СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра по экономике "Аукцион"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловая игра по экономике "Аукцион". Цель игры: объяснить причины инфляции. Игра может проводиться на уроках экономики в классах социально-экономического и социально-гуманитарного профиля, а также на уроках обществознания на базовом и профильном уровнях обучения.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра по экономике "Аукцион"»

Деловая игра по экономике

10 класс

«Аукцион»

Игра достаточно проста в осуществлении, однако требует некоторых материальных затрат.

Форма проведения игры полностью соответствует ее названию.

Понятия: «инфляция».

Цель: объяснить причины инфляции. Почему выпуск дополнительного количества денег, не обеспеченных товарами, приводит к кризисным явлениям, характерным для современного состояния экономики России?

Материалы:

• три аукционных лота, обязательно одинаковых (например, 3 кулька конфет);

• макеты денежных единиц в максимально большом количестве, доступном организатору (их функции могут выполнять и спички);

• табл. 1 (заранее начерчена на доске).

Распределение ролей

Все учащиеся класса выступают в роли покупателей, а учитель в роли ведущего аукциона.

ХОД ИГРЫ

Перед началом игры выдать по 10—15 макетов денежных единиц каждому участнику игры.

Введение в игровую ситуацию

Продажа товара на аукционе осуществляется по максимально высоким ценам, для этого игроки могут объединять свои ресурсы.

I этап

Продемонстрировать товар и в достаточно быстром темпе провести первый торг.

Результаты записать в табл. 1

II этап

Предварительно добавить участникам «денег» так, чтобы второй товар был продан по более высокой цене, и провести торг. Результаты записать в табл. 1

Ill этап

Еще раз дать участникам «денег» в количестве большем, чем на II этапе, и повторить торги. Результаты записать в табл.1



Таблица 1

Регистрация результатов аукциона

Аукцион

Товар

Цена

1

2

3

Подведение итогов игры

Данные табл. 1 наглядно демонстрируют, что один и тот же товар продавался по разным ценам. Это обстоятельство позволяет заострить внимание учащихся на ключевых аспектах рассматриваемого понятия.

Обсуждение итогов игры проводится в форме беседы (табл. 2)

Обсуждение итогов деловой игры «Аукцион» Таблица 2

Направление вопросов для обсуждения

Правильные ответы учащихся

1. Какие товары были представлены к аукциону?

В результате торгов были проданы абсолютно одинаковые товары.

2. Менялось ли качество продаваемых товаров?

Качество товаров оставалось неизменным.

3. Как изменялась цена товара в ходе продажи на 1, 2, 3 аукционах?

Цена постоянно возрастала, при неизменном качестве товаров.

4. При увеличении количества денег будут ли учащиеся стараться истратить их и приведет ли это к ажиотажному спросу и росту цен?

Да, это так. Ажиотажный спрос приводит к росту цен.

5. Перечислите мероприятия, необходимые для сохранения цен на товары.

Не выпускать в обращение дополнительную денежную массу или дать дополнительные лоты на аукцион.

6. На что должны быть направлены действия правительства, при том что только оно может выпускать в обращение дополнительную сумму денег?

Правительство должно ограничить денежную массу на рынке или способствовать выпуску большего количества товаров.

7. В чем конкретно это может выражаться?

В сокращении расходов государства или в повышении производительности труда и эффективности производства.


Домашнее задание:

Для выявления уровня сформированности понятий учащимся предлагается анкета со следующими вопросами:

1. Дайте определение понятию «инфляция».

2. Как инфляция влияет на экономическую жизнь в стране?

3.Какие меры необходимо предпринять для преодоления ее отрицательных последствий?