СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Добавление надписи в графическом редакторе Paint

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип занятия: усвоение новых знаний

Цели занятия:

образовательные:

  • проверка теоретических знаний и практических умений работы с документом;
  • научить работать с текстовой информацией в графическом редакторе PAINT.

развивающие:

  • развитие речи: обогащение словарного запаса;
  • развитие творческих способностей.

воспитательные:

  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Форма работы: групповая и индивидуальная.

Методы: беседа, объяснение, наглядные (презентация), практическая работа.

Просмотр содержимого документа
«Добавление надписи в графическом редакторе Paint»

Добавление надписи в графическом редакторе Paint Круглова Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования

Добавление надписи

в графическом редакторе

Paint

Круглова Татьяна Николаевна,

педагог дополнительного образования

Тип занятия : усвоение новых знаний  Цели занятия : образовательные:  проверка теоретических знаний и практических умений работы с документом; научить работать с текстовой информацией в графическом редакторе PAINT. развивающие:  развитие речи: обогащение словарного запаса; развитие творческих способностей. воспитательные : воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.  Форма работы : групповая и индивидуальная.

Тип занятия : усвоение новых знаний

Цели занятия :

образовательные:

проверка теоретических знаний и практических умений работы с документом;

научить работать с текстовой информацией в графическом редакторе PAINT.

развивающие:

развитие речи: обогащение словарного запаса;

развитие творческих способностей.

воспитательные :

воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Форма работы : групповая и индивидуальная.

Методы: беседа, объяснение, наглядные (презентация), практическая работа. Материально-дидактическое оснащение:  Персональные компьютеры; Операционная система Windows; Графический редактор Microsoft Paint; Презентация к занятию; Компьютерные рисунки. План занятия: Организационный момент Актуализация знаний Изучение нового материала Физкультминутка Практическая работа. Подведение итогов. Организационный момент Актуализация знаний Изучение нового материала Физкультминутка Практическая работа. Подведение итогов.

Методы: беседа, объяснение, наглядные (презентация), практическая работа.

Материально-дидактическое оснащение:

Персональные компьютеры;

Операционная система Windows;

Графический редактор Microsoft Paint;

Презентация к занятию;

Компьютерные рисунки.

План занятия:

  • Организационный момент Актуализация знаний Изучение нового материала Физкультминутка Практическая работа. Подведение итогов.
  • Организационный момент
  • Актуализация знаний
  • Изучение нового материала
  • Физкультминутка
  • Практическая работа.
  • Подведение итогов.
Актуализация знаний.   Педагог: В какой программе мы работали на прошлом занятии? (графический редактор Paint)   Педагог: Какую работу мы выполняли в этом графическом редакторе? (Учились составлять объекты из простых элементов)   Педагог: А какие простые элементы в этой программе вы узнали? (Линия, кривая, эллипс (овал), прямоугольник)  Педагог: Какие инструменты были вами использованы при создании рисунка? (использовался инструмент Карандаш, Кисть)  Педагог: Расскажите о применении инструмента Распылитель? (Распылитель используют для того, чтобы нанести на рисунок капельки краски, хорошо использовать для создания эффекта снега и облаков)

Актуализация знаний.

 

Педагог: В какой программе мы работали на прошлом занятии?

(графический редактор Paint)

 

Педагог: Какую работу мы выполняли в этом графическом редакторе?

(Учились составлять объекты из простых элементов)

 

Педагог: А какие простые элементы в этой программе вы узнали?

(Линия, кривая, эллипс (овал), прямоугольник)

Педагог: Какие инструменты были вами использованы при создании рисунка? (использовался инструмент Карандаш, Кисть)

Педагог: Расскажите о применении инструмента Распылитель?

