СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал к теме урока "Процессы в живой природе" для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал к теме урока "Процессы в живой природе" для 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал к теме урока "Процессы в живой природе" для 6 класса»

Процессы в живой природе

Задание 1.Зарисуйте растительную клетку (рис.1)

Рисунок 1. Растительная клетка

Задание 2. Прочитайте, сделайте выводы. Внимательно рассмотрите изображения.

Всякое живое существо, обладаю­щее совокупностью свойств, отли­чающих его от неживой материи, называется организмом. Их структурной и функцио­нальной единицей является клетка.

Все организмы представляют собой открытые системы, являю­щиеся устойчивыми лишь при ус­ловии непрерывного доступа к ним различных веществ и энергии из­вне. Живые организмы извлекают, преобразовывают и используют ве­щества и энергию окружающей сре­ды и возвращают в нее продукты распада и преобразованную энер­гию, например, в виде тепла. Та­ким образом, для организмов ха­рактерен обмен веществ сокружа­ющей средой и энергозависи­мость.

Живые организмы обладают способностью поддерживать посто­янство своего химического состава и интенсивность обменных процессов. Недостаток поступления ка­ких-либо питательных веществ мо­билизует внутренние ресурсы орга­низма, а избыток вызывает прекра­щение синтеза этих веществ. Это свойство называется саморегуля­цией.

В течение жизни организмы претерпевают ряд количественных изменений (возрастает число кле­ток, масса), а также качественных (происходит дифференцировка кле­ток, образование тканей и органов, старение), т.е. происходит их рост и развитие.

Живые организмы размножа­ются, т.е. обладают свойством вос­произведения себе подобных.

Живые организмы адаптирова­ны (приспособлены) к среде обита­ния. Особенности строения, функ­ций и поведения данного организ­ма, соответствующие его образу жизни, называют адаптациями.

Живые организмы характеризу­ются раздражимостью — способ­ностью отвечать на определенные внешние воздействия специфическими реакциями. Любое изменение в окружающей среде является раздражителем, а реакция организ­ма — проявлением раздражимости. При неоднократном воздействии сходных раздражителей определен­ный способ реагирования на них может накапливаться в виде опы­та, закрепляться и использоваться в дальнейшем.





















Рисунок 2. Питание растений























Рисунок 3. Движение растений

























Рисунок 4. Рост















Рисунок 5. Раздражимость

Типы питания живых организмов