СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Докаева Анастасия Сергеевна

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шендрик И.Г.

самореализация личности в контексте проектирования образования

Педагогика №4, 2004

П

энятия "проектирование" и "самореа­лизующаяся личность" традиционно использовались в различных и довольно далеких друг от друга сферах человече­ской деятельности: первое — главным об­разом в технике, а второе — в области гу­манитарных знаний. Поэтому проникно­вение в смысл словосочетания "проекти­рование образования самореализующейся личности" — непростая и актуальная про­блема, которая не может оставить безраз­личным не только педагога-исследовате­ля, но и вдумчивого практика. Эти и по­добные им термины уже легитимизирова­лись в педагогической науке. Полагаем, что проблема проектирования образова­ния самореализующейся личности не яв­ляется надуманной, а существует реально, поскольку именно появление нового тер­мина может выступать "своеобразным ка­тализатором, источником постановки проблемы" [1, с. 5].

Словосочетание "проектирование об­разования самореализующейся личности" не может не вызвать вопросов. В самом деле, если проектирование — это "пред­ставление (образ) будущего результата деятельности", а "самореализующаяся личность" — это человек, способный са­мостоятельно определить направление своего развития, но при этом не всегда четко представляющий его конечные ре­зультаты, то вышеназванное словосочета­ние выглядит достаточно противоречи­вым. Тем не менее стоит искать пути раз­решения противоречия между изначаль­но директивным характером процесса проектирования образования и стремле­нием личности к жизненному и профессиональному самоопределению.