СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические материалы к уроку "Решение линейных уравнений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие листы для проведения урока, корректирующего знания учащихся по теме "Решение линейных уравнений".

При составлении листов использовались материалы презентации учителя ГОУ СОШ № 1961 г Москва, Чистяковой Людмилы Константиновны.

 

Просмотр содержимого документа
«Дидактические материалы к уроку "Решение линейных уравнений"»

Диагностика моих ошибок


Ученицы(ка) 7 класса:____________________________________

  1. Раскрытие скобок: 2) Приведение подобных слагаемых:

  1. 3(5-х)=___________ 1. 5х-6+7х+8=________________

  2. -7(х+5)=__________ 2. -8х+34-4х+2=______________

  3. -6(-х+6)=_________ 3. 7х-6,9-2,5х+3,1=____________

  4. 2(6х-3)=__________ 4. -7-5х+6х-8,3х+7=___________

  5. (3х+4)*7=_________ 5. 8,7х-4,6+4,3х-6,6=___________

Верно___ задания(й). Верно___ задания(й).


  1. Перенос слагаемых их одной части уравнения в другую:

1. 5х-6=7-7х _________________

2. 5-6х=3х-6 _________________

3. 9х-5+6х=3-8х _________________

4. 7х-8-5х=2х-7-5х _________________

5. 89+5х-34=7+4х _________________

Верно___ задания(й).



Вывод: Я ____________ перейти к решению уравнений.

Я_____________приступить к решению проверочной работы по теме уравнения.

Мне __________ дополнительная тренировка.

____________________________________________________________________









Задания для дополнительной тренировки:


Ученицы(ка) 7 класса:____________________________________



  1. (6-7х)+(6-3х)=_____________________________

  2. (5х-9)-(-8х-9)=_____________________________

  3. –(8х-3)+(3-4х+9х)=_________________________

  4. -9(6+6х)+3(6х-4)=__________________________

  5. 8(9х-1)-(5х+6)=____________________________

Верно___ задания(й).

Вывод:___________________________________












Задания для дополнительной тренировки:


Ученицы(ка) 7 класса:____________________________________


Перенос слагаемых их одной части уравнения в другую:

  1. 6х-8=9х+34

  2. -7х-8+8х=9х-4

  3. 8-5х=6х-2х+7

  4. 2х-7+4х=-6х+9

  5. 5х-9+5х=-7х-7


Верно___ задания(й).

Вывод:___________________________________























Задания для дополнительной тренировки:


Ученицы(ка) 7 класса:____________________________________


Приведение подобных слагаемых:

Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть, называют подобными слагаемыми. 

          Например:     2а   и   –5а ;       13xy   и   22xy        


Подобные слагаемые отличаются своими числовыми коэффициентами. 

          Чтобы сложить   (привести)   подобные слагаемые, надо сложить 
их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть. 

          Приведем подобные слагаемые в выражениях :   


                  5а + 2а – 3а       =       (5 + 2 – 3) • а     =     4а ;   


                  18x + x – 12x       =       (18 + 1 – 12) • x     =     7x  




Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть, называют подобными слагаемыми. 

          Например:     2а   и   –5а ;       13xy   и   22xy        


Подобные слагаемые отличаются своими числовыми коэффициентами. 

          Чтобы сложить   (привести)   подобные слагаемые, надо сложить 
их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть. 

          Приведем подобные слагаемые в выражениях :   


                  5а + 2а – 3а       =       (5 + 2 – 3) • а     =     4а ;   


                  18x + x – 12x       =       (18 + 1 – 12) • x     =     7x  



Приведение подобных слагаемых:

  1. -3,8k – k + 3,8k + k =____________________

  2. a + 6,2a – 6,5a – a =_____________________

  3. -18n – 12n + 7,3n + 6,5n = _______________

  4. 10a + b – 10b – a = ______________________

  5. 5a + 7a – 9,2m + 15m =__________________

  6. -12p + 3k + 3,2p – 2,3k = ________________

  7. 11p + 2p + 20p – 7p =____________________

Верно___ задания(й).

Вывод:___________________________________















Решение уравнений (уровень I)
                 


ВАРИАНТ 1

  1. Решите уравнение:

  а) 7х = 14;     б) −4х = −24;     в) 1/3 а = 12;     г) 0,1а = 6,4.

 

 

  2. Найдите корень уравнения:

  а) 7х − 4 = 24;     

  б) 14 − 2х = 0

 

  3. Решите уравнение:

  а) 6 − 5х = 8 − 2х;

  б) 8у + 11 = у − 3.

 ВАРИАНТ 2

  1. Решите уравнение:

  а) 8х = 16;     б) −3у = 21;     в) 1/5 а = 11;      г) 0,4х = 1,6.

 

 

  2. Найдите корень уравнения:

  а) 8у − 5 = 27;

  б) 16 − 5а = 0.

 

 

  3. Решите уравнение:

  а) 3у − 8 = 6у + 4;

  б) 7 − 5х = х + 1.


Решение уравнений (уровень II)


1.В неверных решениях найдите ошибку. Под какой буквой верное решение уравнения?


а) 6у – (у – 1) = 2(2у – 4) б) 6у – (у – 1) = 2(2у – 4)

6у – у – 1 = 4у – 8 6у – у + 1 = 4у – 4

5у – 1 = 4у – 8 5у + 1 = 4у – 4

5у – 4у = -8 + 1 5у – 4у = -4 - 1

у = -7 у = -5


в) 6у – (у – 1) = 2(2у – 4) г) 6у – (у – 1) = 2(2у – 4)

6у – у + 1 = 4у – 8 6у – у + 1 = 4у – 8

5у + 1 = 4у – 8 5у + 1 = 4у – 8

5у – 4у = -8 - 1 5у – 4у = -8 - 1

у = -9 у = -7


Вариант А1 Вариант А2

1. Решите уравнения:

а) 6х – 12 = 4х – 8 а) 5у – 8 = 2у – 5

б) б)

в) (2х – 5) – (3х - 7) = 4 в) (2 + 3х) – (4х - 7) = 10

г) 5(х – 1,2) – 3х = 2 г) 2(х – 1,5) + х = 6


2. При каком значении у равны значения выражений:

1,8у – 2 и 0,6у + 4 1,2у – 1 и 0,4у + 3


Вариант Б1 Вариант Б2

1. Решите уравнения:

а) 0,3х + 8 = 2 а) 0,4х – 6 = -12

б) 4 – х = 1 + 4х б) х + 6 = 5 + 4х

в) 7 – 2(х + 3) = 9 – 6х в) 13 – 3(х + 1) = 4 – 5х

г) 4(х – 0,5) – 2(х + 0,3) = -2,6 г) 0,2(3х – 5) – 0,3(х – 1) = -0,7


2. При каком значении у

значение выражения 7у – 2 значение выражения + 2

больше значения выражения больше значения выражения

5у – 4 в 2 раза? 5у + 3 на 5?


Вариант В1 Вариант В2

1. Решите уравнения:

а) 0,9х + 1 = 0,2х - 6 а) 1,3х – 2 = 2,6х + 11

б) б)

в) 4 = -1 – (11х – 5) в) –6 = -2 – (4 + 9х)

г) 0,5(8х – 3) = -4(2,5 – х) г) 1,2(5 – 4х) = -6(0,8 + 1)


2. При каком значении у

произведение числа 3 и сумма числа 4 и выражения

выражения 2у + 1,5 3у – 0,5 меньше их

больше их суммы на 8? произведения на 3,5?