Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна
Место работы: МБДОУ «Детский сад «Кэскил» с.Туора-Кюель
МР «Таттинский улус» Республика Саха (Якутия)»
Дидактическая игра « Природу я люблю, природу берегу!»
Рекомендуемый возраст детей: 5-6 лет
Задача: приобщать к правилам безопасного поведения на природе, как для человека, так и для окружающего мира.
Описать поведение человека по отношению к объектам природы, объяснить эти действия. формировать правильное отношение к лесным обитателям, расширить знания детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков
.
Материал и оборудование. Карточки с графическим изображением правил (их содержание зависит от задач, решаемых педагогом на занятии).Перед началом игры карточки разрезать.
Ход игры:
Варианты игры:
1. Дети выбирают карточку и называют «Правила поведения на природе»: можно или нет себя так вести.
2. Слушая рассказ воспитателя, подбирают необходимый знак, подходящий по ситуации.
3. К сюжетной картинке подбирают знак «Правила поведения на природе».
4. Дети делятся на две команды. По очереди просят назвать тот или иной знак, выигрывает та команда, которая без ошибок покажет знак «Правила поведения на природе».
5. Каждый ребенок выбирает знак и рассказывает (возможна работа в парах, группах, что будет, если не исполнять правила знака. Побеждает тот, кто логично выскажет свои предположения.
Игру можно использовать как при индивидуальной работе ,так и вставлять в непосредственно образовательную деятельность.
Примеры:
Рис. 1. Берегите воду !
Рис. 2. Сильное задымление от труб несет вред здоровью человека.
Рис. 3. Не разжигай костер. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые
Рис. 4. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Не трогайте яйца птиц иначе птицы-родители могут насовсем, покинуть гнездо.
Рис. 5. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Для лучшего усвоения этого правила можно прочитать детям стихотворение В. Викторова «Цветок».
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем
Объяснить не могу.
В стакане
Он день постоял
И завял.
А сколько бы он
На лугу простоял?
Рис. 6. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе
Рис. 7. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!
Рис. 8. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников!
Рис. 9. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!
Рис.10.Не бросайте мусор в воду! От этого река загрязняется, могут погибнуть рыбы.
Рис.11 Не жгите сухую траву . Может возникнуть пожар, от огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые
Рис.12.Нельзя ломать деревья ,вырезать ножом кору деревьев, наносить вред деревьям и кустарникам.
Рис. 13. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей! В природе о них заботятся взрослые животные.
Рис. 14. Береги муравейники. Помни, муравьи - санитары леса!
Рис.15.Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряй птичьих гнезд
Рис.16.Не оставляйте после себя в лесу мусор, стекло ,бутылки ,банки!
Рис.17.Не включайте громкую музыку в лесу! Нельзя шуметь и кричать! Не тревожьте обитателей леса .От громкой музыки могут испугаться звери.
Рис.18.Не топчи растения и цветы! Ходи по специальной тропе и дороге.
Важно, чтобы правила поведения в природе воспринимались детьми осознанно, а не как строгие указания. Можно предложить дошкольникам самим изложить некоторые формулировки, это облегчит восприятие правил и их выполнение при реальном общении с природой.
.
Игра « Природу я люблю, природу берегу!»
Рисунок 1  | Рисунок 2  | |
Рисунок 3  | Рисунок 4 |
Рисунок 5  | Рисунок 6  |
Рисунок 7  | Рисунок 8  |
Рисунок 9 | Рисунок 10  |
Рисунок 11  | Рисунок 12  |
Рисунок 13  | Рисунок 14  |
Рисунок 15  | Рисунок 16  |
Рисунок 17  | Рисунок 18  |