СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

До свидания, Азбука!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка "Прощание с Азбукой"

Просмотр содержимого документа
«До свидания, Азбука!»

























До свидания,Азбука!

(разработка внеклассного занятия)

учитель Кушнерёва И.И.





















Звучит песня «Ужасно интересно»….(дети, читающие стихотворения, выстраиваются)

Ученик 1:
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

Ученик 2:
Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.

Ученик 3:
Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.

Ученик 4:
Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.

Ученик 5:
Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.

Ученик 6:
Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Дорогие ребята, мы получили письмо от коллектива авторов, которые создали для нас Азбуку.

Дорогие ребята!
Поздравляем вас с окончанием первого учебного курса – Азбуки. Если бы наша Азбука умела говорить, она обратилась бы к вам с такими словами:

Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет тепло и газ.
Ещё раз поздравляем вас и желаем вам дальнейших успехов.

Дети поют частушки

  1. Мы собрали пап и мам,
    Но не для потехи.
    Мы сегодня рапортуем
    Про своих успехи.

  2. Елочки-сосёночки
    Колкие, зеленые,
    Все ребята – первоклашки
    В Азбуку влюбленные!

  3. Мы в нарядах нынче новых,
    И у всех счастливый вид,
    Ведь сегодня мы досрочно
    Изучили алфавит!

  4. Разбудите меня ночью,
    В самой серединочке,
    Расскажу вам алфавит
    Без одной запиночки.

  5. Буквы гласные мы любим
    И все больше с каждым днем.
    Мы не просто их читаем –
    Эти буквы мы поем!

  6. Ах, ты бабушка, моя,
    Снова не согласна!
    Ты запомни навсегда,
    Есть лишь десять гласных.

  7. Тыщу слов в минуту нынче,
    Как машинка я строчу.
    Я любую  вашу книжку
    Одним махом “проглочу”!

  8. С Азбукой кто не в ладу,
    С тем я дружбу не веду.
    У меня характер крут –
    Уважаю с детства труд!

  9. Почему у малышей
    Мокрые реснички?
    Потому что в Азбуке
    Кончились странички.

  10. Мы простимся с Азбукой,
    И рукой помашем,
    И спасибо десять раз
    Дружно хором скажем!

Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все – алфавит!

Звучит песня «Алфавит» (дети выходят)

Ученики читают стихи про буквы. 

Буква А    А - начало алфавита, тем она и знаменита.

                  А узнать ее легко ноги ставит широко.


Буква Б    Буква Б с большим брюшком,

                  В кепке с длинным козырьком.

Буква В    А буква В видна вдали - красивая, витая.

                  Как будто крендель испекли проезжих поджидая.


Буква Г    Перед нами буква Г

                  Стоит подобно кочерге.

Буква Д     А вот стоит , дымок пуская,

                   Буква Д - труба печная.

Буква Е, Ё   Е и Ё - родные сёстры, различать сестер не просто.

                      Но у буквы Ё две точки, словно к лесенке гвоздочки.

Буква Ж    Посмотрите, буква Ж на жука похожа,

                   Потому что у неё шесть жучиных ножек.

Буква З    А эта буква, посмотри,

                  Она совсем, как цифра три!


Буквы И   Буква И наискосок примеряла поясок.

                  Снизу вверх его тянула,

                  К правой ножке пристегнула.


Буква Й    Букву Й зовут И краткой

                  Й как И в твоей тетрадке.



Буква К   Сигнальщик держит два флажка, с флажками он как буква  К  

Буква Л   Люди, видите слона?

                 Хобот есть. Нога видна.

Буква М   Взявшись за руки мы встали

                  И на М похожи стали.

Буква Н    Там я букву Н найду,

                   Где гамак висит в саду.

Буква О     В этой букве нет угла, оттого она кругла.

                   Посмотри на колесо - и увидишь букву О.

Буква П    Букву П в спортивном зале перекладиной назвали.

Буква Р   «Дрожу от страха до сих пор», - воскликнуло колено,

                  Похожа буква на топор, расколет непременно.

Буква С    Что за буква светится старым ясным месяцем?

                  Полумесяц в небе темном буквой С повис над домом.

