всех автобусах есть водители?
-Как сделать поровну?