Просмотр содержимого документа
«Доклад «Мы овладели арифметикой болезни и остановились перед алгеброй здоровья»»
«Мы овладели арифметикой болезни
и остановились перед алгеброй здоровья»
В нашей области Министерство по развитию спорта и туризма, Министерство образования и Министерство здравоохранения приступили к реализации Концепции здорового образа жизни. Создан межведомственный совет по пропаганде здорового образа жизни.
Предлагается:
Развитие материально-технической базы;
Проведение спортивно-массовых мероприятий;
Развитие спорта высших достижений;
Организация пропаганды здорового образа жизни
Наш педагогический коллектив поддерживает концепцию ЗОЖ. Мы стремимся решить следующие проблемы:
По мере возможности обновлять спортивный инвентарь, который не успевает за современными технологиями (да его просто недостаточно);
В соответствии с желаниями учащихся организовать дополнительное спортивное образование;
Необходимость совершенствования здоровьесберегающих технологий урока и внеклассных мероприятий;
100 % вовлечение учащихся в спортивно-массовую работу.
Поэтому необходимо четко продумать всю организацию учебно-воспитательного процесса.
Для решения этих проблем мы имеем неплохие условия.
Хорошая спортивная база:
Спортивный комплекс с бассейном и сауной;
Стадион с лыжероллеровой трассой (единственная в области) 900 кв.м.;
80 комплектов лыж, 30 пар лыжероллеров;
Две спортивные площадки на улице, тренажерный зал;
Хорошее географическое положение (рядом лес, приток Волги);
Климатические условия.
Поэтому особое внимание мы уделяем лыжному спорту. Следовательно, актуальна проблема закаливания:
80 % урочного и внеурочного времени занятий проводится на открытом воздухе;
Наличие спортивных секций в школе 70 %
Количество занимающихся в секциях 72 %
Количество одаренных детей, занимающихся в секциях 17 %
Дети, занимающиеся физкульт-минуткой 74 %
Утренней гимнастикой занимаются 91 %.
Другой важной проблемой является развитие двигательной активности детей:
Игровая двигательная активность (подвижные игры)
Учебная двигательная активность (обучение двигательным действиям)
Оздоровительная двигательная активность (профилактика заболеваний и укрепление здоровья)
Спортивная двигательная активность (спортивная тренировка)
Релаксационная двигательная активность (преодоление утомления)
Поэтому часто проводим массовые мероприятия разного уровня: школа, административный округ, район, область, регион.
Ежегодно проводим «Кросс наций» (до 200-250 чел.), легкоатлетический пробег, посвященный Дню Победы (до 250 чел.), Лыжня России, фестиваль спортивных игр, Рождественские лыжные гонки и др.
Одним из инновационных видов деятельности является вид – передвижение на лыжероллерах. Скажу с уверенностью, что только в нашей школе в урочной системе, во всей Саратовской области применяются лыжи-роллеры. Этот вид упражнений является одним из средств подготовки лыжников. Дети очень заинтересованы этим видом спорта. Учащиеся 5-11 классов умеют передвигаться: удовлетворительно – 60 %, хорошо и отлично – 40 %.
Учащийся 11 класса является призером первенства области по лыжам-роллерам.
Хотелось бы еще сказать о традиционном мероприятии, ставшем популярным в нашей школе. Это проведение Здоровьесберегающей недели, в которой участвуют все педагоги, дети и родители.
Первый день:
Цель, задачи и план проведения мероприятий недели
Освоение педагогами игрового проектирования путем изучения теоретического мастера и практического материала и практического занятия
Практическое занятие, игровое проектирование «Здоровьесберегающий урок глазами участников образовательного процесса»
Личностно-ориентированные технологии + здоровьесберегающие. Рефрексия «Цветик-семицветик»
Второй день:
Работа педагогов в творческих группах
Совместная пресс-конференция с детьми «Мое здоровье в моих руках»
Третий день:
Аукцион педагогических идей «Педагогическая изюминка в работе по созданию здоровьесберегающей среды»
Подведение итогов и награждение участников проектов «Самый здоровый класс», «Лучший спортсмен года»
Презентации социального педагога или старшей вожатой «Пусть корень ученья будет сладок», «Пусть учитель будет в классе солнышком», проект 11 класса «Школа – территория толерантности».
Четвертый день:
Фестиваль открытых уроков по номинациям:
«Молодость – золотая пора»
«Аплодисменты»
«Созвездие талантов»
Дискуссия «А можно ли учиться весело?
Пятый день:
Мастер-класс «Активные методики обучения и воспитания»
Социально-психологический тренинг «Свет мой, зеркальце, скажи».
Мини-туристический слет на стадионе между командами учителей и школьников
Рефлексия (подведение итогов)
Результаты:
Учащиеся МОУ – СОШ с. Павловка в течение 22 лет всегда в тройке призеров Спартакиады среди учащихся образовательных школ Марксовского муниципального района;
2010 год – 1 место в Спартакиаде ММР
Лучко Елена , учащаяся 11 класса двукратная чемпионка области по лыжным гонкам;
Наши учащиеся в составе сборной ММР многократные чемпионы области и призеры;
Массовость соревнований позволяет нам воспитывать одаренных спортсменов: в 2010-2011 уч. году 7 лыжников выполнили I взрослый разряд, 12 человек – II взрослый
Во Всероссийской «Лыжне России» от нашей школы ежегодно участвуют 25 лыжников в Базарном Карабулаке
Мы с вами делаем погоду в классе. Так давайте делать ее разумно, качественно и, по возможности, солнечно. И давайте делать только хорошую погоду!
Ведь изменчивый, неустойчивый характер погоды в классе плохо влияет на здоровье людей, постоянно в нем находящихся. Особенно плохо влияет на всех резко континентальный климат в классе. Это – когда в классе рядом существуют разные континенты: континент учителей и континент учащихся. Резко континентальный климат характеризуется резкими перепадами погоды в классе, что крайне негативно сказывается на школо-чувствительных людях, которых в школе – большинство. Не надо нам в школе, в классе ничего резкого, а тем более континентального.
Отсюда – мои «Пусть пожелания»:
Пусть учитель будет метеорологом, предвидящим погоду в классе.
Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными остаются ваш профессионализм, преданность детям и делу, простая человеческая порядочность.
Пусть температура знаний в вашем классе будет всегда плюсовой и никогда не опускается до нуля и ниже.
Пусть ветер перемен никогда не превращается в ветер в голове.
Пусть ветер в вашем классе будет ласковым и свежим.
Пусть светит в вашем классе радуга открытий.
Пусть минует вас град «двоек», а «пятерки» и успехи льются рекой.
Пусть совсем «не грянет буря» в вашем классе.
Пусть ваш класс будет парником – парником любви, доброты, уважения и порядочности. В таком парнике вырастут дружные, зрелые, сильные всходы. И это будет – замечательный парниковый эффект.
Пусть всегда в вашем классе будет много солнечного света.
Пусть учитель, воспитатель будет в классе солнышком.
