СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Для профориентационных занятий

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доработка бланковой методики Дж. Голланда

Просмотр содержимого документа
«Для профориентационных занятий»

Тест профессиональной ориентации Дж. Голланда

Инструкция: Предположим, что после соответствующего обучения Вы можете работать по любой специальности. Однако если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей (профессий), что бы вы предпочли? Выберите профессию в каждой паре.

1 инженер-строитель

2 конструктор

5 завхоз

6 дирижер

1 радиооператор

2 специалист по ядерной физике

1 электротехник

3 санитарный врач

1 наладчик

4 монтажник

1 чертежник

2 дизайнер

1 агроном-семеновод

5 председатель колхоза

1 закройщик

4 декоратор

2 археолог

4 эксперт

2 работник музея

3 консультант

2 ученый

6 актер

3 логопед

4 стенографист

4 главный бухгалтер

5 директор

3 врач

5 дипломат

6 поэт

5 психолог

1 телемеханик

5 прораб

1 токарь

4 наборщик

1 фотограф

5 заведующий магазином

2 философ

3 психиатр

2 ученый-химик

4 бухгалтер

2 редактор научного журнала

5 адвокат

3 спортивный врач

6 фельетонист

2 биолог

3 главный врач

5 телерепортер

6 режиссер

2 гидрогеолог

4 ревизор

2 зоолог

5 главный зоотехник

5 математик

6 архитектор

2 работник детской комнаты милиции

4 счетовод

3 учитель

5 командир дружины

3 воспитатель

6 художник по керамике

4 экономист

5 заведующий отделом

4 корректор

6 критик

2 лингвист

6 переводчик художественной литературы

3 педиатр

4 статистик

3 завуч по внеклассной работе

5 председатель профсоюза

4 нотариус

5 снабженец

4 перфораторщик

6 карикатурист

5 политический деятель

6 писатель

1 водитель автомобиля

3 фельдшер

1 инженер-электрик

4 секретарь-машинистка

1 маляр


6 художник по металлу

1 = 4 =

2 = 5 =

3 = 6 =






1 тип. Реалистический тип

Предпочитаемые виды деятельности: механические виды деятельности, управление большими машинами, строительство, ремонт, военные виды деятельности, конструкторские работы;

Способности, которыми обладает Р-тип: физическая сила, психомоторные навыки, ручная ловкость; изобретательность; математические способности.

Личностные качества и ценности: эмоциональная стабильность, надежность; практичность, бережливость; упорство, настойчивость, уверенность в себе

Предпочитаемое окружение: природа, сельская местность; транспорт,

Типичные хобби: ремонт, реконструирование, сборка различных устройств; фермерство, обустройство дачи, огородничество, садоводство; охота, рыболовство, туризм; управление моторными видами транспорта;

Профессии Р-типа: плотник, картограф, фермер, инженер, лесничий, пилот, милиционер, ветеринар, водитель, сварщик.


2 тип. Исследовательский тип

Предпочитаемые виды деятельности: сбор информации, ее систематизация, анализ; независимая, самостоятельная работа с опорой на самого себя; выполнение научной или лабораторной работы;

Способности, которыми обладает И-тип: математические способности, навыки письменного изложения мысли; рациональность, эрудированность.

Личностные качества и ценности: независимость, самостоятельность, сдержанность, любознательность, интеллектуальность, оригинальность, уверенность в себе.

Предпочитаемое окружение: ограниченность общения с другими людьми.

Типичные хобби: сложные виды деятельности (яхтенный спорт, подводное плавание, альпинизм, астрономия); компьютеры, чтение научной литературы.

Профессии И – типа: инженер-программист, лаборант, технолог.

3 тип. Социальный тип

Предпочитаемые виды деятельности: ориентация на работу в группе с людьми, а не с предметами; обучение, оказание помощи, советование; организация групповых мероприятий,

Способности, которыми обладает С-тип: вербальные способности; преподавательские, ораторские способности;

Личностные характеристики и ценности: гуманистичность, этичность, ответственность, моральность; понимание других; эмоционально-теплые, дружеские, жизнерадостные, оптимистичные;

Предпочитаемое окружение: социальные организации, школы, религиозные организации, медицинские учреждения, психиатрические, консультативные службы; агентства социальной защиты.

Типичные хобби: организация развлечения других; посещение общественных мероприятий, собраний.

Профессии С-типа: учитель, воспитатель, работник сферы здравоохранения, социальный работник, психолог, священнослужитель.

4 тип. Конвенциональный тип

Предпочитаемые виды деятельности: работа, которая требует внимания к деталям и аккуратности; управление офисным оборудованием; ведение картотек, хранение и систематизация записей, фактов, финансовых книг; написание отчетов

Способности, которыми обладает К-тип: арифметические способности; канцелярские способности; ручная тонкая моторика; организованность, пунктуальность, педантичность, аккуратность.

Личностные качества и ценности: сознательность, честность; самоконтроль, консервативность, осторожность; бережливость, заинтересованность в деньгах, материальном благополучии;

Предпочитаемое окружение: большие корпорации, финансовые организации, банки, бухгалтерские конторы;

Типичные хобби: коллекционирование (марки, монеты и т. п.); постройка моделей; участие в общественных организациях;

Профессии К-типа: бухгалтер, кассир, счетовод, банкир, секретарь.

5 тип. Предпринимательский тип

Предпочитаемые виды деятельности: финансовый и межличностный риск, участие в соревновательной деятельности; продажа, покупка, коммерция, предпринимательство; проведение политических кампаний, выборов, презентаций и т. п.

Способности, которыми обладает П-тип: организаторские способности, вербальные способности, ораторские способности, способность убеждения; руководящие и лидерские способности; склонность к предпринимательской деятельности.

Личностные качества и ценности: стремление к власти, к позиции лидера, к высокому статусу; самоуверенность, агрессивность, коммуникабельность; оптимистичность, энергичность, любовь к популярности;

Предпочитаемое окружение: посты в государственных и политических организациях с властью, по распоряжению крупными финансами; промышленные фирмы, агентства по продаже земельных участков, домов.

Типичные хобби: членство в клубах и организациях, посещение собраний; спортивные состязания, богатый отдых; политическая деятельность.

Профессии П-типа: коммерсант, предприниматель, биржевый брокер, адвокат, страховой агент, менеджер.

6 тип. Артистический тип

Предпочитаемые виды деятельности: художественное творчество (живопись, скульптура, фото­графия, создание украшений, дизайн, композиция, литературное творчество и т. п.), игра на музыкальных инструментах; исполнительская актерская деятельность.

Способности, которыми обладает А-тип: воображение, креативность; музыкальные способности; артистические способности; чувство гармонии, вкуса.

Личностные характеристики и ценности: независимость, самостоятельность, нонконформизм; импульсивность, непрактичность, беспорядочность; интуитивность, образность мышления, демонстративность; оригинальность, открытость, свобода от условностей;

Предпочитаемое окружение: неструктурированные, гибкие организации, дающие возможность для самовыражения (артистические студии, театры, концертные залы и т.п.); музеи, библиотеки, галереи, рекламные и дизайнерские фирмы.

Типичные хобби: фотография, рисование, живопись; посещение танцевальных и музыкальных концертов, театров, сочинение поэм, игры на музыкальных инструментах, занятие танцами.

Профессии А-типа: артист, архитектор, скульптор, дирижер, фотограф, учитель музыки, директор музея.