СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Эффективные педагогические технологии обучения детей с ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Эффективные педагогические технологии обучения детей с ОВЗ"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГБОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2"










ДОКЛАД

на тему «Эффективные педагогические технологии обучения детей с ОВЗ»


Выступление на республиканской научно-практической конференции

педагогических работников, посвящённой 125-летию

МБОУ «Нижнесаянтуйская средняя общеобразовательная школа»

«ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ: ВЕКТОР СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ»














Докладчик: учитель нач. кл.

Лодыга И.И.












г. Улан-Удэ

2023/24 уч. г.

Эффективные пед технологии обучения детей с ОВЗ


Пед практика – это совокупность У и Н, кот. необходимы для эффективного применения системы методов пед воздействия на отдельно взятого ребёнка и коллектив в целом.


Современные пед технологии представляют собой синтез достижения пед науки и практики, сочетание традиционных элементов прошлого опыта и настоящего передового пед опыта.


Детям с ОВЗ эффективными являются те, которые направленны на развитие и коррекцию психических процессов, произносительной стороны речи и коммуникации, моторных функций, эмоционально-волевой сферы.

Доказано, что от выбранной педагогической технологии и степени соответствия ситуации и контингенту учащихся во многом зависит качество обучения.

Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.


Основные требования пед технологий:

  • концептуальность

  • системность

  • управляемость

  • эффективность

  • воспроизводимость


Новые образовательные технологии приходят на помощь учителю, который должен владеть личностно-ориентированными, развивающими образовательными технологиями, учитывающими различный уровень готовности ребенка к обучению.


В нашей школе образование адаптивное в соответствии психических, интеллектуальных возможностей и потребностей обучающих.


Среди современных технологии самыми эффективными, на мой взгляд, являются личностно-ориентированные образовательные.

В традиционных дидактических системах основой любой педагогической технологии является объяснение, а в личностно-ориентированном образовании — понимание и взаимопонимание.

Личностно-ориентированная технология включают методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка: используют методы психодиагностики, изменяют отношения и организацию деятельности детей, применяют разнообразные средства обучения (в том числе технические), корректируют содержание образования.

Что касается содержания то, оно должно быть дозировано с конкретными чётко поставленными задачами.


Рассмотрим некоторые из них.


  • проблемное обучение

  • разноуровневое

  • проектные методы

  • исследовательские

  • сотрудничество

  • информационно-коммуникативные

  • здоровьесбережения


Технология разноуровневого обучения.

Если каждому ученику отводить необходимое ему время, соответствующее личным способностям и возможностям, то можно обеспечить гарантированное освоение базисного ядра учебной программы. Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения – предполагает осуществление познавательной деятельности учащихся с учётом их индивидуальных способностей, возможностей. Создание и использование диагностических тестов является неотъемлемой частью данной технологии. Дифференцированное обучение сводится к выявлению и к максимальному развитию способностей каждого учащегося.

• в результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются необходимые навыки;

• каждый учащийся работает в индивидуальном темпе;

• формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений;


Коммуникативная методика дает возможность использовать язык в реальных жизненных ситуациях.

Использую приём «маленький учитель», диалог в тройке.

Компоненты коммуникативной методики:

• интенсивная разговорная практика;

• обогащение активного словарного запаса;

При чтении слогов дополняем каждый до слова.

• понимание смысла слова происходит в речи;

• отработка речевых клише и формул;

Например.

Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе …» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.

• работа над навыками чтения;

Работа с карточками соотнести слова с картинкой.

• построение логичного текста.

С опорой на картинки


Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья:


  • Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей.


  • Релаксация – использую звуки природы


  • Гимнастика пальчиковая – Проводится в любое время, на любом уроке.


  • Гимнастика для глаз – по 3-5 мин. в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.


  • Гимнастика корригирующая – форма проведения зависит от контингента детей.


  • Гимнастика ортопедическая –в целях профилактики болезней опорного свода стопы.


Итог.


Все вышеизложенные приёмы, новые технологии повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться.


Каждый педагог творец технологии, даже если использует готовую. Создание технологии невозможно без творчества.

Всё в наших руках. Творите, преображайте, совершенствуйте.

















Информационные технологии обучения современные и наиболее доступны детям в наше время. Но, на базе нашей школа нет возможности для реализации ИТ.


инновационные технологии это практикумы и проектные работы по

  • робототехнике

  • программированию

  • конструированию

  • дизайну.


Фишбоун – рыба выявление причинно-следственных связей и оценка событий связанных ими.


фактор + причина = результат


сингапурская методика строится на принципах коммуникативности


авторские


  • Методика витагенного обучения А.С. Белкина строится на актуализации жизненного опыта и возможностей и задействует ресурсы скрытые в подсознании.


  • Методика знаково-контекстного образования А.А. Вербицкого (знаки и схемы)


  • Вальдорфская педагогика


  • Методика опережающего отучения С.Н. Лысенковой


цифровые


  • цифровизация

  • онлайн обучение

  • геймификация

  • виртуальная реальность


В зависимости от того, на каком уровне происходит использование технологий они могут быть:

  • общепедагогическими

  • предметными

  • локальными (модульными)


В зависимости от основного метода и используемых средств:

  • репродуктивными

  • тренинговые

  • диалогические

  • развивающие

  • игровые

  • компьютерные

  • программного

  • проблемного

  • коммуникативного

  • удалённого обучения.


По форме организациии

  • лекции

  • практические

  • персональные

  • групповые

  • дифференцированные


В зависимости от модели взаимодействия педагога:

авторитарные

личностно-ориентированные

личностно-деятельностные

направлены на сотрудничество.


Процесс обучения

непрерывный порой в режиме онлайн


Образование адаптивное.

Интегральный подход.


Учитель не источник знаний, а куратор.




6