Просмотр содержимого документа
«Деловая игра по экономике "Аукцион"»
Деловая игра по экономике
10 класс
«Аукцион»
Игра достаточно проста в осуществлении, однако требует некоторых материальных затрат.
Форма проведения игры полностью соответствует ее названию.
Понятия: «инфляция».
Цель: объяснить причины инфляции. Почему выпуск дополнительного количества денег, не обеспеченных товарами, приводит к кризисным явлениям, характерным для современного состояния экономики России?
Материалы:
• три аукционных лота, обязательно одинаковых (например, 3 кулька конфет);
• макеты денежных единиц в максимально большом количестве, доступном организатору (их функции могут выполнять и спички);
• табл. 1 (заранее начерчена на доске).
Распределение ролей
Все учащиеся класса выступают в роли покупателей, а учитель в роли ведущего аукциона.
ХОД ИГРЫ
Перед началом игры выдать по 10—15 макетов денежных единиц каждому участнику игры.
Введение в игровую ситуацию
Продажа товара на аукционе осуществляется по максимально высоким ценам, для этого игроки могут объединять свои ресурсы.
I этап
Продемонстрировать товар и в достаточно быстром темпе провести первый торг.
Результаты записать в табл. 1
II этап
Предварительно добавить участникам «денег» так, чтобы второй товар был продан по более высокой цене, и провести торг. Результаты записать в табл. 1
Ill этап
Еще раз дать участникам «денег» в количестве большем, чем на II этапе, и повторить торги. Результаты записать в табл.1
Таблица 1
Регистрация результатов аукциона
Подведение итогов игры
Данные табл. 1 наглядно демонстрируют, что один и тот же товар продавался по разным ценам. Это обстоятельство позволяет заострить внимание учащихся на ключевых аспектах рассматриваемого понятия.
Обсуждение итогов игры проводится в форме беседы (табл. 2)
Обсуждение итогов деловой игры «Аукцион» Таблица 2
Направление вопросов для обсуждения | Правильные ответы учащихся |
1. Какие товары были представлены к аукциону? | В результате торгов были проданы абсолютно одинаковые товары. |
2. Менялось ли качество продаваемых товаров? | Качество товаров оставалось неизменным. |
3. Как изменялась цена товара в ходе продажи на 1, 2, 3 аукционах? | Цена постоянно возрастала, при неизменном качестве товаров. |
4. При увеличении количества денег будут ли учащиеся стараться истратить их и приведет ли это к ажиотажному спросу и росту цен? | Да, это так. Ажиотажный спрос приводит к росту цен. |
5. Перечислите мероприятия, необходимые для сохранения цен на товары. | Не выпускать в обращение дополнительную денежную массу или дать дополнительные лоты на аукцион. |
6. На что должны быть направлены действия правительства, при том что только оно может выпускать в обращение дополнительную сумму денег? | Правительство должно ограничить денежную массу на рынке или способствовать выпуску большего количества товаров. |
7. В чем конкретно это может выражаться? | В сокращении расходов государства или в повышении производительности труда и эффективности производства. |
Домашнее задание:
Для выявления уровня сформированности понятий учащимся предлагается анкета со следующими вопросами:
1. Дайте определение понятию «инфляция».
2. Как инфляция влияет на экономическую жизнь в стране?
3.Какие меры необходимо предпринять для преодоления ее отрицательных последствий?