СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая разработка "Разноуровневые задания на закрепление темы «Сложноподчиненные предложения»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал , который можно использовать при изучении сложноподчиненных предложений в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая разработка "Разноуровневые задания на закрепление темы «Сложноподчиненные предложения»»



Разноуровневые задания на закрепление темы «Сложноподчиненные предложения»


Карточка 1

Расставьте знаки препинания в предложениях, составить схемы:

1. Опытные шахматисты могут играть вслепую не смотря на доску что очень трудно для начинающих. 2. Софья слишком поздно поняла что Молчалин её никогда не любил.

3. Истоки сыновнего чувства к отчизне лежат там где мы рождаемся и живем.

4. Воздух мы замечаем тогда когда его начинает не хватать. 5. Чтобы сделать это выражение совсем точным надо бы вместо слова «замечать» употребить слово «дорожить».6. Действительно мы не дорожим воздухом и не думаем о нем пока нормально и беспрепятственно дышим. 7. Но все же неправда замечаем. 8. Даже и наслаждаемся когда потянет с юга теплой влагой когда промыт он майским дождем когда облагорожен грозовыми раз­рядами.

Карточка 2

Расставьте знаки препинания в предложениях и составьте схемы:

1.Улицы где мы провели детство и юность навсегда останутся в памяти.

2.Надо закончить наконец то дело что мы начали на прошлой неделе.

3. Прасковья Федоровна Михель была самая привлекательная умная блестящая девушка того кружка в котором вращался Иван Ильич.

4.Все кто был в походе еще больше сдружились за эти две недели.


Карточка 3

Расставьте знаки препинания в предложениях и составьте схемы:

1. И стебелек травы достоин того великого мира в котором он растет.

2.Ах! То было и моим

Чем так сладко жить

То чего расставшись с ним

Вечно не забыть.

3.Художник видит то чего не видят остальные.4. Кто сам на себя много берет тот и от других вправе ждать многого.


Карточка 4

Расставьте знаки препинания в предложениях, составьте схемы :

1.Мне бы хотелось знать отчего я титулярный советник?

2.За все что человек берет он платит собой.

3.Пел он старинную русскую песню слушать которую без волнения было :невозможно.

4.Счастлив тот кому зарею теплый ветер веет.


Карточка 5

Расставьте знаки препинания в предложениях, составьте схемы:

1.Ясно было кто стрелял.

2.Будешь знать как с ружьем баловать!

3.Друг - это тот кому можно доверять.

4. Бывают слад­чайшие драгоценные глотки воздуха которые человек помнит всю жизнь