СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детская научно-исследовательская работа "Так ли безобидны школьные прозвища и обзывания?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детская презентация к научно-исследовательской работе по теме "Так ли безобидны школьные прозвища и обзывания?", выполнена ученицей 4 класса.  

Просмотр содержимого документа
«Детская научно-исследовательская работа "Так ли безобидны школьные прозвища и обзывания?"»

Автор: Джавадова Диана,  учащаяся 4 «А» класса (ГБОУ СОШ №2 «ОЦ

Автор: Джавадова Диана,

учащаяся 4 «А» класса

(ГБОУ СОШ №2 «ОЦ" им. Г.А. Смолякова

с. Большая Черниговка Самарской области)

Научный руководитель :

Сеянко Анна Александровна

учитель начальных классов

 изучение и анализ наличия прозвищ и особенностей их происхождения у школьников 2 – 4 классов ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» им. Г.А. Смолякова с. Большая Черниговка

изучение и анализ наличия прозвищ и особенностей их происхождения у школьников 2 – 4 классов ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» им. Г.А. Смолякова с. Большая Черниговка

 1. изучить научно-популярную литературу по данной теме; 2. провести анкетирование с целью изучения особенностей прозвищ учащихся 2 – 4 классов; 3. установить происхождение прозвищ; 4. проанализировать отношение школьников к прозвищам; 5. дать практические рекомендации учащимся 2 -4 классов  ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Большая Черниговка

1. изучить научно-популярную литературу по данной теме;

2. провести анкетирование с целью изучения особенностей прозвищ учащихся 2 – 4 классов;

3. установить происхождение прозвищ;

4. проанализировать отношение школьников к прозвищам;

5. дать практические рекомендации учащимся 2 -4 классов ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Большая Черниговка

 прозвища не всегда несут отрицательное воздействие на человека

прозвища не всегда несут отрицательное воздействие на человека

межличностные отношения,  самооценка учащихся, прозвища учеников

межличностные отношения, самооценка учащихся, прозвища учеников

 учащиеся 2-4 классов ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» им. Г. А. Смолякова  с. Большая Черниговка

учащиеся 2-4 классов ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» им. Г. А. Смолякова

с. Большая Черниговка

Прозвища, обзывания – наиболее частая причина обид и драк в начальных классах. Назрела острая необходимость формирования навыков межличностного общения между учащимся нашей школы.  .

Прозвища, обзывания – наиболее частая причина обид и драк в начальных классах. Назрела острая необходимость формирования навыков межличностного общения между учащимся нашей школы.

.

 сбор информации (изучение научно – популярной литературы, наблюдение);  анкетирование;  анализ;  сравнение;  статистические исследования (подсчет, вычисления).
  • сбор информации (изучение научно – популярной литературы, наблюдение);
  • анкетирование;
  • анализ;
  • сравнение;
  • статистические исследования (подсчет, вычисления).
По определению  В.К. Чичагова:  «Прозвища-слова, даваемые людям в разные периоды их жизни по тому или иному свойству или качестве этих людей и под которыми они известны обычно в определенном, часто довольно замкнутом кругу общества».

По определению В.К. Чичагова:

«Прозвища-слова, даваемые людям в разные периоды их жизни по тому или иному свойству или качестве этих людей и под которыми они известны обычно в определенном, часто довольно замкнутом кругу общества».

ШУТКА АГРЕССИЯ ЖЕЛАНИЕ ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ САМОУТВЕРЖДЕНИЕ ИГРА МЕСТЬ ПРОВОКАЦИЯ ПРИВЫЧКА

ШУТКА

АГРЕССИЯ

ЖЕЛАНИЕ ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ

САМОУТВЕРЖДЕНИЕ

ИГРА

МЕСТЬ

ПРОВОКАЦИЯ

ПРИВЫЧКА

КАК РЕАГИРОВАТЬ НА КЛИЧКУ

ФРАЗЫ - ОТГОВОРКИ

Относись к прозвищам спокойно. Твоя обида и злость не остановят, а ещё больше раззадорят обидчика. А человека, который не раздражается, и дразнить то не интересно.

Шел крокодил,

твое слово проглотил,

а мое оставил!

Черная касса -

ключ у меня,

кто обзывается -

сам на себя!

Не обращай внимания, не поворачивайся и не отвечай на обзывательства, пока тебя не назовут настоящим именем

Кто обзывается - сам так называется.

Чики-траки - стеночка!

(Рукой поставить преграду между собой и обзыванием.)

Подумай, не отражает ли кличка, прозвище твои реальные недостатки и постарайся избавиться от несли это возможно.

НЕПРАВИЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ

Подойди к обидчику и спроси, почему он так говорит о тебе. Может ты ненароком его оскорбил и теперь он мстит тебе за это?

  • Злиться, кричать и плакать.
  • Драться.
  • Пытаться перейти в другую школу, класс.

Если обидчики не оставляют в покое, то дай отпор. Используй отговорки.

Помни. У многих известных людей, как и у обычных, были и есть клички. Но они не переживают. Это не помешало им стать знаменитыми. Не расстраивайся и ты.