Буква Т    Буква Т стоит на крыше , телевизор в доме том

                  Т в антенну превратилась и на крыше очутилась.

Буква У    У - сучок. В любом лесу

                  Ты увидишь букву У.



Буква Ф   Всем известно без подсказки, буква Ф - как ключ от сказки.

                 Никогда его у нас не отнимет Карабас.

Буква Х   Буква Х всё ходит, ходит.

                 Места, что ли не находит?

Буква Ц    Вот какая буква Ц с коготочком на конце.

                  Коготок – царапка как кошачья лапка

Буква Ч    Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре.

                  Только с цифрами, друзья, буквы путать нам нельзя.

Буква Ш     Посмотри на букву Ш - буква очень хороша,

                    Потому, что из неё может сделать Е и Ё

Буква Щ      Буква Щ поможет нам чистить зубы по утрам.

Буква Ъ      Из ведра не просто так нам воды напиться.

                     Нужен ковшик - твердый знак, чтобы не облиться

                     Как мы пишем Ъ знак? Твердый знак мы пишем так:

                     Колесо и спичка , позади косичка


Буква Ы      А бедняга буква Ы бродит с палочкой, увы!



Буква Ь      Нарисуем мягкий знак нежной капелькой. Вот так.

                    Букву капелька смягчит слово мягко прозвучит.

Буква Э      Буква Э на С дивится Словно в зеркало глядится,

                    Сходство есть наверняка, Только нету языка.

Буква Ю     Чтобы О не укатилось крепко к столбику прибью.

                     Ой, смотри-ка, что случилось, получилась буква Ю.

Буква Я   (выходит вперед, начинает хвастаться)

               Посмотрите на меня! Разве я не хороша?

               Не худющая, как А, и не толстая, как Ш!

               Ножку вправо отведу к букве я соседней,

               Не хочу теперь в ряду я стоять последней!



Конкурс для наших гостей. Попробуйте угадать героя сказки.

  1. Берегись, болезнь любая:
    Грипп, ангина и бронхит.
    Всех на о вас вызывает
    Славный доктор………

  2. Скорей бы приблизился вечер,
    И час долгожданный настал
    Чтоб мне в золочёной карете
    Поехать на сказочный бал!
    Никто во дворце не узнает
    Откуда я, как я зовусь,
    Но только лишь полночь настанет,
    К себе на чердак я вернусь.

  3. На сметане мешён,
    На окошке стужён,
    Круглый бок, румяный бок
    Покатился……

  4. Носик круглый пятачком,
    Им в земле удобно рыться,
    Хвостик маленький крючком,
    Вместо туфелек – копытца.
    Трое их – и до чего же
    Братья дружные похожи.
    Отгадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?

  5. Человек немолодой
    Вот с такущей бородой.
    Обижает Буратино,
    Артемона и Мальвину,
    И вообще для всех люде
    Он отъявленный злодей.
    Знает кто-нибудь из вас
    Кто же это? …….

  6. У отца был мальчик странный,
    Необычный, деревянный.
    Он имел предлинный нос.
    Что за сказка? Вот вопрос?

Азбука: Молодцы! А теперь выходите буквы: А, Я, О, В, С, Н, К.

Попробуйте встать в таком порядке, чтобы образовалось слово. (Овсянка)

Сценка “Овсянка”

– А у меня дома овсянка!
– Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!
– Как я люблю овсянку!
– И я люблю!
– Она жёлтая, красивая такая!
– И вкусная. Особенно с молоком!
– Как это– вкусная?
– Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром!
– Да ты про что говоришь?
– Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?
– И я про овсянку!
– Ты про какую овсянку?
– Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
– Каша песни пела?
– Какая каша? Не каша, а птица!
– Птица овсянка, что ли? Не слыхал про такую.
– Идем ко мне – мою овсянку слушать!
– Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать!

Учитель: Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими многозначными словами мы встречались на страницах Азбуки? (Коса, ручка, ножка, замок)

Азбука:
Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем
Любить и беречь!

Стихи:
1. Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.

2. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!

3. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.

Песенка «Учат в школе». Все дети выходят (вручение подарков, грамот).