СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал по теме "Вегетативные органы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разнообразные задания можно использовать на уроке при отработке знаний, также при подготовке учащихся к сдаче экзамена в форме теста

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по теме "Вегетативные органы"»

Зайкова Н.Б. КГУ «Средняя школа № 43 им. Г. Мусрепова» 6 класс

учитель биологии г. Петропавловск Вегетативные органы


Вариант 1 Выберите один правильный ответ

1. Какую из перечисленных функций корни не выполняют:

А) закрепление растения в почве;

В) всасывание воды и минеральных солей;

С) запасание питательных веществ;

Д) образование питательных веществ

2. У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, развиваются корни:

А) боковые В) придаточные

С) главный Д) стержневые

3. Мочковатая корневая система наблюдается у:

А) пшеницы В) одуванчика С) свеклы Д) тополя

4. Где расположена проводящая зона в корне:

А) между корневым чехликом и всасывающей зоной

В) между зоной деление и роста

С) между всасывающей зоной и стеблем

5. Видоизмененные корни служат для:

А) запасания питательных веществ;

В) воздушного дыхания;

С) запасания воды;

Д) для всех указанных целей

6. Орган растения, являющийся вегетативным:

А) корень В) семя С) цветок D) плод

7. Корневая система, у которой хорошо развит главный корень:

А) основная В) мочковатая С) придаточная D) стержневая

8. Стержневую корневую систему имеют:

А) пшеница, фасоль, тыква В) фасоль, тыква, дыня

С) лук, рис, клевер D) рис, клевер, огурец

9. Участок корня, в котором клетки не делятся, а удлиняются, растягиваясь в длину:

А) зона деления В) зона всасывания

С) проводящая зона D) зона роста

10. Не относится к зонам корня:

А) роста В) деления С) всасывания D) корневой чехлик

Вариант 2 Выберите один правильный ответ

1. Вегетативный орган:

А) плод В) семя С) цветок Д) лист

2. Какой тканью образован конус нарастания стебля:

А) покровной В) основной

С) образовательной Д) опорной

3. Какую из перечисленных функций корень не выполняет:

А) укрепление растения в почве

В) всасывание воды и минеральных солей

С) запасание питательных веществ

Д) образование питательных веществ

4. Разветвление корневой системы образуют корни:

А) боковые В) придаточные С) главный Д) мочковатые

5. Стержневая корневая система наблюдается у:

А) пшеницы В) одуванчика С) овса Д) лука

6. Где расположена зона всасывания в корне:

А) между корневым чехликом и зоной деления

В) между зоной роста и проводящей зоной

С) между зоной деления и проводящей зоной

7. У какого растения образуются корневые клубни?

А) морковь В) свекла С) георгин Д) редька

8. Мочковатую корневую систему имеют:

А) фасоль, лук, пшеница В) тыква, ячмень, дыня

С) дыня, тыква, рис D) пшеница, лук, рис

9. Главный корень хорошо развит в корневой системе

А) чеснока В) фасоли С) риса D) проса

10. Корневая система, у которой главный корень не выделяется среди других:

А) основная В) стержневая

С) мочковатая D) придаточная


ЗАДАНИЕ 1. Найти соответствие между термином и его понятием

термин

понятие

  1. зачаточный побег

А) Стебель, лист и почки образуют

  1. листовая пазуха

Б) Если на стебле имеются только листья и почки, то он называется

  1. чешуйки

В) Побег, образованный за один период вегетации

  1. точка роста

Г) Если на побеге формируются цветки, то его называют

  1. годичный побег

Д) Побеги с удлиненными междоузлиями

  1. вегетативный побег

Е) Побеги с короткими междоузлиями

  1. генеративный побег

Ж) Угол, образуемый стеблем и отходящим от него листом

  1. верхушечная почка

З) Почка

  1. пазушная почка

И) Боковая почка

  1. вегетативная почка

К) Дает рост в высоту

  1. генеративная почка

Л) Располагается на верхушке стебля

  1. побег

М) Видоизмененные листья, покрывающие почку снаружи

  1. узел

Н) При распускании развивается стебель и листья

  1. удлиненный побег

О) Содержит зачаточный цветок или соцветие

  1. укороченный побег

П) Место прикрепления листа на стебле

  1. междоузлие

Р) Расстояние между соседними узлами на стебле


ЗАДАНИЕ 2. Выберите правильное утверждение

  1. Стебель, лист, цветок образуют побег.

  2. Стебель является главной опорной частью побега.

  3. Признаками побега является наличие узла, междоузлий и почек.

  4. Если на побеге формируются плоды и цветки, то его называют вегетативным.

  5. Одуванчик имеет укороченный побег.

  6. Размножение клеток в точке роста боковых почек дает рост в высоту.

  7. Почками размножения являются генеративные почки.

  8. Вегетативные почки иначе называют листовые.

  9. Почка – это годичный побег.


ЗАДАНИЕ 3. Соотнесите название надземного видоизмененного побега с его особенностями и примером растения

Название видоизмененного побега

Его особенности

Пример растения

  1. столоны

А) Накапливают влагу и вещества

а) роза

  1. клубень

Б) Кочерыга с зелеными сочными листьями

б) земляника

  1. усики

В) Удлиненные ползучие побеги с вытянутыми междоузлиями

в) белокочанная капуста

  1. колючки

Г) Сильно утолщенный стебель с запасом веществ

г) капуста кольраби

  1. шипы

Д) Защищают от поедания животными и обезвоживанием растения

д) огурцы

  1. сочные стебли

Е) Выполняют защитную функцию

е) алоэ

  1. огромная почка

Ж) Позволяет цепляться за опоры

ж) облепиха