(Распылитель используют для того, чтобы нанести на рисунок капельки краски, хорошо использовать для создания эффекта снега и облаков)

Изучение нового материала. Продолжаем работать с графическим редактором Paint . Сегодня нам предстоит научиться добавлять текст в ранее созданный рисунок. Надпись - это особый инструмент программы Paint . Этим инструментом не рисуют в полном смысле этого слова. Вместо этого выбирается шрифт, начертания и размер, а затем вводится текст, с клавиатуры ( или вставляется из буфера обмена ). Тем не менее, когда Вы закончите ввод, текст будет вести себя точно так же, как любой другой объект изображения. Ввод текста осуществляется только в обычном режиме. В панели Инструментов щелкните левой кнопкой мышки по кнопке с буквой А .

Изучение нового материала.

Продолжаем работать с графическим редактором Paint . Сегодня нам предстоит научиться добавлять текст в ранее созданный рисунок.

Надпись - это особый инструмент программы Paint . Этим инструментом не рисуют в полном смысле этого слова. Вместо этого выбирается шрифт, начертания и размер, а затем вводится текст, с клавиатуры ( или вставляется из буфера обмена ). Тем не менее, когда Вы закончите ввод, текст будет вести себя точно так же, как любой другой объект изображения.

Ввод текста осуществляется только в обычном режиме. В панели Инструментов щелкните левой кнопкой мышки по кнопке с буквой А .

В этой вкладке вы можете выбрать шрифт (например Arial, Courier, Georgia, Times New Roman), выбрать размер шрифта. Кроме этого вы можете форматировать шрифт. Сделать текст жирным , , курсивом , подчёркнутым , зачёркнутым (abe).

В этой вкладке вы можете выбрать шрифт (например Arial, Courier, Georgia, Times New Roman), выбрать размер шрифта. Кроме этого вы можете форматировать шрифт. Сделать текст жирным , , курсивом , подчёркнутым , зачёркнутым (abe).

На вкладке Цвета необходимо выбирать цвет текста. Возьмите такой цвет, чтобы текст было видно на изображении. Запомните: Пока текстовый курсор находится внутри рамки, можно: изменить текст по тем же правилам, что и в текстовом редакторе; щелчком левой кнопкой мышки выбрать на палитре цвет надписи; установить непрозрачный фон и щелчком правой кнопки мыши выбрать на палитре цвет фона для текста; сдвинуть надпись или изменить её размер. Текст в рамку можно внести только один раз. По щелчку за пределами рамки, текст преобразовывается в изображение, и изменить его уже нельзя.

На вкладке Цвета необходимо выбирать цвет текста. Возьмите такой цвет, чтобы текст было видно на изображении.

Запомните:

Пока текстовый курсор находится внутри рамки, можно:

  • изменить текст по тем же правилам, что и в текстовом редакторе;
  • щелчком левой кнопкой мышки выбрать на палитре цвет надписи;
  • установить непрозрачный фон и щелчком правой кнопки мыши выбрать на палитре цвет фона для текста;
  • сдвинуть надпись или изменить её размер.

Текст в рамку можно внести только один раз. По щелчку за пределами рамки, текст преобразовывается в изображение, и изменить его уже нельзя.

Практическая работа:

Практическая работа:

Занятие окончено. Всем Спасибо!

Занятие окончено. Всем Спасибо!

Используемая литература и Интернет ресурсы: Макарова Н.В. Информатика. Учебно-методический комплект для средней школы. 2009. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике. Универсальное пособие. – М.:ВАКО, 2005 Практикум по Информатике и ИКТ

Используемая литература и Интернет ресурсы:

  • Макарова Н.В. Информатика. Учебно-методический комплект для средней школы. 2009.
  • Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике. Универсальное пособие. – М.:ВАКО, 2005
  • Практикум по Информатике и ИКТ "Графический редактор Paint" https://kopilkaurokov.ru/informatika/uroki/praktikum-po-informatikie-i-ikt-grafichieskii-riedaktor-paint
  • Разработки и дидактический материал http://klyaksa.net/htm/kopilka/mel/index.htm