Организационный момент Время:3 мин Основные этапы: мотивационный настрой на совместную работу -самопроверка к готовности уроку - создание мини-групп | Проверяет готовность учащихся к уроку сообщает, что сегодня урок будет посвящен организмам, которые сопровождают нас повсюду, без которых невозможна жизнь на земле, приносящие много пользы человеку и много вреда. | -приветствуют учителя -проверяют готовность к уроку; -делятся на группы переменного состава; -распределяют роли для выполнения и защиты своего задания. | уметь организовывать свое рабочее место на совместную предстоящую работу | Познавательные УУД для достижения поставленных целей и разрешения задач необходима организованность, система Регулятивные УУД активно включаются в учебную деятельность Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; умеют высказывать свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями. Личностные УУД: -проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. |
Постановка цели и задач урока, выявление проблемы. Мотивация учебной деятельности учащихся Время: 5 мин | Проверяет готовность учащихся к уроку сообщает, что сегодня урок будет посвящен организмам, которые сопровождают нас повсюду, без которых невозможна жизнь на земле, приносящие много пользы человеку и много вреда. Подводит учащихся к формированию темы урока: как называются эти организмы? Расшифруйте слово: и сформулируете тему урока. Предлагает учащимся рассказать, что они уже знают о бактериях. Предлагает учащимся заполнить первую колонку в таблице «Знаю» Знаю До После | Слушают учителя Поочередно высказывают свое мнение, разгадывают слово, формулируют тему и цель урока. Учащиеся вспоминают, что им уже известно по данной теме, поочередно высказываются. Заполняют левую колонку в таблице «Знаю» Определяют критерии изучения бактерий: -строение и распространение -многообразие -процессы жизнедеятельности -значение | знать строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий - разнообразие и распространение бактерий - отличать бактерии от других живых организмов | Познавательные УУД: - находить отличия - составление схем-опор - работа с информационными текстами - объяснение значения новых слов - сравнивать и выделять при- знаки -уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации Регулятивные УУД: - -выполняют задания по инструкции. Коммуникативные УУД: -групповая работа по обсуждению информации -слушать товарища и обосновывать свое мнение - выражать свои мысли и идеи Личностные УУД: -проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний . |
Ознакомление с новым материалом и его проработка Время: 15 мин | Организует групповую работу, результатом которой должны стать схемы и рисунки. Дает задания: 1 группа изучает строение бактерий: Задание 1. найти в тексте параграфа необходимую информацию, использовать рисунки, электронную таблицу, ПК. Задание 2. Изобразите схему строения бактериальной клетки, отобразив все особенности ее строения Задание 3. Докажите, что клетка бактерий не такая, как клетка растений Задание 4. Выделите признаки, по которым бактерии относятся к прокариотам 2группа изучает многообразие бактерий и их распространение: Задание 1. найти в тексте параграфа необходимую информацию, изучить, рассмотреть рисунки, использовать электронные таблицы, ПК Задание 2. Составьте кластер «Многообразие бактерий» Задание 3. Выписать новые слова. Объяснить их. 3 группа изучает питание бактерий, их размножение, приспособление к неблагоприятным условиям Задание 1. найти в тексте параграфа необходимую информацию, изучить, рас- смотреть рисунки, использовать ПК Задание 2. Составьте кластер Особенности процессов жизнедеятельности бактерий Задание 3. Закончить схему, подготовить рассказ Питание Гетеротрофное Автотрофное Задание 4. Выписать новые слова. Объяснить их. | Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания. Знакомятся с информацией о строении бактерий в учебнике, используют рисунки, электронные таблицы, работают с ПК. Отображают информацию графически. Обсуждают записи Проводят сравнение строения клеток бактерий и растений С помощью различных информационных ресурсов представляют отчет в форме презентации, коллажа, газеты Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания. Знакомятся с информацией о многообразии и распространении бактерий в учебнике, используют рисунки, электронные таблицы, ПК Отображают информацию графически. Объясняют новые понятия С помощью различных информационных ресурсов представляют отчет в форме презентации, коллажа, газеты Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания. Знакомятся с информацией о процессах жизнедеятельности бактерий в учебнике, используют рисунки, электронные таблицы, ПК Отображают информацию графически. Обсуждают записи Объясняют новые понятия С помощью различных информационных ресурсов представляют отчет в форме презентации, коллажа, газеты | - знать строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий - разнообразие и распространение бактерий - отличать бактерии от других живых организмов | Познавательные УУД: - находить отличия - составление схем-опор - работа с информационными текстами - объяснение значения новых слов - сравнивать и выделять признаки -уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации Регулятивные УУД: -формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Коммуникативные УУД: -групповая работа по обсуждению информации -слушать товарища и обосновывать свое мнение - выражать свои мысли и идеи Личностные: - обладать учебно- познавательной мотивацией и интересом к учению. |
Подведение итогов урока, рефлексия Время: 15 мин | Предлагает обсудить критерии оценивания выступления групп Организует выступления групп Предлагает заполнить вторую часть таблицы «Знаю» Рекомендует обсудить в группе участие каждого ученика и оценить его деятельность | Называют критерии оценивания своей работы, распределяют баллы Подводят итоги, выступают по своему заданию Делают выводы, что нового они узнали о бактериях Оценивают свою деятельность | знать строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий -разнообразие и распространенность бактерий уметь отличать бактерии от других живых организмов -оценивать свой вклад в работе группы -высказывать свое мнение по поводу содержания и результатов урока | Познавательные: - структурирование знаний; - построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные УУД: - выработка критериев оценивания работы в группах Коммуникативные -умение в группе выражать свое мнение и умение слушать товарища; в совместной работе достигать целей Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - оценивать собственный вклад в работу группы |