Область ФГОС | Тема | Возраст | Задачи | Материал | Ход игры | Задание педагога |
Познавательное развитие | «В гостях у Дольки» | 3-4 | - Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник - закрепить основные цвета - развивать конструктивные умения детей | Фиолетовый лес Девочка Долька Кружочки для бус разного цвета Квадрат и треугольник для домика Веревочки для бус разного цвета | – Из каких геометрических фигур построен дом? Долька живет в своем домике. Она любит наряжаться. У нее много подруг. | Собрать Дольке и ее подругам бусы, чередуя цвета – красный, зеленый, желтый, синий. Какой формы бусинки, какого цвета? |
Речевое развитие | «В лес по ягоды» | 3-4 | - знакомство со звуком «а» и «у» - развивать слух, память, мышление -закрепить цвета красный и синий | Фиолетовый лес Медвежонок Мишик Мудрый ворон Маленькие кружочки синего (голубика) и красного цвета (брусника) Ведра синего и красного цветов | Увидел Мишик в лесу ягоды и начал собирать. Давайте поможем, чтобы он быстрее наполнил свои ведра. Мишик не заметил, как он ушел далеко. Заблудился и кричит «А-у». Летел мимо ворон и помог выбраться Мишику из леса. | Красные ягоды собираем в красное ведро, синие в синее. Как надо кричать, если заблудились в лесу? |
Физическое развитие | «Мы играем» | 3-4 | - развивать внимание, память - развивать двигательную активность детей | Фиолетовый лес Гномик Селе Медвежонок Мишик | Гномик учит медвежонка танцевать. Мишик воспроизводит то количество движений, которое показывает гномик. Сколько раз гномик хлопнул в ладоши? Сколько раз хлопнул Мишик? | (гномиком руководит воспитатель, мишкой — вызванный ребенок). «Наш гномик громко хлопает —хлоп-хлоп-хлоп. Наш гномик громко топает —топ-топ-топ. Сколько раз топнул гномик? Сколько раз топнул мишка?» Игра повторяется 2—3 раза. |
Социально-коммуникативное развитие | «Жужа и солнышко» | 3-4 | - воспитывать дружелюбие, взаимопомощь - развивать мелкую моторику рук | Фиолетовый лес Пчелка Жужа Желтый круг, желтые веревочки | Пчёлка Жужа грустный. На солнышке хочется ей погреться, а солнышко не греет. Вы не знаете, почему? (лучиков нет) - Обязательно нужно Жуже помочь. - Красота какая! И тепло Жуже стало. Жужа была грустная, а стала… (весёлая) | Приложить лучики к солнышку. Дети подходят по очереди все. |
Художественно-эстетическое развитие | «Долькины бусы» | 3-4 | - развивать художественно-эстетические способности детей - закрепить цвета (зеленый, красный) - развивать мелкую моторику рук | Цветные веревочки Девочка Долька Разноцветные кружочки Игровизор, бумага А4 Маркеры красный и зеленый | В фиолетовом лесу из цветной верёвочки выложены бусы, на подносе – кружки зеленого и красного цветов. - Возьму бусинку зеленого цвета и надену её на ниточку (прикрепляю), затем красный и тд. | Дети рисуют бусы, чередуя зеленый, красный кружочки. |