СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад «Мы овладели арифметикой болезни и остановились перед алгеброй здоровья»

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наш педагогический коллектив поддерживает концепцию ЗОЖ

Просмотр содержимого документа
«Доклад «Мы овладели арифметикой болезни и остановились перед алгеброй здоровья»»

«Мы овладели арифметикой болезни

и остановились перед алгеброй здоровья»



В нашей области Министерство по развитию спорта и туризма, Министерство образования и Министерство здравоохранения приступили к реализации Концепции здорового образа жизни. Создан межведомственный совет по пропаганде здорового образа жизни.


Предлагается:

  • Развитие материально-технической базы;

  • Проведение спортивно-массовых мероприятий;

  • Развитие спорта высших достижений;

  • Организация пропаганды здорового образа жизни


Наш педагогический коллектив поддерживает концепцию ЗОЖ. Мы стремимся решить следующие проблемы:

  • По мере возможности обновлять спортивный инвентарь, который не успевает за современными технологиями (да его просто недостаточно);

  • В соответствии с желаниями учащихся организовать дополнительное спортивное образование;

  • Необходимость совершенствования здоровьесберегающих технологий урока и внеклассных мероприятий;

  • 100 % вовлечение учащихся в спортивно-массовую работу.

Поэтому необходимо четко продумать всю организацию учебно-воспитательного процесса.


Для решения этих проблем мы имеем неплохие условия.

Хорошая спортивная база:

  • Спортивный комплекс с бассейном и сауной;

  • Стадион с лыжероллеровой трассой (единственная в области) 900 кв.м.;

  • 80 комплектов лыж, 30 пар лыжероллеров;

  • Две спортивные площадки на улице, тренажерный зал;

  • Хорошее географическое положение (рядом лес, приток Волги);

  • Климатические условия.


Поэтому особое внимание мы уделяем лыжному спорту. Следовательно, актуальна проблема закаливания:

  • 80 % урочного и внеурочного времени занятий проводится на открытом воздухе;

  • Наличие спортивных секций в школе 70 %

  • Количество занимающихся в секциях 72 %

  • Количество одаренных детей, занимающихся в секциях 17 %

  • Дети, занимающиеся физкульт-минуткой 74 %

  • Утренней гимнастикой занимаются 91 %.


Другой важной проблемой является развитие двигательной активности детей:

  • Игровая двигательная активность (подвижные игры)

  • Учебная двигательная активность (обучение двигательным действиям)

  • Оздоровительная двигательная активность (профилактика заболеваний и укрепление здоровья)

  • Спортивная двигательная активность (спортивная тренировка)

  • Релаксационная двигательная активность (преодоление утомления)

Поэтому часто проводим массовые мероприятия разного уровня: школа, административный округ, район, область, регион.

Ежегодно проводим «Кросс наций» (до 200-250 чел.), легкоатлетический пробег, посвященный Дню Победы (до 250 чел.), Лыжня России, фестиваль спортивных игр, Рождественские лыжные гонки и др.

Одним из инновационных видов деятельности является вид – передвижение на лыжероллерах. Скажу с уверенностью, что только в нашей школе в урочной системе, во всей Саратовской области применяются лыжи-роллеры. Этот вид упражнений является одним из средств подготовки лыжников. Дети очень заинтересованы этим видом спорта. Учащиеся 5-11 классов умеют передвигаться: удовлетворительно – 60 %, хорошо и отлично – 40 %.

Учащийся 11 класса является призером первенства области по лыжам-роллерам.

Хотелось бы еще сказать о традиционном мероприятии, ставшем популярным в нашей школе. Это проведение Здоровьесберегающей недели, в которой участвуют все педагоги, дети и родители.


Первый день:

  1. Цель, задачи и план проведения мероприятий недели

  2. Освоение педагогами игрового проектирования путем изучения теоретического мастера и практического материала и практического занятия

  3. Практическое занятие, игровое проектирование «Здоровьесберегающий урок глазами участников образовательного процесса»

  4. Личностно-ориентированные технологии + здоровьесберегающие. Рефрексия «Цветик-семицветик»


Второй день:

  1. Работа педагогов в творческих группах

  2. Совместная пресс-конференция с детьми «Мое здоровье в моих руках»


Третий день:

  1. Аукцион педагогических идей «Педагогическая изюминка в работе по созданию здоровьесберегающей среды»

  2. Подведение итогов и награждение участников проектов «Самый здоровый класс», «Лучший спортсмен года»

  3. Презентации социального педагога или старшей вожатой «Пусть корень ученья будет сладок», «Пусть учитель будет в классе солнышком», проект 11 класса «Школа – территория толерантности».


Четвертый день:

  1. Фестиваль открытых уроков по номинациям:

«Молодость – золотая пора»

«Аплодисменты»

«Созвездие талантов»

  1. Дискуссия «А можно ли учиться весело?


Пятый день:

  1. Мастер-класс «Активные методики обучения и воспитания»

  2. Социально-психологический тренинг «Свет мой, зеркальце, скажи».

  3. Мини-туристический слет на стадионе между командами учителей и школьников

  4. Рефлексия (подведение итогов)


Результаты:

    • Учащиеся МОУ – СОШ с. Павловка в течение 22 лет всегда в тройке призеров Спартакиады среди учащихся образовательных школ Марксовского муниципального района;

    • 2010 год – 1 место в Спартакиаде ММР

    • Лучко Елена , учащаяся 11 класса двукратная чемпионка области по лыжным гонкам;

    • Наши учащиеся в составе сборной ММР многократные чемпионы области и призеры;

    • Массовость соревнований позволяет нам воспитывать одаренных спортсменов: в 2010-2011 уч. году 7 лыжников выполнили I взрослый разряд, 12 человек – II взрослый

    • Во Всероссийской «Лыжне России» от нашей школы ежегодно участвуют 25 лыжников в Базарном Карабулаке


Мы с вами делаем погоду в классе. Так давайте делать ее разумно, качественно и, по возможности, солнечно. И давайте делать только хорошую погоду!

Ведь изменчивый, неустойчивый характер погоды в классе плохо влияет на здоровье людей, постоянно в нем находящихся. Особенно плохо влияет на всех резко континентальный климат в классе. Это – когда в классе рядом существуют разные континенты: континент учителей и континент учащихся. Резко континентальный климат характеризуется резкими перепадами погоды в классе, что крайне негативно сказывается на школо-чувствительных людях, которых в школе – большинство. Не надо нам в школе, в классе ничего резкого, а тем более континентального.

Отсюда – мои «Пусть пожелания»:

  • Пусть учитель будет метеорологом, предвидящим погоду в классе.

  • Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными остаются ваш профессионализм, преданность детям и делу, простая человеческая порядочность.

  • Пусть температура знаний в вашем классе будет всегда плюсовой и никогда не опускается до нуля и ниже.

  • Пусть ветер перемен никогда не превращается в ветер в голове.

  • Пусть ветер в вашем классе будет ласковым и свежим.

  • Пусть светит в вашем классе радуга открытий.

  • Пусть минует вас град «двоек», а «пятерки» и успехи льются рекой.

  • Пусть совсем «не грянет буря» в вашем классе.

  • Пусть ваш класс будет парником – парником любви, доброты, уважения и порядочности. В таком парнике вырастут дружные, зрелые, сильные всходы. И это будет – замечательный парниковый эффект.

  • Пусть всегда в вашем классе будет много солнечного света.

  • Пусть учитель, воспитатель будет в классе солнышком.