СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Шипелок и Жужжалок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить дифференцировать эти звуки изолированно, в словах, во фразах. Уточнить и закрепить правильное произношение Ш и Ж.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Шипелок и Жужжалок»»

Дифференциация звуков «Ш» и «Ж»
подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группы
Тема: «Путешествие в страну Шипелок и Жужжалок»

Батяева А.В

Цель: учить дифференцировать эти звуки изолированно, в словах, во фразах. Уточнить и закрепить правильное произношение Ш и Ж.

Формировать правильное речевое дыхание.

Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук. Развивать связную речь.

Развивать фонематическое восприятие и формирование навыков звукового анализа и синтеза.

Организационный момент:

Стук в дверь_ приносят письмо, логопед читает письмо, в котором жители страны Шипелок и Жужжалок приглашают детей в гости.

- Ребята, хотите побывать в такой стране? (Да.)

- Как вы думаете, что любят делать жители этой страны? («Жители этой страны любят шипеть и жужжать»)

- А вы знаете, с каким настроением ходят в гости? (С веселым, радостным.)

- Предлагаю всем поймать такое настроение и удержать его на протяжении всего нашего и маленького путешествия.

 

Основная часть:

Закрываем наши глазки

Попадём сейчас мы в сказку

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в сказке мы играть.

Дети закрывают глазки и попадают в Страну Шипелок и Жужжалок».

Звучит музыкальная запись жужжание пчёл и шмелей.

Появляется игрушки пчёлка и змея.

- Какую песенку любит петь змея? (Ш)

- А какую, пчёлка? (Ж)

Дидактическая игра «Полянка»

Пано - волшебная полянка с цветами и кустарниками. Дети должны «перелететь» с цветка на цветок, произнося звук (Ж) и «переползти» от кустика к кустику произнося (Ш).

Пчёлка присела на пенёк, змейка около пенька.

- Посмотрите, ребята, на пенёчке лежат необычные круги, на них картинки с изображением различных шипелок и жужжалок.

Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»:

- Прицепите прищепки на картинке: зелёные - если в слове есть звук (Ш).

Жёлтые - если есть звук (Ж).

Дети прицеливают прищепки, называя слова:

Ж: Жук Ш: Шапка

Уж Шмель

Ёж Кашка

Жёлудь Шишка

Жираф Мышь

Ежевика Ландыш

Журавль Вишня

- Молодцы ребята, правильно выполнили задание.

Звучит тихое шипение (музыкальное сопровождение).

- Ребята, мне змейка сейчас шепнула, что хочет вам предложить ещё одно задание.

 

Дидактическая игра «Подбери слово к схеме»

Детям раздаются схемы, на пенёчки кучкой картинки.

- Подберите себе слово на картинке, в названии которых есть звук (Ш) или (аналогично со звуком (Ж)) и определите их место положение в слове (в начале, конце или середине слова).

Картинки: Ш - шляпа, кукушка, ромашка, шкаф, душ, шар.

Ж - дождь, пирожок, ёж, жук, жираф, нож.

- Пчёлка прожужжала, что у неё тоже есть задание для вас, да не простое, а с загадкой. Вот вам карточки, на которых нарисованы картинки.

 

Дидактическая игра «Многозначные слова»

Чистоговорки

Графический диктант.



Итог занятия:

- Давайте прощаться с пчёлкой и змейкой и возвращаться в детский сад.

Закрываем наши глазки -

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот мы в садике опять.

- В какой стране мы побывали сегодня? (В стране Жужжалок и Шипелок.)

- Какие песенки любят петь жители этой страны? (Песни со звуками «Ж» и «Ш».)

- Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей).