1. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности обучающихся. | 1 мин 2 мин | Здравствуйте ребята! Прежде, чем начать урок, нам нужно зарядиться хорошим настроением. Для этого, я предлагаю вам встать в круг. Поднять правую руку, отпустить. Поднять левую руку, отпустить. Еще раз правую и правой рукой достать левой ухо. Поднять левую руку и левой рукой достать правое ухо. Садитесь. Пройдите к зеркалам. Артикуляционная гимнастика. а) губы в улыбке, трубочкой; б) наказали непослушный язычок; в) язык трубочкой; г) толстышки-худышки. | Стоят в кругу. На слова каждой строки выполняют действия. Садятся за парты. Работа с зеркалами. |
3. Открытие новых знаний (обобщение, закрепление). | 2 мин 17 мин | Ребята! Сегодня мы будем учиться различать гласные звуки и буквы И-У, определять их место в словах. Смотрим в зеркало. Произнесем звуки И-У и рассмотрим артикуляцию этих звуков. Произнесем И. Что делают наши губы? Произнесем У. Что делают наши губы? При произнесении эти звуки не встречают преграды, значит звуки какие? Подумаем, что общего у этих звуков? – Что разное? Теперь вспомним, чем отличается звук от буквы? Возьмите конверт №2 и из палочек сконструйте буквы И-У. А теперь подумайте и скажите, что общего у этих букв. А что разное? Работа с буквами. Я называю слова, а вы поднимаете букву У или букву И т.е. ту, которую слышите в слове: рис, стук, звук, мир, клуб, приз, лук, утро, игра. Работа в тетради. Подпишите число. Задание такое: я называю слово, а вы записывайте только одну букву И или У, ту которую слышите в слове. Гусь, индюк, петух, жираф. Открыть конверт №3. В нем слова. Вставить пропущенные буквы на листах. …тка, ж…к, кенг…р…, л…са, …ва, очк…. Проверить. Уточнить - в словах где находиться звук и – у в начале, середине или в конце. Найдите и исправьте ошибки: В леси жувит дукуе жувотные. Повторить правило: ЖИ-ШИ пиши с буквой И. Возьмите конверт №4.В конверте листок, на котором написаны зашифрованные слова. Вы должны подумать и рядышком с зашифрованными словами написать расшифрованные: клу (лук), тсил (лист), бирг(гриб). Найди одинаковый звук в словах. Пила, три, ива. Лук, автобус, утка. | Дети слушают учителя Работа с зеркалами. Ответы детей - Губы улыбаются. Ответы детей - Губы вытянуты в трубочку. Дети слушают учителя Ответы детей - гласные. Ответ ребенка – Оба гласные. Ответ ребенка – Артикуляция звуков. Ответ ребенка – Букву мы видим и пишем, а звук мы произносим и слышим. Ответ ребенка – Обе гласные. Буква У – гласная первого ряда, а буква И – гласная второго ряда. Ответы детей – показывают нужную букву. Работа в тетрадях. Записывают нужную букву. Проверить. Ответы детей – уточнить - в словах где находиться звук и – у в начале, середине или в конце. Ответы детей – написать правильное предложение, сравнить, проверить. Ответы детей – Проверить у доски. Каждый запишет своё слово. Ответы детей – проговаривают устно, затем записывают в тетрадь. |
4. Физминутка | 2 мин | Физминутка «Сели - встали». Из-за парт мы быстро встали и все дружно зашагали. А потом мы улыбнулись, выше-выше потянулись. Сели-встали, сели – встали за минутку сил набрались. Плечи ваши распрямите, поднимите, опустите, Вправо, влево повернитесь, улыбнитесь и за парты вновь садитесь. | Дети по музыку выполняют движения. |
5. Закрепление материала. | 6 мин | Посмотрите на слайды и запишите отгадки. Загадки. 1) Пухом богата, клюв - лопата, В речке бродит, вперевалочку ходит. (индюк) 2) Квохчет, квохчет, детей созовет, Всех под крылья соберет. (курица) 3) Я в деревне на дворе просыпаюсь на заре. " Ку–ка–ре–ку" я кричу, разбудить ребят хочу. (петух) 4) Спереди пятачок, сзади – крючок, посередине спинка, а на ней щетинка. (свинья) Найдите лишнее слово. Объясните почему. | Самостоятельно записывают слова в тетради подчеркнуть И-У. Ответы детей - свинья, потому что это не птица, а домашнее животное. |